Дело № 2-231/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новоселово 23 июля 2015 года
Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Дубовик Т.Г.,
при секретаре Калугиной Н.С.,
с участием представителя заявителя – помощника прокурора Новоселовского района Пятова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Комского сельсовета о возложении обязанности по разработке, утверждению и опубликованию, в установленном законом порядке, схемы размещения нестационарных торговых объектов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новоселовского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комского сельсовета Новосёловского района Красноярского края с вышеуказанным заявлением.
В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Новоселовского района проверки соблюдения требований законодательства о регулировании торговой деятельности, установлены нарушения в деятельности администрации Комского сельсовета, а именно: не разработана, не утверждена и не опубликована, в установленном законом порядке, схема размещения нестационарных торговых объектов.
В заявлении указано, что в связи с выявленными нарушениями законодательства главе администрации Комского сельсовета было внесено представление с требованиями разработать, утвердить и опубликовать, в установленном законом порядке, схему размещения нестационарных торговых объектов. Согласно ответу главы Комского сельсовета на представление, схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена постановлением администрации Комского сельсовета от 20.03.2015 года № 21, вместе с тем, до настоящего времени не исполнено требование об опубликовании указанного нормативно-правового акта в установленном законом порядке.
Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор просит обязать администрацию Комского сельсовета Новоселовского района: разместить на официальном сайте органа исполнительной власти Красноярского края Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схему размещения нестационарных торговых объектов в срок до 01.08.2015 года.
В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме.
Глава Комского сельсовета Новоселовского района Красноярского края Тесленко Н.С. обратилась с заявлением о рассмотрении дела без ее участия, указала, что у неё не имеется возражений по существу заявленных прокурором Новоселовского района требований.
Заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В силу ч. 3 ст. 10 указанного Федерального закона схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Новоселовского района проводилась проверка соблюдения требований законодательства о регулировании торговой деятельности в администрации Комского сельсовета, в ходе которой было установлено, в нарушение требований законодательства о регулировании торговой деятельности не разработана, не утверждёна и не опубликована, в установленном законом порядке, схема размещения нестационарных торговых объектов.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Комского сельсовета прокурором Новоселовского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства о регулировании торговой деятельности (л.д. 3-6).
В ответ на указанное представление глава Комского сельсовета указала, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов (л.д. 7).
Из постановления администрации Комского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Комского сельсовета согласно приложению (л.д. 8-9).
В ходе судебного заседания помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. пояснил, что до настоящего времени вышеуказанное нарушение администрацией Комского сельсовета Новосёловского района Красноярского края, устранено не в полном объёме, схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена, но не опубликована в установленном законом порядке.
С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией Комского сельсовета своих обязанностей по опубликованию, в установленном законом порядке, схемы размещения нестационарных торговых объектов ведёт к нарушению прав предпринимателей на доступ к информации о размещении нестационарных торговых объектов. В связи с изложенным, требования прокурора Новоселовского района о возложении на Комский сельсовет обязанности по размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Красноярского края Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения нестационарных торговых объектов подлежат удовлетворению.
Срок, который прокурор просит установить администрации Комского сельсовета для устранения указанного нарушения законодательства, суд считает разумными и достаточными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные прокурором Новоселовского района требования удовлетворить.
Обязать администрацию Комского сельсовета в срок до 01.08.2015 года разместить на официальном сайте органа исполнительной власти Красноярского края Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схему размещения нестационарных торговых объектов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Т.Г. Дубовик