Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-721/2023 (2а-4489/2022;) ~ М-4240/2022 от 23.12.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 апреля 2023 года     г. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-721/23 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Карпову А.П. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карпову А.П. о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 1445,87 рублей, в том числе: по земельному налогу ОКТМО 36646432 за 2016 год налог в размере 384 рубля, пени в размере 25,57 рублей за период со 02.12.2017 по 26.08.2018, за 2017 год налог в размере 252 рубля, пени в размере 13 рублей 99 копеек за период с 04.12.2018 по 07.07.2019, за 2018 год налог в размере 278 рублей, пени в размере 11 рублей 44 копейки за период с 03.12.2019 по 28.06.2020, за 2019 год налог в размере 305 рублей, пени в размере 17 рублей 91 копейка за период со 02.12.2020 по 01.11.2021; по земельному налогу ОКТМО 36628163 за 2018 год в размере 50 рублей, пени в размере 2 рубля 10 копеек за период с 03.12.2019 по 05.07.2020, за 2019 год налог в размере 100 рублей, пени в размере 5 рублей 86 копеек за период со 02.12.2020 по 01.11.2021.

В обоснование требований административный истец указал, что Карпов А.П. является плательщиком земельного налога за 2016-2019 гг. в связи с наличием объектов налогообложения: земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неисполнения указанного требования налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в административном иске просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Карпов А.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил письменные возражения, согласно которым просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме, поскольку срок на обращение в суд пропущен, ходатайство о восстановлении срока административным истцом не заявлено, также указал, что является <данные изъяты>, нетрудоспособным, расчет налога, представленный административным истцом, является ошибочным.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

    В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

В соответствии с главой 31 НК РФ, Решением Собрания представителей сельского поселения Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области от 24.10.2014 N 143 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Челно-Вершины», Решением Собрания представителей городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области от 30.10.2008 N 27 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области» административный ответчик является плательщиком земельного налога.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус").

Согласно пп. 1 п. 2 Решения Собрания представителей сельского поселения Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области от 24.10.2014 N 143 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Челно-Вершины» установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговых льгот для пенсионеров указанным выше решением не предусмотрено.

В соответствии с положениями пп. 1 п. 2 Решения Собрания представителей городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области от 30.10.2008 N 27 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области» установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН Карпову А.П. в период 2016-2019гг. принадлежали на праве собственности:

- земельный участок с кадастровым номером , площадью 1750+/-29 кв.м., вид разрешенного использования – магазин, расположенный по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);- земельный участок с кадастровым номером , площадью 705+/-18,59 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время).

Как следует из материалов дела, налоговым органом было выставлено Карпову А.П. налоговое уведомление № 31374906 от 23.09.2017, в котором сообщалось о необходимости уплаты земельного налога за 2016 год за земельный участок с кадастровым номером в размере 384 рубля со сроком уплаты до 01.12.2017.

Согласно пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ) налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков инвалидов I и II групп инвалидности.

В силу п. 6 ст. 391 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ) уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 391 НК РФ были внесены изменения, она была дополнена пунктом 6.1, согласно которому уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Согласно п. 13 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ положения пункта 5, абзаца первого пункта 6.1 и пункта 7 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и статьи 13 настоящего Федерального закона применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года.

Таким образом, налоговый вычет, предусмотренный п. 6.1 ст. 391 НК РФ применяется к налоговым периодам начиная с 2017 года, следовательно, при непредставлении в налоговый орган документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы за период 2016 год, право на налоговый вычет у Карпова А.П. за данный период отсутствовало.

Расчет налога за 2016 год: 127995 (налоговая база) * 0,3% (налоговая ставка) = 384 рубля.

Также Карпову А.П. было направлено налоговое уведомление № 54524394 от 23.08.2018, в котором сообщалось о необходимости уплаты земельного налога за 2017 год за земельный участок с кадастровым номером в размере 252 рубля со сроком уплаты до 03.12.2018.

Согласно пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков инвалидов I и II групп инвалидности.

Согласно п. 6.1 ст. 391 НК РФ уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Карповым А.П. представлена справка серии от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая, что ему установлена <данные изъяты>, следовательно, административный ответчик имеет право на применение налогового вычета за налоговые периоды начиная с 2017 года.

Поскольку площадь земельного участка с кадастровым номером составляет 1750 кв.м, а его кадастровая стоимость 127 995 рублей, стоимость 600 кв.м составит 127 995/ 1750 * 600 = 43884 рублей. Налоговая база с учетом налогового вычета составляет 127995-43884= 84111 рублей.

Расчет налога за 2017 год: 84111 (налоговая база с учетом налогового вычета) * 0,3% (налоговая ставка) = 252 рубля.

Кроме того было направлено налоговое уведомление № 43059666 от 25.07.2019 об уплате земельного налога за 2018 год за земельный участок с кадастровым номером в размере 278 рублей (ОКТМО 36646432), за земельный участок с кадастровым номером в размере 50 рублей (ОКТМО 36628163) со сроком уплаты до 02.12.2019.

Поскольку при непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ, предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога, Карпову А.П. как <данные изъяты> был предоставлен налоговый вычет в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Поскольку площадь участка составляет 705 кв.м, кадастровая стоимость 223569 рублей, стоимость 600 кв.м составит 223569/705*600=190272 рубля. Налоговая база с учетом налогового вычета составит 223569-190272=33297 рублей.

Расчет земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером : 33297 (налоговая база с учетом налогового вычета) * 0,3% (налоговая ставка) * 6/12 (период владения) = 50 рублей.

Расчет земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером : 127995 (налоговая база) * 0,3% (налоговая ставка) = 384 рубля.

Однако согласно п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Сумма налога за 2018 год составила бы 384 рубля, что более чем на 10% превышает сумму налога за 2017 год (252 рубля согласно налоговому уведомлению №54524394 от 23.08.2018). В данном случае, исходя из положений п. 8.1 ст. 408 НК РФ сумма налога за 2018 год составляет 252*1,1= 278 рублей.

Карпову А.П. было также выставлено налоговое уведомление № 57432267 от 01.09.2020 об уплате земельного налога за 2019 год за земельный участок с кадастровым номером в размере 305 рублей (ОКТМО 36646432), за земельный участок с кадастровым номером в размере 100 рублей (ОКТМО 36628163) со сроком уплаты до 01.12.2020.

Расчет земельного налога за 2019 год в отношении земельного участка с кадастровым номером : 33297 (налоговая база с учетом налогового вычета) * 0,3% (налоговая ставка) = 100 рублей.

Расчет земельного налога за 2019 год в отношении земельного участка с кадастровым номером : 127995 (налоговая база) * 0,3% (налоговая ставка) = 384 рубля.

Сумма налога за 2019 год составила бы 384 рубля, что более чем на 10% превышает сумму налога за 2018 год (278 рублей согласно налоговому уведомлению №43059666 от 25.07.2019). В данном случае, исходя из положений п. 8.1 ст. 408 НК РФ сумма налога за 2019 год составляет 278*1,1= 305 рублей.

В связи с не поступлением оплаты налогов, административным истцом начислены пени и в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлены: требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) № 12237 по состоянию на 27.08.2018, в котором сообщалось о необходимости уплаты недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 384 рубля, пени в сумме 25,57 рублей в срок до 03.12.2018;

требование № 13263 по состоянию на 08.07.2019 об уплате недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 252 рубля, пени в сумме 13,99 рублей в срок до 01.11.2019;

требование № 14847 по состоянию на 29.06.2020 об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год по ОКТМО 36646432 в размере 278 рублей, пени в размере 11,44 рублей в срок до 25.11.2020;

требование № 19588 по состоянию на 06.07.2020 об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год по ОКТМО 36628163 в размере 50 рублей, пени в размере 2,10 рублей в срок до 25.11.2020;

требование № 64808 по состоянию на 02.11.2021 об уплате недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 305 рублей, пени в размере 17,91 рублей, недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 100 рублей, пени в размере 5,86 рублей в срок до 13.12.2021.

Расчет пени (л.д. 16-20) судом проверен, является верным.

Поскольку сумма недоимки по требованиям не превысила 10000 рублей, шестимесячный срок на обращение в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, исчислялся со дня окончания трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, истекал 03.06.2022.

В материалах дела имеется подтверждение направления требований об уплате налога в адрес должника в соответствии со ст. 70 НК РФ путем отправки заказной почтовой корреспонденцией (л.д. 25-34).

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога и пени административным ответчиком в установленный срок уплачены не были, 31.05.2022 МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка №52 Советского судебного района г.Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Карпова А.П. недоимки по земельному налогу за 2018-2019 гг. в размере 150 рублей, пени в размере 7,96 рублей, недоимки по земельному налогу за 2016-2019 гг. в размере 1219 рублей, пени в размере 68,91 рублей.

07.06.2022 мировым судьей судебного участка №52 Советского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ №2А-1597/2022, которым с Карпова А.П. взыскана данная задолженность.

Определением мирового судьи судебного участка №52 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 24.06.2022 отменен судебный приказ №2А-1597/2022 от 24.06.2022.

На момент обращения к мировому судье срок обращения в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, по требованиям № 12237, № 13263, № 14847, № 19588, № 64808 пропущен не был.

22.12.2022 административный истец обратился в суд с данным административным иском, что подтверждается датой на конверте, таким образом, шестимесячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренный для обращения в суд положениями п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

Доводы административного ответчика, изложенные в письменных возражениях о том, что срок на обращение в суд пропущен, ходатайство о восстановлении срока административным истцом не заявлено, Карпов А.П. является <данные изъяты>, нетрудоспособным, что расчет налога, представленный административным истцом, является ошибочным, судом не принимаются, поскольку при расчете налога, подлежащего уплате, налоговым органом была применена налоговая льгота, предусмотренная для <данные изъяты>, начиная с налогового периода 2017 года, расчет налога судом проверен, приведен выше, срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах, учитывая, что задолженность по налогам и пени до настоящего времени ФИО1 не погашена, подтверждение оплаты не представлено, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку подпункт 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ предоставляет инвалидам I и II групп льготу по освобождению от уплаты государственной пошлины только в случае, когда они выступают в качестве административных истцов, то в случае удовлетворения административного иска, предъявленного к ним освобожденным от уплаты государственной пошлины органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственная пошлина, по общему правилу, подлежит взысканию с административного ответчика (данная позиция подтверждается кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 57-КАД21-7-К1).

Таким образом, в доход местного бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Карпова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, код подразделения , в пользу МИФНС России №23 по Самарской области задолженность по земельному налогу ОКТМО 36646432: за 2016 год налог в размере 384 рубля, пени в размере 25 рублей 57 копеек за период с 02.12.2017 по 26.08.2018, за 2017 год налог в размере 252 рубля, пени в размере 13 рублей 99 копеек за период с 04.12.2018 по 07.07.2019, за 2018 год налог в размере 278 рублей, пени в размере 11 рублей 44 копейки за период с 03.12.2019 по 28.06.2020, за 2019 год налог в размере 305 рублей, пени в размере 17 рублей 91 копейка за период с 02.12.2020 по 01.11.2021; по земельному налогу ОКТМО 36628163: за 2018 год налог в размере 50 рублей, пени в размере 2 рубля 10 копеек за период с 03.12.2019 по 05.07.2020, за 2019 год налог в размере 100 рублей, пени в размере 5 рублей 86 копеек за период с 02.12.2020 по 01.11.2021, всего взыскать 1445 (одну тысячу четыреста сорок пять) рублей 87 копеек.

Взыскать с Карпова А.П, в пользу местного бюджета г.о. Самара государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский     областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.05.2023 года.

Судья:

2а-721/2023 (2а-4489/2022;) ~ М-4240/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Карпов А.П.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
23.12.2022Регистрация административного искового заявления
23.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
23.03.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее