Дело № 5 – 561/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 августа 2016 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.
(***),
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Т., *** года рождения, уроженки г. Благовещенска Амурской области, проживающей по адресу: ***; ***, образование ***, работающей поваром в ресторане «***» - ИП ТретьеЛицо1,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что *** года в *** минут, на пассажирском пункте пропуска Благовещенской таможни (***) в ходе таможенного контроля в применением рентген-установки марки «***» багаже гражданки РФ Т., был обнаружен товар: *** видеокамер для наружного наблюдения в металлическом корпусе *** цвета с кронштейном крепления и коммуникационным кабелем, каждая из которых упакована в индивидуальную картонную упаковку с надписью «***». Пассажирская таможенная декларация на данный товар Т. в таможенный орган не предоставлялась.
Обнаруженный товар изъят по протоколу изъятия вещей и документов от *** г. и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Благовещенской таможни.
Согласно заключению эксперта № *** от *** года, представленный на экспертизу товар является: *** – видеокамерами наружного наблюдения. Рыночная стоимость товара по состоянию на *** года составила ***.
*** года в отношении Т. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования. *** года по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание извещенные надлежащим образом участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 2 ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.
Статьей 96 ТК ТС определено, что товары при их ввозе на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
В силу ст. 150 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Положениями с п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств- участников Таможенного союза.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, в том чисел сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре, наименование страны происхождения, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары, в случаях установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.
В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств – участников Таможенного союза.
В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение) отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенными органами с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации); характера и количества товара; частоты пересечения физического лица через таможенную границу.
Согласно приложению № 3 к Соглашению товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную ***, и общий вес которых не превышает 50 килограммов, ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Пунктом 3 ст. 3 Соглашения установлено, что к товарам, не отнесенным к товарам для личного пользования, не применяются положения данного Соглашения.
В соответствии с вышеизложенным, перемещаемый Т. товар, исходя из характера и количества, превышающем потребности лица, перемещающего товар, определен должностным лицом Благовещенского таможенного поста, осуществлявшим ***г. таможенный контроль, как товар не для личного пользования.
Таким образом, ввезенный Т. товар подлежал обязательному письменному декларированию. Т. вышеперечисленные требования не выполнила, при прохождении таможенного контроля *** года, при въезде в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики, декларацию на ввозимый товар не заполняла и таможенному органу не подавала, действия, направленные на декларирование перемещаемого ею товара, который не относится к товарам для личного пользования, не предпринимала, тем самым совершила административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно протоколу опроса Т. от *** года, свою вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 16.2 КоАП России признала, пояснила, что товар, являющийся предметом административного правонарушения, ей не принадлежал, указанный товар ее знакомые попросили забрать в КНР и привести в РФ. У знакомых свой магазин, куда и заказывали эти видеокамеры. О необходимости декларирования товара не знала.
Факт совершения Т. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются: актом таможенного досмотра от *** года; протоколом изъятия вещей и документов от *** года; протоколом опроса Т. от *** года; заключением эксперта № *** от *** года; протоколом об административном правонарушении от *** года и другими доказательствами, собранными по делу.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оцениваются по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Т., является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Т., не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание Т. в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от *** года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку РФ Т., *** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: *** – видеокамер наружного наблюдения общей стоимостью ***, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от *** года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева