Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1384/2014 ~ М-222/2014 от 21.01.2014

дело № 2-1384/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2014 года г. Пушкино МО

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Чернозубова О.В.,

при секретаре Савкиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Матюшина М.А. о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости,

установил:

    Матюшин М.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости.

    В обоснование заявленных требований Матюшин М.А. указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050414:1440 площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. На земельном участке расположены принадлежащие ему на праве собственности 5/12 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом. С целью внесения в ГКН уточненных сведений о фактическом местоположении границ и площади земельного участка им заказаны и выполнены в ООО «Землемер» кадастровые работы, в результате которых в границах существующего на местности уже более 25 лет ограждения уточнена фактическая площадь земельного участка, которая составила 1247 кв.м.. 22 октября 2013 года в Пушкинский отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области подано заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и межевой план. 13 января 2014 года отделом кадастрового учета № 2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № МО-14/РКФ-10263 на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре со ссылкой на отсутствие в межевом плане сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка. Указанное решение считает необоснованным и незаконным. Просит суд признать незаконным решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области отдела кадастрового учета № 2 о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.01.2014 года № МО-14/РКФ-10263 в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050414:1440 площадью 1247 кв.м. по адресу: <адрес>, обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области отдел кадастрового учета № 2 осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050414:1440 площадью 1247 кв.м. по адресу: <адрес>, на основании поданного 22.10.2013 года заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости № 50-0-1-33/3001/2013-9748 и межевого плана от 26.11.2013 года (л.д. 6-11).

    В судебном заседании истец Матюшин М.А. заявление и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом (л.д. 63), возражений относительно заявленных требований не представил.

Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, полагает требования Матюшина М.А. подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в силу ст. 255 ГПК РФ относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета регулируются положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.07г.

Согласно ч. 10 ст. 26 Закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 года решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

В силу ст. 16 указанного закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено настоящим ФЗ, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

Согласно ст. 20 Закона № 221-ФЗ с заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться правообладатели таких объектов недвижимости. Описание местоположения границ земельного участка относится к сведениям об уникальных характеристиках объекта недвижимости (ст. 7 ФЗ).

    Судом установлено, что Матюшин М.А. является собственником земельного участка площадью 1000 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.03.2013 года (л.д. 12).

    Указанное свидетельство выдано на основании договора мены земельного участка от 26.02.2013 года, заключенного между Матюшиной Н.В. и Матюшиным М.А. (л.д. 14-15).

    Земельный участок площадью 1000 кв.м., поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 50:13:0050414:1440, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 16).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 06.06.2003 года Матюшин М.А. является собственником 5/12 долей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 13).

По инициативе Матюшина М.А. ООО «Землемер» выполнены кадастровые работы с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка. Согласно межевому плану фактическая площадь земельного участка в существующих границах составила 1247 кв.м., данные границы согласованы смежными землепользователями (л.д. 18-61).

22 октября 2013 года заявитель обратился в отдел кадастрового учета № 2 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости, предоставив предусмотренные ст. 22 Закона № 221-ФЗ необходимые документы: заявление, межевой план.

13 января 2014 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение № МО-14/РКФ-10263 о приостановлении осуществления кадастрового учета, поскольку уточненная площадь земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050414:1440 составляет 1247 кв.м., площадь данного земельного участка по сведениям государственного кадастра недвижимости равна 1000 кв.м., также в межевом плане отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое местоположени6е границ земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050414:1440 (л.д. 17).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) несоответствие формы либо содержания заявления о государственном кадастровом учете или необходимых для государственного кадастрового учета документов требованиям Закона о кадастре является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета.

Как следует из копии межевого плана, а также заключения кадастрового инженера в нем имеются сведения, подтверждающие фактическое местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 50:13:0050414:1440.

По сути, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области не согласен с уточняемой заявителем площадью 1247 кв.м., которая на 247 кв.м. превышает указанную в правоустанавливающих документах.

Согласно ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Абзац 2 пункта 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ определяет, что границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Статья 33 Земельного Кодекса РФ указывает, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2.1.1 Решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 18.02.2009 года № 130/24 «О нормах предоставления гражданам земельных участков на территории Пушкинского муниципального района» минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства составляют 0,03 га.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что минимальные и максимальные размеры земельных участков для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования определяются законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В частности, для ведения личного подсобного хозяйства устанавливается вышеизложенным Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области.

Аналогичная позиция изложена в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 2 ноября 2006 г. N ВК/1699 «Об уточнении площади и границ земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка для целей межевания», разъяснено, что в случае если уточненная площадь земельного участка в документах о межевании (описании земельного участка), представленных для проведения государственного кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка, отличается от площади земельного участка, указанной в правоустанавливающем документе на такой земельный участок, на величину, не превышающую минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления (статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации), то государственный кадастровый учет проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

Уточняемая площадь земельного участка Матюшина М.А. согласно выполненных замеров ООО «Землемер» составила 1247 кв.м., что на 247 кв.м. больше зарегистрированной. Законодатель установил минимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства – 0,03 га. В данном случае уточняемая площадь находится в допустимых пределах, установленных земельным законодательством.

Обоснование отдела кадастрового учета № 2 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области решения о приостановлении осуществления кадастрового учета основано на неверном толковании и применении норм материального права и не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В силу п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Однако п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

До настоящего времени на территории Пушкинского района не введены в действие градостроительные регламенты, в связи с чем, предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков должны определяться в соответствии с Земельным кодексом РФ, т.е. ст. 33 ЗК РФ.

Учитывая изложенное, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № 2 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области суд находит незаконным. Принятое решение от 13 января 2014 года не соответствует закону и нарушает права заявителя на внесение уточненных сведений в государственный кадастр недвижимости.

В силу ст. 258 ГПК РФ суд обязывает орган кадастрового учета осуществить государственный кадастровый учет земельного участка площадью 1247 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    Заявление Матюшина М.А. о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости, удовлетворить.

Признать незаконным принятое Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области отдел кадастрового учета № 2 решение от 13.01.2014 года № МО-14/РКФ-10263 о приостановлении осуществления кадастрового учета.

Обязать Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка площадью 1247 кв.м., с кадастровым номером 50:13:0050414:1440 по адресу: <адрес>, на основании поданного 22.10.2013 года заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости № 50-0-1-33/3001/2013-9748 и представленных документов.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 28 февраля 2014 года.

Судья:

2-1384/2014 ~ М-222/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Матюшин Михаил Александрович
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Чернозубов Олег Викторович
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
21.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2014Передача материалов судье
24.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2014Предварительное судебное заседание
27.02.2014Судебное заседание
28.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2014Дело оформлено
29.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее