Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-376/2021 ~ М-349/2021 от 18.11.2021

№ 10RS0012-01-2021-000804-82 Дело № 2а-376/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    21 декабря 2021 года г. Питкяранта

    Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

    председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,

    при секретаре Гуль И.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Питкярантского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,

установил:

прокурор Питкярантского района обратился с названным иском по тем основаниям, что в ходе мониторинга Интернет-ресурсов было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» владельцами сайта http://sprav-spb.com/ предлагается оказание услуг по возмездному приобретению медицинских справок различного характера без соответствующего исследования. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Прокурор указал, что информация, размещенная на указанном сайте, противоречит и нарушает положения Федеральных законов «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О средствах массовой информации», «Об информации, информационных технологиях и защите информации». При исследовании данного Интернет-сайта установлено, что сайт HYPERLINK "http://sprav-spb.com/" http://sprav-spb.com/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также Реестр), не включен. Также прокурор указал, что в ходе надзорных мероприятий не представилось возможным установить собственника, правообладателя (либо иное заинтересованное лицо) осуществляющее распространение указанной информации, в связи с чем прокурор просит признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с URL-адресом: HYPERLINK "https://impilahti.remontvaktau.ru/" http://sprav-spb.com/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседание прокурор не явился, о времени и месте слушания дела извещен, представил заявление об изменении административных исковых требований, просит признать информацию, содержащуюся в сети «Интернет» на сайте http://pitersprav.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку при переходе на сайт http://sprav-spb.com/ осуществляется перенаправление на сайт http://pitersprav.com/.

     Заинтересованное лицо, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия, в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено.

    Суд, исследовав материалы дела,считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее также закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 закон № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.199г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.    

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу п. 11 указанной статьи медицинская организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Согласно п. 3, п. 3.1 ст. 78 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация имеет право выдавать медицинские заключения, справки, рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений (далее – Порядок выдачи справок).

В соответствии с п. 2 Порядка выдачи справок справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Согласно пп. 7, 8 Порядка выдачи справок справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

Фельдшер, акушерка вправе выдавать справки в случае возложения на них в установленном порядке отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи.

Статья 19.23 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за подделку документа, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку бланка, его использование, передачу либо сбыт.

Частью 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков. Статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.

В судебном заседании установлено, что на сайте с URL-адресом: http://pitersprav.com/ предлагается оказание услуг по возмездному приобретению медицинских справок различного характера без соответствующего исследования, за что законом предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения запрещенной информации на сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

Исполнение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций данного полномочия предусмотрено также пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228. В целях ограничения доступа к странице: http://pitersprav.com/ необходимо внести данный сайт в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Питкярантского района в ходе мониторинга Интернет-ресурсов было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом: http://pitersprav.com/ в свободном доступе размещена информация, доступная неопределенному кругу лиц. В ходе надзорных мероприятий не представилось возможным установить собственника, правообладателя (либо иное заинтересованное лицо) осуществляющее распространение указанной информации. На день рассмотрения иска прокурора данный указатель страницы сайта, на котором размещена названная информация, в реестре отсутствует.

Учитывая приведенные нормы права, обстоятельства дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    административные исковые требования прокурора Питкярантского района удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом: http://pitersprav.com/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия, но подлежит немедленному исполнению.

Судья Ю.Г. Халецкая

2а-376/2021 ~ М-349/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Питкярантского района
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация административного искового заявления
18.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Дело оформлено
24.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее