Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1418/2013 ~ М-1654/2013 от 01.11.2013

Дело № 2- 1418/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ивановка                                                                                                              ДД.ММ.ГГГГ

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                     Плотникова Р. Н.,

при секретаре                                                                 Колесниковой Т. В.,

с участием истцов Ворониной Л. Н., Воронина Н. В.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ворониной Любови Николаевны, Воронина Николая Васильевича к администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

    У С Т А Н О В И Л:

Воронина Л. Н., Воронин Н. В., обратились с иском к администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в обоснование которого указали, что 09 августа 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера, обильных дождей на территории МО Новоалексеевского сельсовета земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> подтоплен. В результате подтопления было подтоплено подполье и погреб. Принимая во внимание факт их постоянного проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего им имущества, Воронина Л. Н. обратилась в администрацию Новоалексеевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения средств материальной помощи. Однако 31.10.13г. в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших был отказано. Поскольку имущество по месту их жительства пострадало в связи с ЧС, полагают, что имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.

На основании изложенного, просят: признать Воронину Любовь Николаевну и Воронина Николая Васильевича, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с подтоплением дождевым паводком на территории Амурской области в августе 2013 года; обязать администрацию Новоалексеевского сельсовета включить Воронину Л. Н., Воронина Н. В. в списки граждан, пострадавших в результате ЧС.

В судебном заседании истица Воронина Л. Н. пояснила, что она является собственником дома, так как приватизировала его в начале девяностых годов, оформила техпаспорт. Договор приватизации потерялся, но в деревне все знают, что это её дом. В начале августа было наводнение, которое затопило весь огород, но до дома вода не дошла. Вода стояла в подполье. Ущерб от наводнения причинен картофелю, также пострадало подполье, там сыро и нельзя ничего положить, кругом плесень. Она получила единовременную материальную помощь за затопление огорода и написала на финансовую помощь в размере пятидесяти тысяч рублей, но ей отказали и сказали идти в суд. Сын не успел получить единовременную помощь так как у него в августе не было паспорта. Она просит включить её в списки на получение финансовой помощи в размере пятидесяти тысяч рублей.

Истец Воронин Н. В. в судебном заседании на иске настаивал, пояснил, что он зарегистрирован и проживает в указанном доме, который принадлежит его матери. В августе 2013 года во время наводнения он отдал паспорт на обмен в паспортный стол, а когда получил паспорт и пошел писать заявление на выплату за подтопленный огород ему сказали, что прием заявлений уже окончен, обращайтесь в суд. Когда узнали, что можно писать заявление на выплату денег за подтопленное подполье, то опять оказалось, что уже поздно подавать заявление в администрацию, нужно идти в суд. Во дворе у них надворные постройки не пострадали, только сгнил картофель и овощи. Из за наводнения подтопило подполье и там нужно менять доски. он просит включить его в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи.

Ответчик - Администрация Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области в судебное заседание представителя на направила, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Третье лицо –администрация Ивановского района Амурской области в судебное заседание представителя не направила, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Представлены суду возражения на иск в которых указано, что из искового заявления следует, что в результате подтопления пострадал земельный участок, дом, данный факт не подтверждается актом обследования, принимая данный факт во внимание, просит суд признать их пострадавшими и выплатить компенсацию причиненного ущерба, с данными доводами не согласны в полном объеме по следующим основаниям. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.10.2008г. №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий», разработаны и утверждены «Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» от 02.11.2010г. №2-4-60-12-22. В соответствии с п.2.1.15 выше указанных Методических рекомендаций, пострадавший в чрезвычайной ситуации – это человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций, размер единовременной материальной помощи определен подпунктом «г» пункта 9 Правил, а именно до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, зарегистрированную на занимаемой площади. Указанная единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. В соответствии с п.9.2 Методических рекомендаций, размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. За полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000г. №36/34, а именно: тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, чашка, столовые приборы (ложка, вилка, нож), холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, швейная машина, светильник бытовой. Часы всех видов, шкаф для одежды, шкаф навесной, шкаф-вешалка, зеркало, кровать (диван), стол обеденный, стол рабочий, стул, табурет, газовая плита (электроплита), водонагреватели или отопительные котлы АГВ.        Согласно протокола КЧС и ПБ Правительства Амурской области от 21 сентября 2013 года №39 (п.7 подпункт 1 абз.1), Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому, и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст.136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово - овощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово - овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится и протокол КЧС и ПБ № 40 от 27.09.13г. п. 10 решения Методические рекомендации по оказанию ЕМП и ФП гражданам в связи с ЧС, произошедшей в июле – августе 2013 года на территории Амурской области. Как следует из представленных документов факта утраты имущества не установлено. Из заявления не видно, какая сумма ущерба нанесена гражданам и с чего данная сумма сложилась, какое имущество утрачено. В соответствие со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 18 ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Однако в этой же статье указано, что порядок и условия, вины и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Право граждан на возмещение ущерба не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. При этом законом не установлено, что причиненный ущерб компенсируется в полном объеме. Кроме того, такая компенсация не должна превышать размер самого вреда, поскольку иное означало бы не только возмещение понесенных убытков, но получение неосновательного обогащения. На основании вышеизложенного следует, что комиссия обоснованно не включила граждан в список пострадавших, и просит суд отказать Ворониной Л. Н., Воронину Н. В., в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Третье лиц, не заявляющее самостоятельных требований – Министерство финансов Амурской области в судебное заседание представителя не направило, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Представлены суду возражения на иск в которых указано, что Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214.

Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодовоовощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не производится.

Правовым основаниям данной позиции являются положения статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества.

Кроме того, в данном случае плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не может рассматриваться как имущество также потому, что соответствующая продукция, не достигнув своего созревания в наступившем сезоне вследствие чрезвычайной ситуации, не получила полезные свойства и не обладает стоимостными признаками, присущими имуществу как объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества.

В связи с этим плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество.

Выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, компенсаций (единовременных денежных выплат) вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, может быть произведена исключительно по особому решению, принятому уполномоченными органами в соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Решением должны определяться случаи осуществления единовременных денежных выплат, а также круг лип, которым указанные выплаты будут t осуществлены.

В этих целях подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствии крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской I областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено совместно I с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Для выплаты компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур Правительство Российской Федерации должно определить источники финансирования и обеспечить оперативное доведение денежных средств до соответствующих получателей (пункт 4 названного Указа). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.10.2013 № 1797-р источником данных выплат определен резервный фонд Правительства Российской Федерации, определены категории лиц, имеющие право на выплату - граждане, признанные пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, утратившие урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, при этом списки указанных граждан должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на 1 июля 2013 г., а также определен размер бюджетных ассигнований, выделенных Амурской области - 1 460 835 тыс. руб.

Указанная компенсация рассматривается в вышеуказанных правовых актах Российской Федерации в качестве самостоятельного вида выплат. Соответственно утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

Частью 14 статьи 10 Закона Амурской области от 17.12.2012 № 123-03 «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от 27.09.2013 № 225-03) в целях компенсации гражданам утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, предусмотрено предоставление местным бюджетам иного межбюджетного трансферта.

При этом Правилами предоставления иного межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, утвержденными постановлением Правительства области от 11.10.2013 № 489, предусмотрена компенсация гражданам за счет средств федерального бюджета вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Указанными Правилами определены цели, условия, размеры компенсации.

Таким образом, при удовлетворении данного искового заявления у истца может возникнуть право не только на меры поддержки, которые предусмотрены особыми решениями по отдельным категориям граждан, но и на выплаты, на которые он не имеет права, в том числе на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество. Тем самым может быть нарушен баланс между публичными а частными интересами, поскольку на основании решения суда гражданин, утративший урожай, получает те же права, что и граждане, утратившие жилье и иное ценное имущество. При этом ущерб, причиненный истцу, несоразмерен объему прав, предоставляемых по решению суда.

На основании    изложенного,    министерство    финансов Амурской    области    просит    в удовлетворении заявленных требований отказать.

Дело рассмотрено судом в силу ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания ответчика – администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области и третьих лиц.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истцов Ворониной Л. Н., Воронина Н. В., суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии паспорта № серия Ворониной Любови Николаевны, последняя зарегистрирована по адресу <адрес>.

Согласно копии паспорта № серия Воронина Николая Васильевича, последний зарегистрирован по адресу <адрес>.

Ворониным Н. В. в администрацию Новоалексеевского сельсовета были поданы заявления в которых он просил выплатить ему, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в с. Новоалексеевка Ивановского района единовременную материальную помощь в размере 10 – ти тысяч рублей на человека, но не более 50 – ти тысяч рублей на семью, подлежащую выделению из резервного фонда Правительства Амурской области и резервного фонда правительства Российской Федерации.

Ворониной Л. Н. в администрацию Новоалексеевского сельсовета были поданы заявления в которых она просила выплатить ей и членам её семьи – сыну Воронину Николаю Васильевичу, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в с. Новоалексеевка Ивановского района финансовую помощь в размере 50 тысяч рублей на каждого члена семьи, подлежащую выделению из резервного фонда Правительства Амурской области и резервного фонда правительства Российской Федерации.

Как следует из акта от 15.08.13г. обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего 09.08.2013г. с. Новоалексеевка Ивановского района Амурской области, по месту жительства Ворониной Л. Н., проживающей по адресу: <адрес>, было проведено обследование, в ходе которого установлено следующее: «затоплен приусадебный участок. Овощи и картофель пришли в негодность».

Как следует из акта от 11.09.13г обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего 09.08.2013г. с. Новоалексеевка Ивановского района Амурской области, по месту жительства Воронина Н. В., проживающего по адресу: <адрес>, было проведено обследование, в ходе которого установлено следующее: на момент обследования приусадебного участка огород находился в полусыром состоянии, картошка практически выкопана, урожай картофеля небольшой, овощи пришли в негодность. Заключение: так как на момент обследования затопления приусадебного участка не наблюдалось, рекомендовано обратиться в районный суд с иском о признании пострадавшим.

В акте от 20.11.13г. обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего 09.08.2013г. <адрес> Амурской области, по месту жительства Ворониной Л. Н., проживающей по адресу: <адрес>, указано, что на момент обследования воды в подполье не было. Подполье сырое, имеется плесень. В погребе тоже нет воды, только плесень. Разрушений нет. Заключение: ущерба имуществу не имеется.

Из уведомления администрации Новоалексеевского сельсовета от 31.10.13г. следует, что на основании протокола № 40 заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при правительстве Амурской области 30.09.13г. завершена работа по оформлению обосновывающих документов, необходимых для оказания единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в связи с тем, что 01.10.13г. закончился срок предоставления в МЧС России обосновывающих документов, определенных поручением Правительства РФ. В соответствии с протоколом правительственной комиссии до 20.09.13г. закончена вся работа по приему списков новых граждан. Рекомендовано обратиться в суд.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года №750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года №214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Согласно пункта 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 №214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:

при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 тыс. рублей на человека (но не более 50 тыс. рублей на семью);

     при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на семью;

Приказом начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10 сентября 2009 №102-п установлено, что для включения в списки граждан, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации; для включения в списки граждан, которым подлежит выплата финансовой помощи при утрате имущества из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации, а также подтверждения факта утраты имущества (полностью или частично).

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 №123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжению и.о.главы Ивановского района от 25.07.2013 года №187, на основании распоряжения Губернатора Амурской области №123 от 23.07.2013 года «О введении ЧС на территории Амурской области», и в связи с обильными дождями на территории Ивановского района (в период с 21.00 23.07.2013 года по 7.00 24.07.2012 года выпало более 50 мм осадков). В результате очень сильных дождей были подтоплены жилые дома, огороды в с. Ивановка, с. Среднебелая. С целью предотвращения дальнейшего затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия: с 8.00 часов 25 июля 2013 года на территории Ивановского района введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно распоряжению администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области от 09.08.2013 года № 36, на основании распоряжения Губернатора Амурской области №123-р от 23.07.2013 года «О введении режима ЧС на территории Амурской области», распоряжения и.о.главы Ивановского района от 25.07.2013 года №187 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Ивановского района», в связи с сильным ливневым дождем 09.08.13г., с целью предотвращения затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия, 09 августа 2013 года с 17-00 час. на территории МО Новоалексеевского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации.

31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ №693 от 31.08.2013 года было принято постановление №423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013 года №40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области. Пунктом 1.2 которых предусмотрено, что настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи исполнительным органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, и содержит разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.2.2 данных Методических рекомендаций, Единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь, и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке)…. В случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово – овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.

В соответствии с п.2.3 данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом доме, пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом, земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

В силу требований приведенных актов обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей финансовой помощи (компенсации) являются установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, а также наличие ущерба, причиненного жилому помещению либо ущерба, причиненного иному имуществу граждан (надворные постройки, уголь, и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований, так и возражений.

Факт постоянного проживания Ворониной Л. Н. и Воронина Н. В. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, установлен в ходе рассмотрения данного гражданского дела.

Однако, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцами не представлено доказательств причинения какого – либо ущерба жилому дому или иному имуществу истцов, затоплением приусадебного земельного участка и подполья дома.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не установлено причинение какого – либо ущерба в результате ЧС жилому помещению, в котором проживают истцы, или иному их имуществу.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Ворониной Любови Николаевны, Воронина Николая Васильевича у суда не имеется.

    Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Ворониной Любови Николаевны, Воронина Николая Васильевича к администрации Новоалексеевского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Ивановского районного суда                                                            Р. Н. Плотников

<данные изъяты>

2-1418/2013 ~ М-1654/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронина Любовь Николаевна
Воронин Николай Васильевич
Ответчики
Администрация Новоалексеевкого сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурской области
Администрация Ивановского сельсовета
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Плотников Роман Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
01.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2013Передача материалов судье
06.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2013Судебное заседание
22.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее