Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-231/2015 ~ М-201/2015 от 17.06.2015

Дело № 2-231/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новоселово 23 июля 2015 года

Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Дубовик Т.Г.,

при секретаре Калугиной Н.С.,

с участием представителя заявителя – помощника прокурора Новоселовского района Пятова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Комского сельсовета о возложении обязанности по разработке, утверждению и опубликованию, в установленном законом порядке, схемы размещения нестационарных торговых объектов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоселовского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комского сельсовета Новосёловского района Красноярского края с вышеуказанным заявлением.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Новоселовского района проверки соблюдения требований законодательства о регулировании торговой деятельности, установлены нарушения в деятельности администрации Комского сельсовета, а именно: не разработана, не утверждена и не опубликована, в установленном законом порядке, схема размещения нестационарных торговых объектов.

В заявлении указано, что в связи с выявленными нарушениями законодательства главе администрации Комского сельсовета было внесено представление с требованиями разработать, утвердить и опубликовать, в установленном законом порядке, схему размещения нестационарных торговых объектов. Согласно ответу главы Комского сельсовета на представление, схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена постановлением администрации Комского сельсовета от 20.03.2015 года № 21, вместе с тем, до настоящего времени не исполнено требование об опубликовании указанного нормативно-правового акта в установленном законом порядке.

Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор просит обязать администрацию Комского сельсовета Новоселовского района: разместить на официальном сайте органа исполнительной власти Красноярского края Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схему размещения нестационарных торговых объектов в срок до 01.08.2015 года.

В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме.

Глава Комского сельсовета Новоселовского района Красноярского края Тесленко Н.С. обратилась с заявлением о рассмотрении дела без ее участия, указала, что у неё не имеется возражений по существу заявленных прокурором Новоселовского района требований.

Заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу ч. 3 ст. 10 указанного Федерального закона схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Новоселовского района проводилась проверка соблюдения требований законодательства о регулировании торговой деятельности в администрации Комского сельсовета, в ходе которой было установлено, в нарушение требований законодательства о регулировании торговой деятельности не разработана, не утверждёна и не опубликована, в установленном законом порядке, схема размещения нестационарных торговых объектов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Комского сельсовета прокурором Новоселовского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства о регулировании торговой деятельности (л.д. 3-6).

В ответ на указанное представление глава Комского сельсовета указала, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов (л.д. 7).

Из постановления администрации Комского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Комского сельсовета согласно приложению (л.д. 8-9).

В ходе судебного заседания помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. пояснил, что до настоящего времени вышеуказанное нарушение администрацией Комского сельсовета Новосёловского района Красноярского края, устранено не в полном объёме, схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена, но не опубликована в установленном законом порядке.

С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией Комского сельсовета своих обязанностей по опубликованию, в установленном законом порядке, схемы размещения нестационарных торговых объектов ведёт к нарушению прав предпринимателей на доступ к информации о размещении нестационарных торговых объектов. В связи с изложенным, требования прокурора Новоселовского района о возложении на Комский сельсовет обязанности по размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Красноярского края Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения нестационарных торговых объектов подлежат удовлетворению.

Срок, который прокурор просит установить администрации Комского сельсовета для устранения указанного нарушения законодательства, суд считает разумными и достаточными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные прокурором Новоселовского района требования удовлетворить.

Обязать администрацию Комского сельсовета в срок до 01.08.2015 года разместить на официальном сайте органа исполнительной власти Красноярского края Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схему размещения нестационарных торговых объектов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Т.Г. Дубовик

2-231/2015 ~ М-201/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Охрамчук А.А.
Ответчики
Администрация Комского сельсовета
Суд
Новоселовский районный суд Красноярского края
Судья
Дубовик Тамара Георгиевна
Дело на странице суда
novosel--krk.sudrf.ru
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2015Передача материалов судье
17.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2015Судебное заседание
23.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015Дело оформлено
25.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее