Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-448/2015 от 30.03.2015

Дело № 12-448/2015 13.05.2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми

в составе: председательствующего судьи Роготневой Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

с участием Фурашова О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана д. 6 дело об административном правонарушении по жалобе председателя Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (котировочная комиссия) Фурашова О. В. на постановление и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (котировочная комиссия) Фурашова О. В., в котором указано, что извещением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (заказчик) проводился запрос котиворок на оказание услуг по санитарно - техническому обслуживанию здания и уборке территории по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ состоялось рассмотрение поступивших заявок. Согласно протоколу заседания котировочной комиссии, председателем которой является Фурашов О.В., заявка ИП ФИО3 отклонена по причине не соответствия требованиям приложения «Техническое задание», а именно: отсутствует раздел «Предмет подряда», в т.ч. мероприятие по снятию показаний теплосчетчиков. Комиссией, в связи с отклонением заявки ИП ФИО3, нарушены требования ст.73 ч.1, 3, ст.78 ч.7 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ. № 44-ФЗ – заявка отклонена по основаниям, не предусмотренным в законе, т.е. должностное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч.6 КоАП РФ.

Постановлением и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Фурашов О.В. признан виновным по ст. 7.30 ч. 6 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15300 руб.

Фурашов О.В., не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, т.к. комиссией обоснованно отклонена заявка ИП ФИО3, поскольку она не соответствовала требованиям, указанным в извещении - согласие было выражено не полностью, часть обязательных требований, которые были указаны в извещение о запросе котировок, не указаны, из чего нельзя было сделать вывод о согласии лица заключить контракт на тех условиях, которые предусмотрены извещением. Выводы, изложенные в решении управления ФАС по Пермскому краю по доводам жалобы ИП ФИО3, противоречат требованиям закона «О закупках…».

В суде Фурашов О.В. на доводах жалобы настаивает полностью. Пояснил, что по извещению данному учреждением, для участия в запросе котировок было подано 4 заявки, в т.ч. и ИП ФИО3 Комиссия рассмотрела все 4 заявки, и 3 из них отклонило, потому что они не соответствовали требованиям, указанным в извещении, в т.ч. и ИП ФИО3, поскольку в них не были указаны обязательные условия заявки – предмет подряда, т.е. те действия по оказанию услуг и поставки товаров при их совершении. Поскольку только одна заявка содержала все сведения, которые были указаны в извещении о запросе котировок, поэтому данное лицо было объявлено победителем и с ним заключен контракт по оказанию услуг. Ранее между учреждением и управлением уже возникал спор по форме заполнения заявок для участия в проведении запроса котировок. Согласно разъяснениям, данным в постановлениях Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и Федерального арбитражного суда Уральского округа, комиссия при рассмотрении котировочных заявок учитывает полноту заполнения заявок, чтобы впоследствии не возникало разночтений при заключении контракта в части объемов услуг, которые будет оказывать исполнитель. Должностным лицом эти обстоятельства при рассмотрении дела не были учтены.

Судья, выслушав Фурашова О.В., изучив материалы дела, материалы к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. адм, приходит к следующему:

Статья 7.30 ч.6 КоАП Российской Федерации предусматривает, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Согласно требованиям ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствие с требованиями ст. 73 федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Ч.2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Ч.3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

Ч.4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Статья 78 закона устанавливает, что ч.1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Ч.2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Ч.3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Ч.4. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

Ч.5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Ч.6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Ч.7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Ч.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Из исследованных доказательств – протокола об административном правонарушении (л.д.8-9), копии решения по жалобе ИП ФИО3 (л.д. 18-20), копии протокола заседания единой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 21-24) в материале к постановлению следует, что котировочная комиссия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»е, которую возглавляет Фурашов О.В. в нарушение требований закона отклонила заявку ИП ФИО3 по основаниям, не предусмотренным ст.78 федерального закона «О закупках…». При этом иные доказательства в подтверждение указанных выводов в деле об административном правонарушении отсутствуют.

Согласно копиям котировочной заявки и извещения о запросе котировок с приложениями к нему, которые представлены Фурашовым О.В. с жалобой (л.д. 21-22,14-19) следует, что опубликованное в установленном порядке извещение о проведении запроса котировок, содержало требование к оформлению заявки. При этом в извещении было указано, что подробные требования к поставляемым товарам, объему выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в техническом задании, которое является приложением к извещению. Из технического задания следует, что в нем указан предмет подряда, который должен будет выполнять исполнитель заказа, в т. ч. и осуществлять закупку товаров для оказания услуг, а также совершать определенные действия. Согласно образцу котировочной заявки, которая была опубликована одновременно с извещение и являлась приложением к нему, следует, что в ней должны быть заполнены все разделы и графы, лицом, подающим данную заявку.

Из копии заявки ИП ФИО3 (л.д. 4-6) следует, что требование к услугам содержит лишь часть заявленных требований в техническом задании, в нем не указан подраздел требований «предмет подряда».

Из протокола единой комиссии следует, что в связи с неполным заполнением заявки в разделе «требования к услугам» отклонены 3 заявки из поданных 4 заявок, в т. ч. и заявка ИП ФИО3

Из совокупности исследованных доказательств следует, что вывод должностного лица в постановлении о необоснованном отклонении заявки ИП ФИО3, поскольку она оформлена в соответствие с требованиями, указанными в извещении, сделан на предположении, поскольку ни образец котировочной заявки, ни техническое задание, ни заявка ИП ФИО3 при рассмотрении дела должностным лицом не исследовались.

В связи с тем, что исследованными при разрешении жалобы доказательствами установлено несоответствие заполнения заявки ИП ФИО3 в части технических условий требованиям извещения о проведении запроса котировок, поэтому в действиях председателя единой комиссии Фурашова О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.6 КоАП Российской Федерации. В связи с чем, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ. подлежит отмене.

В связи с отменой постановления от ДД.ММ.ГГГГ., отсутствием доказательств вины Фурашова О.В. в необоснованном отклонении заявки ИП ФИО3, производство по делу в отношении Фурашова О.В. подлежит прекращению по ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А :

Постановление и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Фурашова О. В. отменить.

Прекратить производство по делу в отношении Фурашова О.В. за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:

12-448/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Фурашов Олег Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Роготнева Любовь Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.6

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
30.03.2015Материалы переданы в производство судье
13.05.2015Судебное заседание
13.05.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2015Вступило в законную силу
14.07.2015Дело оформлено
19.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее