ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 17 июня 2020 года
Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Маркелова М.О., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд <адрес> на рассмотрение поступил протокол от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, из которого следует, что <дата> в 05 часов 30 минут ФИО1, управляя транспортным средством «<...> государственным регистрационным знаком №, находясь по адресу: <адрес>, допустил столкновение с автомобилем «<...>», государственный регистрационный знак О 002 АХ 163, после чего, оставил в нарушение ПДД место ДТП, участником которого он является.
Определением ИДПС 3 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от <дата> возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
За указанное административное правонарушение в отношении ФИО1 <дата> был составлен административный протокол по ч.2 ст.12.27 КоАПРФ.
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАПРФ
Однако, из представленных материалов усматривается, что фактически никакого административного расследования, требующего значительных временных затрат, проведено не было. Все процессуальные действия по расследованию административного правонарушения были проведены <дата>.
Назначение и проведение административного расследования носило формальный характер.
Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административный материал в отношении ФИО1 подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 направить для рассмотрения мировому судье судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес>.
Судья: М.О. Маркелова