Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4381/2013 ~ М-3765/2013 от 15.10.2013

Дело № 2-4381/13

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                 (ДД.ММ.ГГГГ)

    Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Маркиной Г.В.,

при секретаре Коровиной О.Н.,

с участием помощника прокурора Гурьевой Ю.А.,

третьего лица Кретининой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Коминтерновского района <адрес>, обратившегося в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Ражабову Э.С. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Коминтерновского района <адрес>, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Ражабову Э.С., в котором просит признать постановку ответчика на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> недействительной; обязать отдел УФМС России по <адрес> в Коминтерновском районе <адрес> снять ответчика с миграционного учета по месту пребывания. В обоснование заявленных требований указано, что при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой района было установлено, что гражданин Узбекистана Ражабов Э.С. состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>. При этом ответчик в указанное жилое помещение никогда не вселялся, не имел намерения проживать в доме по <адрес>, его местонахождение на территории РФ неизвестно, указанный выше адрес был использован Ражабовым Э.С. исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Поскольку неправомерное нахождение иностранного гражданина на территории РФ может способствовать необоснованному предоставлению ему временного разрешения на жительство, а затем и гражданства РФ, прокуратура обратилась с настоящим иксом в суд, с целью противодействия незаконной миграции на территории РФ, обеспечения национальной безопасности государства, защиты основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан РФ (л.д.6-9).

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено УФМС России по <адрес> (л.д.31,32).

В судебном заседании помощник прокурора Гурьева Ю.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать постановку на учет по месту пребывания Ражабова Э.С. недействительной, снять указанное лицо с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Ответчик Ражабов Э.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался в установленном законом порядке (л.д.36).

Третье лицо Кретинина В.И. при вынесении решения полагалась на усмотрение суда. Ранее она поясняла, что является собственником <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>. На миграционный учет ответчика ставила она летом (ДД.ММ.ГГГГ), однако Ражабов Э.С. в указанном домовладении никогда не проживал, его местонахождение, а также род деятельности третьему лицу неизвестны.

Третьи лица ОУФМС России по <адрес> в Коминтерновском районе <адрес>, УФМС России по <адрес> о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (л.д.35,37), в суд представителей не направили, ходатайств от третьих лиц не поступало, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет имеет, как правило, уведомительный характер (п. 2) и осуществляется, в том числе в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод и для исполнения ими возложенных на них обязанностей (пп.1 п. 1 ст. 4), а также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям (пп. 6 п. 1 ст. 4).

При этом в основу организации миграционного учета положены принципы свободы передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; защиты государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; сочетания интересов личности, общества и государства; обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защиты иных национальных интересов Российской Федерации; доступности совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; унификации правил миграционного учета.

Согласно ст. ст. 11, 12 указанного закона, миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных положений Закона, миграционный учет фиксирует временное фактическое нахождение иностранного гражданина в жилом помещении.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в РФ; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Статьей 23 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства (принятие уведомления без принимающей стороны).

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Неправомерное нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации может способствовать необоснованному предоставлению временного разрешения на жительство, а затем и гражданства Российской Федерации.

Пункт 40 вышеуказанного Постановления Правительства РФ определяет, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной служба в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, предусмотренных в ст. 23 ФЗ № 109 и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что создает искажение статистической отчётности и миграционного учёта по месту пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства.

Судом установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) гражданин Узбекистана Ражабов Э.С. был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14,15,17).

Собственниками указанного жилого дома являются Авдеев В.А. (<данные изъяты> доля) и Кретинина В.И. (доля в праве <данные изъяты>), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.10), выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (л.д.29). Принимающей стороной на территории Российской Федерации выступала Кретинина В.И., о чем указано в уведомлении о прибытии гражданина Ражабова Э.С., поступившем в ОУФМС России по <адрес> в Коминтерновском районе <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.17).

В (ДД.ММ.ГГГГ) прокуратурой Коминтерновского района <адрес> была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, по результатам которой (ДД.ММ.ГГГГ) был составлен акт, из содержания которого следует, что по адресу: <адрес> поставлены на миграционный учет следующие иностранные граждане: Ражабов Э.С., Каландаров С.О., Григорян Т.С., Прейда В., Чурарь В.. При этом данные лица в жилом доме никогда не проживали, право пользования жилым помещением не приобретали, в домовладение <адрес> не вселялись, и, в настоящее время их местонахождение неизвестно (л.д.16).

Аналогичные пояснения дала и Кретинина В.И., у которой в ходе проверки помощником прокурора Коминтерновского района <адрес> были отобраны письменные объяснения. Кретинина В.И. указывала на то, что в принадлежащем ей жилом доме на миграционный учет поставлены иностранные граждане, включая и ответчика, однако они в доме <адрес> никогда не проживали, договоров найма жилого помещения с ними не заключалось, их местонахождение ей не известно (л.д.12). Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 № 1297-О-О, из общих положений Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В силу статьи 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» изменение сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета (включая сроки пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации), предполагает сообщение об этом в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2). При этом положением пункта 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации на принимающую сторону возлагается обязанность по предоставлению измененных сведений.

Следовательно, недостоверные сведения о прибытии иностранного гражданина Ражабова Э.С. были предоставлены собственником жилого помещения Кретининой В.И., давшей согласие на регистрацию большого числа граждан по данному адресу без фактического их проживания (л.д.11).

По сведениям ОАСР УФМС России по <адрес> гражданин Узбекистана Ражабов Э.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения на территории <адрес> зарегистрированным не значится (л.д.25).

Таким образом, судом установлено, что постановка Ражабова Э.С. на регистрационный учет по адресу: <адрес>, является неправомерной, что может способствовать необоснованному предоставлению ему временного разрешения на жительство, а затем и гражданства РФ, а обращение прокурора в суд с заявленным исковым заявлением в интересах государства обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории Российской Федерации, на обеспечение национальной безопасности государства, защиту основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования прокурора Коминтерновского района <адрес>, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Ражабову Э.С. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Согласно ст. 333.36 НК РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления. Размер госпошлины, подлежащий взысканию с ответчика в доход местного бюджета, составляет <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст.194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Коминтерновского района <адрес>, обратившегося в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Ражабову Э.С. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с учета по месту пребывания удовлетворить.

Признать постановку Ражабова Э.С. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной, со снятием Ражабова Э.С. с регистрационного учета.

Взыскать с Ражабова Э.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

      Судья                                       подпись                                   Г.В. Маркина

    Копия верна    Решение в окончательной форме

    Судья    изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

    Секретарь

Дело № 2-4381/13

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                 (ДД.ММ.ГГГГ)

    Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Маркиной Г.В.,

при секретаре Коровиной О.Н.,

с участием помощника прокурора Гурьевой Ю.А.,

третьего лица Кретининой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Коминтерновского района <адрес>, обратившегося в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Ражабову Э.С. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Коминтерновского района <адрес>, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Ражабову Э.С., в котором просит признать постановку ответчика на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> недействительной; обязать отдел УФМС России по <адрес> в Коминтерновском районе <адрес> снять ответчика с миграционного учета по месту пребывания. В обоснование заявленных требований указано, что при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой района было установлено, что гражданин Узбекистана Ражабов Э.С. состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>. При этом ответчик в указанное жилое помещение никогда не вселялся, не имел намерения проживать в доме по <адрес>, его местонахождение на территории РФ неизвестно, указанный выше адрес был использован Ражабовым Э.С. исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Поскольку неправомерное нахождение иностранного гражданина на территории РФ может способствовать необоснованному предоставлению ему временного разрешения на жительство, а затем и гражданства РФ, прокуратура обратилась с настоящим иксом в суд, с целью противодействия незаконной миграции на территории РФ, обеспечения национальной безопасности государства, защиты основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан РФ (л.д.6-9).

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено УФМС России по <адрес> (л.д.31,32).

В судебном заседании помощник прокурора Гурьева Ю.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать постановку на учет по месту пребывания Ражабова Э.С. недействительной, снять указанное лицо с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Ответчик Ражабов Э.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался в установленном законом порядке (л.д.36).

Третье лицо Кретинина В.И. при вынесении решения полагалась на усмотрение суда. Ранее она поясняла, что является собственником <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>. На миграционный учет ответчика ставила она летом (ДД.ММ.ГГГГ), однако Ражабов Э.С. в указанном домовладении никогда не проживал, его местонахождение, а также род деятельности третьему лицу неизвестны.

Третьи лица ОУФМС России по <адрес> в Коминтерновском районе <адрес>, УФМС России по <адрес> о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (л.д.35,37), в суд представителей не направили, ходатайств от третьих лиц не поступало, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет имеет, как правило, уведомительный характер (п. 2) и осуществляется, в том числе в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод и для исполнения ими возложенных на них обязанностей (пп.1 п. 1 ст. 4), а также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям (пп. 6 п. 1 ст. 4).

При этом в основу организации миграционного учета положены принципы свободы передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; защиты государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; сочетания интересов личности, общества и государства; обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защиты иных национальных интересов Российской Федерации; доступности совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; унификации правил миграционного учета.

Согласно ст. ст. 11, 12 указанного закона, миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных положений Закона, миграционный учет фиксирует временное фактическое нахождение иностранного гражданина в жилом помещении.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в РФ; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Статьей 23 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства (принятие уведомления без принимающей стороны).

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Неправомерное нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации может способствовать необоснованному предоставлению временного разрешения на жительство, а затем и гражданства Российской Федерации.

Пункт 40 вышеуказанного Постановления Правительства РФ определяет, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной служба в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, предусмотренных в ст. 23 ФЗ № 109 и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что создает искажение статистической отчётности и миграционного учёта по месту пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства.

Судом установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) гражданин Узбекистана Ражабов Э.С. был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14,15,17).

Собственниками указанного жилого дома являются Авдеев В.А. (<данные изъяты> доля) и Кретинина В.И. (доля в праве <данные изъяты>), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.10), выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (л.д.29). Принимающей стороной на территории Российской Федерации выступала Кретинина В.И., о чем указано в уведомлении о прибытии гражданина Ражабова Э.С., поступившем в ОУФМС России по <адрес> в Коминтерновском районе <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.17).

В (ДД.ММ.ГГГГ) прокуратурой Коминтерновского района <адрес> была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, по результатам которой (ДД.ММ.ГГГГ) был составлен акт, из содержания которого следует, что по адресу: <адрес> поставлены на миграционный учет следующие иностранные граждане: Ражабов Э.С., Каландаров С.О., Григорян Т.С., Прейда В., Чурарь В.. При этом данные лица в жилом доме никогда не проживали, право пользования жилым помещением не приобретали, в домовладение <адрес> не вселялись, и, в настоящее время их местонахождение неизвестно (л.д.16).

Аналогичные пояснения дала и Кретинина В.И., у которой в ходе проверки помощником прокурора Коминтерновского района <адрес> были отобраны письменные объяснения. Кретинина В.И. указывала на то, что в принадлежащем ей жилом доме на миграционный учет поставлены иностранные граждане, включая и ответчика, однако они в доме <адрес> никогда не проживали, договоров найма жилого помещения с ними не заключалось, их местонахождение ей не известно (л.д.12). Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 № 1297-О-О, из общих положений Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В силу статьи 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» изменение сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета (включая сроки пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации), предполагает сообщение об этом в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2). При этом положением пункта 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации на принимающую сторону возлагается обязанность по предоставлению измененных сведений.

Следовательно, недостоверные сведения о прибытии иностранного гражданина Ражабова Э.С. были предоставлены собственником жилого помещения Кретининой В.И., давшей согласие на регистрацию большого числа граждан по данному адресу без фактического их проживания (л.д.11).

По сведениям ОАСР УФМС России по <адрес> гражданин Узбекистана Ражабов Э.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения на территории <адрес> зарегистрированным не значится (л.д.25).

Таким образом, судом установлено, что постановка Ражабова Э.С. на регистрационный учет по адресу: <адрес>, является неправомерной, что может способствовать необоснованному предоставлению ему временного разрешения на жительство, а затем и гражданства РФ, а обращение прокурора в суд с заявленным исковым заявлением в интересах государства обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории Российской Федерации, на обеспечение национальной безопасности государства, защиту основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования прокурора Коминтерновского района <адрес>, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Ражабову Э.С. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Согласно ст. 333.36 НК РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления. Размер госпошлины, подлежащий взысканию с ответчика в доход местного бюджета, составляет <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст.194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Коминтерновского района <адрес>, обратившегося в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Ражабову Э.С. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с учета по месту пребывания удовлетворить.

Признать постановку Ражабова Э.С. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной, со снятием Ражабова Э.С. с регистрационного учета.

Взыскать с Ражабова Э.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

      Судья                                       подпись                                   Г.В. Маркина

    Копия верна    Решение в окончательной форме

    Судья    изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

    Секретарь

1версия для печати

2-4381/2013 ~ М-3765/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Коминтерновского района г. Воронежа
Ответчики
Ражабов Элмурод Султонович
Другие
Кретинина Валентина Ивановна
Отдел УФМС России по ВО в Коминтерновском районе г. Воронежа
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Маркина Галина Владимировна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
15.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2013Передача материалов судье
18.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2013Судебное заседание
18.11.2013Судебное заседание
21.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее