Дело № 12-448/2015 13.05.2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми
в составе: председательствующего судьи Роготневой Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием Фурашова О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана д. 6 дело об административном правонарушении по жалобе председателя Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (котировочная комиссия) Фурашова О. В. на постановление и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении должностного лица - председателя Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (котировочная комиссия) Фурашова О. В., в котором указано, что извещением № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (заказчик) проводился запрос котиворок на оказание услуг по санитарно - техническому обслуживанию здания и уборке территории по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ состоялось рассмотрение поступивших заявок. Согласно протоколу заседания котировочной комиссии, председателем которой является Фурашов О.В., заявка ИП ФИО3 отклонена по причине не соответствия требованиям приложения № «Техническое задание», а именно: отсутствует раздел «Предмет подряда», в т.ч. мероприятие по снятию показаний теплосчетчиков. Комиссией, в связи с отклонением заявки ИП ФИО3, нарушены требования ст.73 ч.1, 3, ст.78 ч.7 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ. № 44-ФЗ – заявка отклонена по основаниям, не предусмотренным в законе, т.е. должностное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч.6 КоАП РФ.
Постановлением и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. № Фурашов О.В. признан виновным по ст. 7.30 ч. 6 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15300 руб.
Фурашов О.В., не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, т.к. комиссией обоснованно отклонена заявка ИП ФИО3, поскольку она не соответствовала требованиям, указанным в извещении - согласие было выражено не полностью, часть обязательных требований, которые были указаны в извещение о запросе котировок, не указаны, из чего нельзя было сделать вывод о согласии лица заключить контракт на тех условиях, которые предусмотрены извещением. Выводы, изложенные в решении управления ФАС по Пермскому краю по доводам жалобы ИП ФИО3, противоречат требованиям закона «О закупках…».
В суде Фурашов О.В. на доводах жалобы настаивает полностью. Пояснил, что по извещению данному учреждением, для участия в запросе котировок было подано 4 заявки, в т.ч. и ИП ФИО3 Комиссия рассмотрела все 4 заявки, и 3 из них отклонило, потому что они не соответствовали требованиям, указанным в извещении, в т.ч. и ИП ФИО3, поскольку в них не были указаны обязательные условия заявки – предмет подряда, т.е. те действия по оказанию услуг и поставки товаров при их совершении. Поскольку только одна заявка содержала все сведения, которые были указаны в извещении о запросе котировок, поэтому данное лицо было объявлено победителем и с ним заключен контракт по оказанию услуг. Ранее между учреждением и управлением уже возникал спор по форме заполнения заявок для участия в проведении запроса котировок. Согласно разъяснениям, данным в постановлениях Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и Федерального арбитражного суда Уральского округа, комиссия при рассмотрении котировочных заявок учитывает полноту заполнения заявок, чтобы впоследствии не возникало разночтений при заключении контракта в части объемов услуг, которые будет оказывать исполнитель. Должностным лицом эти обстоятельства при рассмотрении дела не были учтены.
Судья, выслушав Фурашова О.В., изучив материалы дела, материалы к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. № адм, приходит к следующему:
Статья 7.30 ч.6 КоАП Российской Федерации предусматривает, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Согласно требованиям ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствие с требованиями ст. 73 федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Ч.2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Ч.3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
Ч.4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Статья 78 закона устанавливает, что ч.1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Ч.2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Ч.3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Ч.4. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
Ч.5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Ч.6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Ч.7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Ч.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из исследованных доказательств – протокола об административном правонарушении (л.д.8-9), копии решения по жалобе ИП ФИО3 (л.д. 18-20), копии протокола заседания единой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 21-24) в материале к постановлению следует, что котировочная комиссия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»е, которую возглавляет Фурашов О.В. в нарушение требований закона отклонила заявку ИП ФИО3 по основаниям, не предусмотренным ст.78 федерального закона «О закупках…». При этом иные доказательства в подтверждение указанных выводов в деле об административном правонарушении отсутствуют.
Согласно копиям котировочной заявки и извещения о запросе котировок с приложениями к нему, которые представлены Фурашовым О.В. с жалобой (л.д. 21-22,14-19) следует, что опубликованное в установленном порядке извещение о проведении запроса котировок, содержало требование к оформлению заявки. При этом в извещении было указано, что подробные требования к поставляемым товарам, объему выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в техническом задании, которое является приложением к извещению. Из технического задания следует, что в нем указан предмет подряда, который должен будет выполнять исполнитель заказа, в т. ч. и осуществлять закупку товаров для оказания услуг, а также совершать определенные действия. Согласно образцу котировочной заявки, которая была опубликована одновременно с извещение и являлась приложением к нему, следует, что в ней должны быть заполнены все разделы и графы, лицом, подающим данную заявку.
Из копии заявки ИП ФИО3 (л.д. 4-6) следует, что требование к услугам содержит лишь часть заявленных требований в техническом задании, в нем не указан подраздел требований «предмет подряда».
Из протокола единой комиссии следует, что в связи с неполным заполнением заявки в разделе «требования к услугам» отклонены 3 заявки из поданных 4 заявок, в т. ч. и заявка ИП ФИО3
Из совокупности исследованных доказательств следует, что вывод должностного лица в постановлении о необоснованном отклонении заявки ИП ФИО3, поскольку она оформлена в соответствие с требованиями, указанными в извещении, сделан на предположении, поскольку ни образец котировочной заявки, ни техническое задание, ни заявка ИП ФИО3 при рассмотрении дела должностным лицом не исследовались.
В связи с тем, что исследованными при разрешении жалобы доказательствами установлено несоответствие заполнения заявки ИП ФИО3 в части технических условий требованиям извещения о проведении запроса котировок, поэтому в действиях председателя единой комиссии Фурашова О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.6 КоАП Российской Федерации. В связи с чем, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ. подлежит отмене.
В связи с отменой постановления от ДД.ММ.ГГГГ., отсутствием доказательств вины Фурашова О.В. в необоснованном отклонении заявки ИП ФИО3, производство по делу в отношении Фурашова О.В. подлежит прекращению по ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А :
Постановление и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении Фурашова О. В. отменить.
Прекратить производство по делу в отношении Фурашова О.В. за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: