Дело № 2а-460/2019
УИД №69RS0018-01-2019-000670-17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2019 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего федерального судьи Тарасова С.А.,
с участием прокурора Лихославльского района Кузина Е.П.
при секретаре Беляковой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Лихославльскому району подполковника полиции Виноградова А.В. о вменении дополнительного административного ограничения в отношении Цыгановой Ольги Владимировны,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Лихославльскому району Тверской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя его следующим.
22.01.2019 года Цыганова О.В. была осуждена Лихославльским районным судом Тверской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении. Преступление было совершено в период нахождения под административным надзором.
12.07.2019 года Цыганова О.В. была освобождена в связи с отбытием наказания.
Решением Московского районного суда г. Твери от 07.05.2019 года в отношении Цыгановой О.В. был установлен административный надзор сроком на 2года и вменены административные ограничения: 1) Обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) Запрещение выезда за пределы Лихославльского района Тверской области без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; 3) Запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; 4) Запрещение на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью и по согласованию с органом, осуществляющим административный надзор.
Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 31.10.2019 года Цыгановой О.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор.
Цыганова О.В. 14.08.2019 г. ознакомлена с предупреждением об ответственности за совершением им административных правонарушений в течение одного года.
В период срока административного надзора, Цыганова О.В. неоднократно была привлечена к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, Цыганова О.В. склонна к нарушению вмененных судом административных ограничений. В настоящее время нигде не работает, дохода не имеет, склонна к злоупотреблению спиртных напитков, ведет асоциальный образ жизни. Имеет непогашенную судимость и более двух правонарушений в течении одного года по настоящее время.
На основании выше изложенного просит суд установить Цыгановой О.В. дополнительные административные ограничения в виде запрета посещать организации общественного питания, в которых разрешена розничная продажа алкогольной продукции на разлив.
Представитель административного истца в судебном заседании отсутствует, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Цыганова О.В. в судебном заседании отсутствует, ходатайствовал письменно о рассмотрении дела без его участия, административный иск признал полностью.
Прокурор Лихославльского района Тверской области Кузин Е.П. в судебном заседании полагал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, части 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с положениями частей 1, 2 ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает установленным, что решением Московского районного суда г. Твери от 07.05.2019 в отношении Цыгановой О.В. установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены административные ограничения. Решение вступило в законную силу.
Срок административного надзора на момент рассмотрения дела не истек, и Цыгановой О.В. установлены административные ограничения: в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы Лихославльского района Тверской области без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью и по согласованию с органом, осуществляющим административный надзор.
Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 31.10.2019 года Цыгановой О.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор.
Согласно копиям постановлений мирового судьи судебного участка №36 Тверской области от 30.10.2019 года Цыганова О.В. пять раз была привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде ареста на 7 суток.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Исходя из того, что Цыганова О.В. имея судимость, совершила административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ, то есть более двух раз в течение года после установления административного надзора совершила административные правонарушения против порядка управления, суд, с целью предупреждения совершения Цыгановой О.В. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом признания административным ответчиком заявленных требований, приходит к выводу о необходимости установления Цыгановой О.В. дополнительных административных ограничений в виде запрета посещать организации общественного питания, в которых разрешена розничная продажа алкогольной продукции на разлив.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ОМВД России по Лихославльскому району - удовлетворить.
В отношении Цыгановой Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнить административные ограничения, установленные решением Московского районного суда Тверской области от 07 мая 2019 года, следующими дополнительными административными ограничениями: в виде запрета посещать организации общественного питания, в которых разрешена розничная продажа алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 28 ноября 2019 года.
Председательствующий С.А. Тарасов
Дело № 2а-460/2019
УИД №69RS0018-01-2019-000670-17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2019 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего федерального судьи Тарасова С.А.,
с участием прокурора Лихославльского района Кузина Е.П.
при секретаре Беляковой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Лихославльскому району подполковника полиции Виноградова А.В. о вменении дополнительного административного ограничения в отношении Цыгановой Ольги Владимировны,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Лихославльскому району Тверской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя его следующим.
22.01.2019 года Цыганова О.В. была осуждена Лихославльским районным судом Тверской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении. Преступление было совершено в период нахождения под административным надзором.
12.07.2019 года Цыганова О.В. была освобождена в связи с отбытием наказания.
Решением Московского районного суда г. Твери от 07.05.2019 года в отношении Цыгановой О.В. был установлен административный надзор сроком на 2года и вменены административные ограничения: 1) Обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) Запрещение выезда за пределы Лихославльского района Тверской области без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; 3) Запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; 4) Запрещение на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью и по согласованию с органом, осуществляющим административный надзор.
Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 31.10.2019 года Цыгановой О.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор.
Цыганова О.В. 14.08.2019 г. ознакомлена с предупреждением об ответственности за совершением им административных правонарушений в течение одного года.
В период срока административного надзора, Цыганова О.В. неоднократно была привлечена к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, Цыганова О.В. склонна к нарушению вмененных судом административных ограничений. В настоящее время нигде не работает, дохода не имеет, склонна к злоупотреблению спиртных напитков, ведет асоциальный образ жизни. Имеет непогашенную судимость и более двух правонарушений в течении одного года по настоящее время.
На основании выше изложенного просит суд установить Цыгановой О.В. дополнительные административные ограничения в виде запрета посещать организации общественного питания, в которых разрешена розничная продажа алкогольной продукции на разлив.
Представитель административного истца в судебном заседании отсутствует, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Цыганова О.В. в судебном заседании отсутствует, ходатайствовал письменно о рассмотрении дела без его участия, административный иск признал полностью.
Прокурор Лихославльского района Тверской области Кузин Е.П. в судебном заседании полагал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, части 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с положениями частей 1, 2 ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает установленным, что решением Московского районного суда г. Твери от 07.05.2019 в отношении Цыгановой О.В. установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены административные ограничения. Решение вступило в законную силу.
Срок административного надзора на момент рассмотрения дела не истек, и Цыгановой О.В. установлены административные ограничения: в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы Лихославльского района Тверской области без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью и по согласованию с органом, осуществляющим административный надзор.
Решением Лихославльского районного суда Тверской области от 31.10.2019 года Цыгановой О.В. административный надзор был дополнен административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор.
Согласно копиям постановлений мирового судьи судебного участка №36 Тверской области от 30.10.2019 года Цыганова О.В. пять раз была привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде ареста на 7 суток.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Исходя из того, что Цыганова О.В. имея судимость, совершила административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ, то есть более двух раз в течение года после установления административного надзора совершила административные правонарушения против порядка управления, суд, с целью предупреждения совершения Цыгановой О.В. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом признания административным ответчиком заявленных требований, приходит к выводу о необходимости установления Цыгановой О.В. дополнительных административных ограничений в виде запрета посещать организации общественного питания, в которых разрешена розничная продажа алкогольной продукции на разлив.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ОМВД России по Лихославльскому району - удовлетворить.
В отношении Цыгановой Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнить административные ограничения, установленные решением Московского районного суда Тверской области от 07 мая 2019 года, следующими дополнительными административными ограничениями: в виде запрета посещать организации общественного питания, в которых разрешена розничная продажа алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 28 ноября 2019 года.
Председательствующий С.А. Тарасов