Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-282/2021 ~ М-12/2021 от 12.01.2021

Дело №2-282/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

15 февраля 2021 года ст. Кагальницкая Ростовской области

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Полякова Н.В., единолично, при секретаре Асланян К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения, третьему лицу Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области, об обязании устранить нарушения законов в сфере охраны и использования водных объектов, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения, указав следующее.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при осуществлении добычи подземных вод ответчиком - МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения. В ходе надзора за исполнением законов в сфере охраны и использовании водных объектов выявлены нарушения законов, допущенные муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Кагальницкого сельского поселения (далее - МП ЖКХ) в сфере охраны и использования водных объектов при организации водоотведения.

Установлено, что МП ЖКХ использует подземные водные объекты для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Кагальницкого сельского поселения на основании лицензии РСТ 01914 ВЭ, Калининского сельского поселения на основании лицензии РСТ 01915 ВЭ, Кировского сельского поселения на основании лицензии РСТ 03208 ВЭ, Мокробатайского сельского поселения на основании лицензии РСТ 01916 ВЭ, Новобатайского сельского поселения на основании лицензии РСТ 81032 ВЭ.

В нарушение ст. 9 Водного кодекса, ст. ст. 11, 18, 23 Закона о недрах МП ЖКХ осуществляется пользование недрами (добыча подземных вод) из подземных источников для водоснабжения Иваново-Шамшевского и Родниковского сельских поселениях в отсутствие правовых оснований и действующих лицензий на право пользования недрами.

Отсутствие лицензии на право пользования недрами (подземными водами) влечет за собой самовольное и неконтролируемое пользование недрами, которое может повлечь их нерациональное использование и истощение.

В нарушение ст. 43 Водного кодекса РФ, ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 МП ЖКХ используются незащищенные от загрязнения и засорения подземные водные объекты, проекты зон санитарной охраны которых не утверждены министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

Установлено, что МП ЖКХ эксплуатирует 3 объекта III категории (, , ), подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В нарушение ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», МП ЖКХ не осуществляет производственный экологический контроль, программа производственного экологического контроля по каждому объекту не разработана и не утверждена.

По фактам выявленных нарушений 30.06.2020 директору МП ЖКХ внесено представление, вместе с тем нарушения законов фактически не устранены.

Отсутствие лицензий на пользование недрами, разработанного проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также потенциальный риск возникновения заболеваний населения, что является недопустимым, нарушает права неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, других прилегающих районов, а также лиц временно находящихся на указанной территории (в связи с чем невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться по территории Российской Федерации), то есть субъектов, персонификация которых не возможна, на благоприятную окружающую среду.

Истец просил: 1) обязать Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Кигальницкого сельского поселения в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов, выразившиеся в использовании подземных водных объектов для водоснабжения Иваново-Шамшевского и Родниковского сельских поселений в отсутствие правовых оснований, путем получения лицензий на право пользования недрами;

2) обязать Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Кагальницкого сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов путем разработки проекта зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения, используемых на основании лицензий РСТ 01914 ВЭ, РСТ 01915 ВЭ, РСТ 03208 ВЭ, РСТ 1916 ВЭ, РСТ 81032 ВЭ, получения санитарно-эпидемиологического заключения на разработанный проект зон санитарной охраны, приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области об утверждении проекта зон санитарной охраны;

3) обязать Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Кагальницкого сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов путем разработки и утверждения программы производственного экологического контроля в соответствии с требованиями, установленными законодательством в сфере охраны окружающей среды.

В порядке ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, извещённых о рассмотрении дела.

В суд от МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения поступило заявление о признании иска в полном объёме.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Статья 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определены критерии, перечень лицензируемых видов деятельности, а также лицензионные требования и условия.

В силу ст. 1.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. Подземные воды являются полезными ископаемыми.

Статьей 9 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" определено, что пользователями недр могут быть юридические лица.

В силу ст. 10.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" основанием возникновения права пользования участками недр для целей добычи подземных вод является решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Пунктом 7 ст. 9 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" определено, что права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

В силу ст. 23 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" основным требованием по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.

Судом установлено, что Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Кигальницкого сельского поселения осуществляет пользование недрами (добыча подземных вод) из подземных источников для водоснабжения жителей Иваново-Шамшевского и Родниковского сельских поселений в отсутствие правовых оснований и действующих лицензий на право пользования недрами.

Требование в отношении проекта зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пункты 1, 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусматривают, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Частями 1 и 3 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" зоны санитарной охраны (далее по тексту - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.14.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов; первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Согласно пунктам 1.6, 1.7 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.

В соответствии с п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем».

Установлено, что МП ЖКХ эксплуатирует 3 объекта III категории (, , ), подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. В нарушение ст. 43 Водного кодекса РФ, ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 МП ЖКХ используются незащищенные от загрязнения и засорения подземные водные объекты, проекты зон санитарной охраны которых не утверждены министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

Требование по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля.

Согласно п. 3 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" программа производственного экологического контроля содержит сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.

В силу п. 2 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии с этим инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух прямо предусмотрена Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

Названная норма права определяет, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Доказательств соблюдения данных требовании закона ответчиком МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения не представлено. В нарушение ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения не осуществляет производственный экологический контроль, программа производственного экологического контроля по каждому объекту не разработана и не утверждена.

В суд от МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения поступило заявление о признании иска в полном объёме.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно выражает свободное волеизъявление ответчика, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые интересы иных лиц.

В силу ст. 68 п. 2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст. 173 п. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В связи с вышеизложенным, суд считает заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с удовлетворением иска, в порядке ст.98 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Ростовского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства
Кагальницкого сельского поселения в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов, выразившиеся в использовании подземных водных объектов для водоснабжения Иваново-Шамшевского и Родниковского сельских поселений в отсутствие правовых оснований, путем получения лицензий на право пользования недрами.

Обязать Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства
Кагальницкого сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов путем разработки проекта зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения, используемых на основании лицензий РСТ 01914 ВЭ, РСТ 01915 ВЭ, РСТ 03208 ВЭ, РСТ 1916 ВЭ, РСТ 81032 ВЭ, получения санитарно-эпидемиологического заключения на разработанный проект зон санитарной охраны, приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области об утверждении проекта зон санитарной охраны.

Обязать Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства
Кагальницкого сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законов путем разработки и утверждения программы производственного экологического контроля в соответствии с требованиями, установленными законодательством в сфере охраны окружающей среды.

Взыскать с Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства
Кагальницкого сельского поселения в доход бюджета Кагальницкого района Ростовской области государственную пошлину по делу в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20 февраля 2021 года.

Судья Н.В.Поляков

2-282/2021 ~ М-12/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения
Другие
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Поляков Николай Витальевич
Дело на сайте суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
12.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее