Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2018 от 18.01.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2018 года     г. Орел

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Абрамочкина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Железнодорожного районного суда г. Орла дело об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

Козлова Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Украина, гражданина Республики Украина, разведенного, неработающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

17.01.2018г. в 20 час. 50 мин. на станции Орел в поезде №73 сообщением «Москва- Кривой Рог» в вагоне №15 установлен факт нарушения гражданином Республики Украина Козловым А.М., режима пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечение установленного законом срока пребывания, в нарушении пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», въехал на территорию РФ 11.102017г., должен был выехать до 08.01.2018г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Козлов А.М. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что находился в гостях у сестры в г. Тарко-Сале в Ямало-Ненецком автономном округе, в связи с проблемой покупки билетов на обратную дорогу задержался.

В судебном заседании старший инспектор ГИАЗ ЛО МВД на станции Орел Зинченко В.Н., пояснил, что гражданином Республики Украина Козловым А.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с протоколом об административном правонарушении ему вменяется нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Выслушав Козлова А.М., старшего инспектора ГИАЗ ЛО МВД на станции Орел Зинченко В.Н., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п.1.и.2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 17.01.2018г. в 20 час. 50 мин. на станции Орел в поезде №73 сообщением «Москва- Кривой Рог» в вагоне №15 установлен факт нарушения гражданином Республики Украина Козловым А.М., режима пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечение установленного законом срока пребывания, до 08.01.2018г.

Законный срок пребывания Козлова А.М. на территории Российской Федерации ни чем не подтвержден.

Факт совершения административного правонарушения и вина Козлова А.М. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 562900/117 от 17.01.2018 г.; объяснениями Козлова А.М., данными им в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении; копией паспорта гражданина Украины; данными СПО СК, АС ЦБД УИГ («Мигрант»).

Таким образом, совершенное Козлова А.М. деяние, выразившееся в нарушении им режима пребывания в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) на территории Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов административного дела усматривается, что у Козлова А.М. на территории Российской Федерации проживает сестра Могилат (Козлова) Л.М., которая является гражданкой РФ, проживает в г.Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа, имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу <адрес>, Козлов А.М. находился у нее в гостях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Козлова А.М. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

При определении размера и вида административного наказания Козлову А.М. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Козлову А.М. не установлено, вину признал, в содеянном раскаялся.

Принимая во внимание характер совершенного Козловым А.М. правонарушения, что он находится на территории Российской Федерации при отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, оформленных в установленном законом порядке, прихожу к выводу о назначения наказания в виде штрафа в сумме 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8, 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Козлова Александра Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья:                                Г.В. Абрамочкина

Порядок уплаты штрафа и последствия за неисполнение мне разъяснены (ст.32.2 Кодекса) ____________________________

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование – УФК по Орловской области (ЛО МВД России на ст. Орел л/с 04541252020);

    ИНН ;

    КПП ;

    ОКТМО ;

    КБК ;

    Расчетный счет ;

     Наименование банка Отделение Орел;

     БИК ;

УИН

5-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Александр Михайлович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Абрамочкина Галина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
18.01.2018Передача дела судье
18.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2018Рассмотрение дела по существу
18.01.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
20.03.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее