Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2014 от 05.03.2014

Дело № 5-88/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 марта 2014 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ионова О.Н

при секретаре судебного заседания Поросенковой М.А.,

с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуального предпринимателя Кирсанова О.Ю.,

представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Сироткина Д.В., представившего доверенность от 10 января 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кирсанова О.Ю. (магазин «24 часа» ИП Кирсанова О.Ю., расположенный по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Полежаева, дом 80),

установил:

03 марта 2014 года главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя Кирсанова О.Ю. (далее по тесте – ИП Кирсанов О.Ю.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу при санитарном обследовании магазина «24 часа» ИП Кирсанова О.Ю. выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений предприятия торговли: загрузка (выгрузка) товаров в магазин «24 часа», расположенный по вышеуказанному адресу, осуществляется со стороны двора жилых домов рядом с подъездом №8 жилого дома №80, где расположены окна и входы в квартиры, что является нарушением подпункта 3.7 пункта 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», подпункта 2.2, подпункта 2.4 пункта 2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Таким образом, в действиях ИП Кирсанова О.Ю. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Кирсанов О.Ю. вину индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признал, не отрицал, что при санитарном обследовании магазина «24 часа» ИП Кирсанова О.Ю. выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений предприятия торговли, вместе с тем при оборудовании магазина со стороны администрации городского округа Саранск были поручены все разрешения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кирсанов О.Ю. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не известил.

В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, Сироткин Д.В. просил привлечь ИП Кирсанова О.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП Кирсанова О.Ю., представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, Сироткина Д.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что ИП Кирсанов О.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим мотивам.

Согласно статье11 Федерального закона от 30 марта 1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данная статья является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к эксплуатации жилых помещений, данное лицо нарушило.

Согласно частям 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В пункте1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010года №175, определено, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно пункту1.4 СанПиН 2.1.1.2645-10 санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 3.7 пункта 3 СанПиН 2.1.1.2645-10, загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 сентября 2001 года № 23 введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года.

Согласно пунктам 1.1. и 1.2 СП 2.3.6.1066-01 1 данные санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 СП. 2.3.6.1066-01 - организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

Согласно подпункту 2.4 пункта 2 СП. 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 03 марта 2014 года при санитарном обследовании организации торговли – магазин « 24 часа» ИП Кирсанова О.Ю., расположенном по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Полежаева, дом 80, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений организации торговли, а именно: загрузка (выгрузка) товаров в магазин «24 часа», расположенный по вышеуказанному адресу, осуществляется со стороны двора жилых домов рядом с подъездами №8 жилого дома №80, где расположены окна и входы в квартиры, что является нарушением подпункта 3.7 пункта 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», подпункта 2.2, подпункта 2.4 пункта 2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В связи с этим 03 марта 2014 года главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Кирсанова О.Ю.

Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП Кирсанова О.Ю. в совершении административного правонарушения по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д. 37);

- обращением ФИО7,

- фотоснимками магазина «24 часа», расположенного по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Полежаева, дом 80,

- заключением главного специалиста – эксперта отдела санитарного надзора ФИО4 об угрозе здоровью населения при нарушении санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации магазина «24 часа», расположенного по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Полежаева, дом 80,

- протоколом о временном запрете деятельности № 000212 от 03 марта 2014 года;

- протоколом об административном правонарушении № 000212 от 03 марта 2014 года.

Представленные доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ИП Кирсанов О.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.

Вина ИП Кирсанова О.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами, которые судья оценивает в соответствии с требованиями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусматривает наказание в виде штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым назначить ИП Кирсанову О.Ю. наказание в виде административного приостановления деятельности по загрузке (выгрузке) товаров в магазин «24 часа», расположенный по адресу: Республика Мордовия город Саранск, улица Полежаева, дом 80, осуществляемой со стороны двора жилых домов рядом с подъездами №8 жилого дома № 80, сроком на 30 (тридцать) суток, поскольку более мягкий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как усматривается из материалов дела, 03 марта 2014 года главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО4к ИП Кирсанова О.Ю. была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по загрузке (выгрузке) товаров в магазин «24 часа», расположенный по адресу: Республика Мордовия город Саранск, улица Полежаева, дом 80, осуществляемой со стороны двора жилых домов рядом с подъездами №8 жилого дома № 80, о чем составлен соответствующий протокол. Срок фактического прекращения деятельности исчислен с 09 часов 00 минут 04 марта 2014 года.

Согласно части5 статьи29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Таким образом, срок административного приостановления деятельности вышеуказанного объекта необходимо исчислять с 09 часов 00 минут 04 марта 2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.6, ст.ст. 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Кирсанова О.Ю., ДАТА рождения, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по загрузке (выгрузке) товаров в магазин «24 часа», расположенный по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Полежаева, дом 80, осуществляемой со стороны двора жилых домов рядом с подъездами №8 жилого дома № 80, сроком на 30 (тридцать) суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 09 часов 00 минут 04 марта 2014 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Рес­публики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ионова О.Н.

1версия для печати

5-88/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кирсанов Олег Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ионова Ольга Николаевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
05.03.2014Передача дела судье
05.03.2014Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2014Рассмотрение дела по существу
14.03.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее