Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-181/2017 (2а-3200/2016;) ~ М-4355/2016 от 23.12.2016

Дело №2а-181/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2017 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Родичевой Т.П.,

при секретаре Тишаковой Е.А.,

с участием представителя административного истца Иванковой О.И., действующей на основании доверенности от /________/ сроком до /________/,

административного ответчика Ларионова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Ларионову ВВ о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Томску (далее – ИФНС России по г.Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ларионову В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени. В обоснование административного иска указано, что согласно сведениям органов осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган, Ларионов В.В. является собственником (пользователем, владельцем) объектов, указанных в учетных данных налогоплательщика и, соответственно, налогоплательщиком земельного налога. В соответствии с ч. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ ИФНС России по г.Томску ответчику произведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за 2014 год со сроком уплаты до 01.10.2015 в сумме /________/ руб. В установленный законом срок земельный налог уплачен не был. В связи с чем, ему произведено начисление пени. Кроме этого, по сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ ответчик является собственником объектов, указанных в учетных данных налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.1 Закона является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» ответчику начислен был налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате в 2014 году со сроком уплаты до 01.10.2015 в сумме /________/ руб. В установленный законом срок налог на имущество физических лиц уплачен не был. В связи с чем, ему произведено начисление пени. Указывает, что по сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД по Томской области), представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ на Ларионове В.В., зарегистрированы транспортные средства, указанные в распечатке ПК ЭОД «Объекты учета», являющиеся объектом налогообложения. На основании ст. 361, 362 Налогового кодекса РФ, ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона Томской области о транспортном налоге, ИФНС России по г.Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2014 год в сумме /________/ руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением об уплате налога. В установленный ст. 363 НК РФ и ст. 8 Закона о транспортном налоге срок транспортный налог не был уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме /________/ рубля. /________/ на основании заявления ИФНС России по г.Томску мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании указанных сумм задолженности. /________/ на основании заявления должника судебный приказ был отменен. Поскольку до настоящего времени сумма задолженности не погашена, со ссылкой на ст. 31, 48 Налогового кодекса РФ просит взыскать с ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере /________/ руб., из которых земельный налог в размере /________/ рублей, налог на имущество физических лиц в размере /________/ рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере /________/ рублей, транспортный налог в размере /________/ рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере /________/ рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г.Томску – Иванкова О.И. требования административного иска поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Ларионов В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, наличие задолженности в указанной административным истцом сумме не отрицал.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

На основании п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. Плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон Томской области №77-ОЗ).

В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Томской области №77-ОЗ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.

Согласно ст. 3 Закона Томской области №77-ОЗ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается и не оспорено ответчиком, что Ларионову В.В. с /________/ по /________/ принадлежало на праве собственности транспортное средство /________/, государственный регистрационный знак /________/, в связи с чем он является плательщиком транспортного налога.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно –20 рублей в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 (ст. 6 Закон Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗв редакции от15.05.2015).

Исходя из мощности двигателя в 158л.с. и размера налоговой ставки, сумма налога, подлежащего уплате за 2014 год за /________/ государственный регистрационный знак /________/ составила /________/ руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

К местным налогам и сборам относятся земельный налог; налог на имущество физических лиц (ч. 1, 2 ст. 15 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Как следует из ст. 399 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать налоговую ставку, установленную ст. 394 НК РФ.

Земельный налог на территории муниципального образования «Город Томск» в спорный период взимался от кадастровой стоимости земельного участка, и налоговая ставка его устанавливалась Решением Думы Города Томска от 21.09.2010 № 1596 в редакции, действовавшей в спорный период.

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество - жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения установлен ст. 402 НК РФ, а порядок определения налоговой ставки – ст.406 НК РФ.

Как установлено в судебном заседании, не оспорено ответчиком, ему на праве собственности принадлежат: с /________/ по /________/ земельный участок, расположенный по адресу г.Томск, /________/ кадастровой стоимостью 1 /________/ руб.; с /________/ по /________/ нежилое здание, расположенное по адресу г.Томск, /________/, инвентаризационной стоимостью /________/ руб.; с /________/ по /________/ гаражный бокс, расположенный по адресу г.Томск, /________/, инвентаризационной стоимостью /________/ руб.;

В силу ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Абзацем 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В ч. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено, что ИФНС России по г.Томску в адрес Ларионова В.В. направлено налоговое уведомление /________/ от /________/ об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме /________/ рублей. Объект налогообложения –/________/, государственный регистрационный знак /________/, налоговый период 12 месяцев 2014 года. Земельного налога за 2014 год в сумме /________/ руб. Объект налогообложения земельный участок по адресу г.Томск, /________/. Налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере /________/ руб. Объект налогообложения нежилое здание, расположенное по адресу г.Томск, /________/; гаражный бокс, расположенный по адресу г.Томск, /________/ /________/.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов Ларионов В.В. не исполнил.

В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налогов Ларионову В.В. начислены пени.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Также положениями данной статьи предусмотрен порядок начисления и взыскания пени, а именно то, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75).

По транспортному налогу за периоды с /________/ по /________/, с /________/ по /________/ начислены пени в общем размере /________/ руб. По налогу на имущество физических лиц за периоды с /________/ по /________/ в сумме /________/ руб.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ в связи с неуплатой Ларионовым В.В. задолженности в установленный срок, ему было направлено требование от 12.10.2015№121283 сроком оплаты до /________/ об уплате исчисленных налогов и пени.

В связи с неисполнением Ларионовым В.В. требования по уплате транспортного и земельного налогов ИФНС России по г.Томску обратилась в суд.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно разъяснениям ВС РФ и ВАС РФ, изложенным в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №41, Пленума ВАС РФ №9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно материалам дела /________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска, и.о. мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ о взыскании с Ларионова В.В. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности по уплате земельного налога за 2014 год в размере /________/ руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере /________/ руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере /________/ руб., по транспортному налогу за 2014 год в размере /________/ руб., пени по транспортному налогу в размере /________/ руб.

/________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска вышеуказанный судебный приказ был отменен.

Административное исковое заявление передано в отделение связи /________/, то есть в течение установленного законом срока.

На сегодняшний день задолженность административным ответчиком не погашена, доказательств обратному, вопреки требованиям закона ответчиком не представлено.

Расчет исчисленного налога и пени в ходе рассмотрения административного дела судом проверен и признан правильным.

Учитывая закрепленную в п. 1 пп. 1 ст. 23 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате законно установленных налогов, требования истца о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу в размере /________/ рублей, налогу на имущество физических лиц в размере /________/ рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере /________/ рублей, транспортному налогу в размере /________/ рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере /________/ рублей, законны и подлежат удовлетворению.

На основании ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с полным удовлетворением исковых требованием с ответчика Ларионова В.В. в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 8360,61 руб. (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск ИФНС России г.Томску к Ларионову ВВ о взыскании налога, пени, удовлетворить.

Взыскать с Ларионова Вв, проживающего по адресу: г.Томск, /________/ пользу соответствующего бюджета задолженность в размере /________/ руб., из которых земельный налог за 2014 год в размере /________/ рублей, налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере /________/ рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с /________/ по /________/ в размере /________/ рублей, транспортный налог за 2014 год в размере /________/ рублей, пени за неуплату транспортного налога за период с /________/ по /________/, с /________/ по /________/ в общем размере /________/ рублей.

Взыскание налога, пени, и штрафа следует осуществить по следующим реквизитам получателя: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001, Банк получателя: Отделение Томск, г.Томск, расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, Код ОКТМО 69701000, КБК 18210601020041000110 - уплата налога на имущество, КБК 18210606012042100110 - уплата пени по земельному налогу, КБК 18210606042040000110 - уплата земельного налога, КБК 18210601020042100110 - уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу

Взыскать с Ларионова ВВ в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 8360,61 рублей.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решении судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                    Т.П.Родичева

Верно

Судья                                                                                                             Т.П. Родичева

Секретарь                                                                                                     Е.А. Тишакова

2а-181/2017 (2а-3200/2016;) ~ М-4355/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Томску
Ответчики
Ларионов Владимир Витальевич
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Родичева Т.П.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
23.12.2016Регистрация административного искового заявления
23.12.2016Передача материалов судье
26.12.2016Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2017Подготовка дела (собеседование)
13.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2017Судебное заседание
13.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2017Дело оформлено
23.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее