УИД № 58RS0028-01-2021-003461-54
№ 5-1208/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пенза «16» декабря 2021 г.
Судья Пензенского районного суда Пензенской области Пименова Т.А. (Пензенский районный суд Пензенской области - <...>; E-mail: <...>; Web-адрес: <...>; тел. (факс) №), рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власова Сергея Анатольевича, (Дата) года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, со средним специальным образованием, женатого, имеющего на иждивении ребенка в возрасте 15 лет, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, инвалидности не имеющего, работающего страшим мастером участка на РЖД,
установил:
Протоколом об административном правонарушении 58 УВ №712005 от 06.11.2021 г. Власову С.А. вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах:
06 ноября 2021 г. в 19 часов 35 минут гр. Власов С.А. находился в общественном месте – в киоске «Точка Аппетита», расположенного по адресу: Пензенская область Пензенский район с. Засечное, ул. Светлая, №9а, без средств индивидуальной защиты - гигиенической лицевой маски, чем нарушил п.п. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», введенных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 и п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27«О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» с последующими изменениями от 28.10.2021 г., то есть совершил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Власов С.А. в судебном заседании пояснил, что вину не отрицает, признает в полном объеме. Обещает больше не допускать подобных нарушений, просит строго не наказывать.
Исследовав собранные по делу доказательства, заслушав Власова С.А., прихожу к следующему:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 введён режим повышенной готовности на территории Пензенской области.
В соответствии с п. 3.16.1 данного постановления (ред. от 28.10.2021 г.) на граждан возложена обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Вина Власова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 06.11.2021 г.; рапортом УУП ОМВД России по <...> району капитана полиции Ф.И.О.3; фотографией; письменными объяснениями Власова С.А., отраженными как в административном протоколе, так и на отдельном бланке, из которых видно, что с совершенным правонарушением и составлением в отношении него административного протокола он полностью согласен.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Как установлено в судебном заседании, 06 ноября 2021 г. в 19 часов 35 минут гр. Власов С.А. находился в общественном месте – в киоске «Точка Аппетита», расположенного по адресу: Пензенская область Пензенский район с. Засечное, ул. Светлая, №9а, без средств индивидуальной защиты - гигиенической лицевой маски для защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», п.3 п.п. «а» «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 г., за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Власова С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершённое правонарушение, судом не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Власова С.А., судья относит совершение административного правонарушения впервые, расскаяние, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Власова С.А., его семейного и материального положения, его отношения к содеянному, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Власова С.А., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Признать Власова Сергея Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья