Мотивированное решение изготовлено
06.09.2021
66RS0№-75
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2021 года
Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Реутовой А.А., при секретаре <ФИО>3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская клиническая больница № <адрес>» к <ФИО>1 о взыскании единовременной выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ГАУЗ СО «ГКБ №» обратилось в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим.
Между истцом и ответчиком заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого <ФИО>1 была принята на работу в приемное отделение хирургии МАУ «ГКБ №» на должность медицинской сестры.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписано дополнительное соглашение № к трудовому договору, в соответствии с которым работник обязался оказывать специализированную медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в условиях противоэпидемического режима, обеспечивающего защиту от случаев внутрибольничного инфицирования и недопущения распространения инфекции за пределы структурных подразделений медицинской организации, перепрофилированных для лечения COVID-19.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета…в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Согласно п.3 Правил, средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 г. выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
В соответствии с п.11 Правил, выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
За непосредственную работу с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работнику <ФИО>1 были произведены выплаты стимулирующего характера за май 2020 года в размере 57 500 рублей; за июнь 2020 года – 57 500 рублей; за июль 2020 года – 57 500 рублей; за август 2020 года – 57 500 рублей; за октябрь 2020 года – 57 500 рублей; итого: 287 500 рублей (в том числе Уральский коэффициент 37 500 рублей).
По результатам внеплановой тематической проверки ГАУЗ СО «ГКБ №», проведенной главным специалистом финансового контроля Министерства здравоохранения Свердловской области <ФИО>4, был составлен акт №а/03-2021 от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении неправомерных выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ за май, июнь, июль, август, октябрь 2020 года (итого 5 случаев) внешнему совместителю ГАУЗ СО «ГКБ №» в общей сумме 287 500 рублей (в том числе Уральский коэффициент 37 500 рублей).
Так, <ФИО>1 не поставила в известность руководство ГАУЗ СО «ГКБ №» о том, что по основному месту работы (МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. <ФИО>5») она также оказывала медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в связи с чем ей были начислены соответствующие стимулирующие выплаты в нарушение п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № у двух работодателей по двум трудовым договорам в одном и том же месяце в полном размере в мае, июне, июле, августе и октябре 2020 года.
Истец полагает, что получение ответчиком стимулирующих выплат от истца, не уведомление истца о получении единовременной стимулирующей выплаты по основному месту работы, являются неосновательным обогащением ответчика.
Истец просил взыскать с ответчика единовременную выплату стимулирующего характера в общей сумме 287 500 рублей (в том числе Уральский коэффициент 37 500 рублей), а также расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании представитель истца требования истца поддержала по предмету и основаниям, просила удовлетворить.
В судебном заседании ответчик, представитель ответчика требования истца не признали, в иске просили отказать.
Представитель третьего лица МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. <ФИО>5» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено судом и не оспаривается сторонами, что между истцом и ответчиком заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого <ФИО>1 была принята на работу в приемное отделение хирургии МАУ «ГКБ №» на должность медицинской сестры на 0,5 ставки.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписано дополнительное соглашение № к трудовому договору, в соответствии с которым работник обязался оказывать специализированную медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в условиях противоэпидемического режима, обеспечивающего защиту от случаев внутрибольничного инфицирования и недопущения распространения инфекции за пределы структурных подразделений медицинской организации, перепрофилированных для лечения COVID-19.
Также не оспаривается сторонами, что основным местом работы ответчика является МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. <ФИО>5», куда истец была принята на работу на должность медицинской сестры выездной фельдшерской бригады скорой медицинской помощи (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №).
Как следует из Акта №а/03-2021 от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой тематической проверки ГАУЗ СО «ГКБ №», проведенной главным специалистом финансового контроля Министерства здравоохранения Свердловской области <ФИО>4, в расчетных листках <ФИО>1 за май отражены начисления стимулирующих выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № за отработанное время в мае 2020 года:
- по основной должности в МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. <ФИО>5» - 25 000 рублей;
- по внешнему совместительству в ГАУЗ СО «ГКБ №» - 50 000 рублей.
В расчетных листках <ФИО>1 за июнь отражены начисления стимулирующих выплат за отработанное время в июне 2020 года:
- по основной должности в МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. <ФИО>5» - 25 000 рублей;
- по внешнему совместительству в ГАУЗ СО «ГКБ №» - 50 000 рублей.
В расчетных листках <ФИО>1 за июль отражены начисления стимулирующих выплат за отработанное время в июле 2020 года:
- по основной должности в МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. <ФИО>5» - 25 000 рублей;
- по внешнему совместительству в ГАУЗ СО «ГКБ №» - 50 000 рублей.
В расчетных листках <ФИО>1 за октябрь отражены начисления стимулирующих выплат за отработанное время в октябре 2020 года:
- по основной должности в МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. <ФИО>5» - 25 000 рублей;
- по внешнему совместительству в ГАУЗ СО «ГКБ №» - 50 000 рублей.
Кроме того, в расчетном листке <ФИО>1 по ГАУЗ СО «ГКБ №» за сентябрь отражено начисление стимулирующей выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № за работу в августе – 50 000 рублей.
В расчетном листке <ФИО>1 по МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. <ФИО>5» за август также отражено начисление стимулирующей выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № за работу в августе в размере 25 000 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее соответственно - выплаты стимулирующего характера, иные межбюджетные трансферты).
Согласно п.2 Правил, иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Согласно п.3 Правил, средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 г. выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
В соответствии с п.11 Правил, выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;
б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Истец полагает, что в нарушение п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, выплата стимулирующего характера осуществлялась <ФИО>6 у двух работодателей по двум трудовым договорам в одном и том же месяце в полном размере в мае, июне, июле, августе и октябре 2020.
Между тем, суд соглашается в данном случае с позицией истца в том, что спорная выплата предусмотрена у каждого работодателя по одному трудовому договору. Таким образом, истец работает в ГАУЗ СО «ГКБ №» по одному трудовому договору и в МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. <ФИО>5» также по одному трудовому договору, что не противоречит п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и имеет право получать стимулирующие выплаты у каждого работодателя.
Учитывая, что у каждого работодателя истец работала в условиях повышенного риска, связанного с угрозой заразиться новой коронавирусной инфекцией COVID-19, лишение выплаты стимулирующего характера приведет к нарушению прав истца.
Таким образом, суд отказывает истцу в удовлетворении требований в полном объеме.
Поскольку в иске истцу отказано, а также учитывая трудовой характер спора, с ответчика не подлежит взысканию государственная пошлина (ст.98 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская клиническая больница № <адрес>» к <ФИО>1 о взыскании единовременной выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Свердловский областной суд через суд, вынесший решение.
Судья