Дело № 12-10/2013
Р Е Ш Е Н И Е
25 января 2013 года город Оса
Судья Осинского районного суда Пермского края Пьянков Д.А., при секретаре К.., с участием представителя Администрации Осинского городского поселения С., действующей по доверенности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации Осинского городского поселения на постановление мирового судьи судебного участка №108 Осинского района от 06 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №108 Осинского района от 06 декабря 2012 г. Администрация Осинского городского поселения была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Основанием для принятия данного решения послужило то, что Администрация Осинского городского поселения в установленный срок допустила невыполнение законного предписания от 19 октября 2012 года, выданного должностным лицом - начальником ОГИБДД МО МВД России «Осинский», об устранении нарушений п. 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, со сроком исполнения 3 суток.
Администрация Осинского городского поселения обратилась с жалобой на постановление мирового судьи, в которой просит отменить вынесенное судебное решение.
В обоснование доводов жалобы указано на то, что установка знаков производится в соответствии с утвержденной дислокацией дорожных знаков. Такая дислокация на территории Осинского городского поселения находится в стадии разработки. В отношении указанного участка дороги имеется схема размещения дорожных знаков, которая не предусматривает в данном месте установку знаков 5.19.1 и 5.19.2. В данном случае, органы ГИБДД требовали фактически не замену, а первоначальную установку знаков, что, по мнению заявителя, не образует состав вменяемого нарушения, согласно положениям ГОСТ Р 50597-93. Ссылаясь на положения ст.1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ заявитель полагает, что в данном случае отсутствует событие правонарушения.
В судебном заседании представитель Администрации Осинского муниципального района на удовлетворении жалобы настаивала.
Представитель ГИБДД МО МВД России «Осинский» в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил в ее удовлетворении отказать, ссылаясь на положения ст.17 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст.3, 24 ФЗ «Об безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52765-2007, ГОСТ Р 52289-2004, Правила дорожного движения РФ, Положения п.1, 26, 16 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007. №160.
Отметил, что поскольку на указанном участке дороги находился один знак 5.19.1 для определения границ пешеходного перехода, в соответствии с ПДД, следовало установить знак 5.19.2.
Суд, заслушав мнение сторон, изучив представленные документы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу ст.30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О безопасности дорожного движения" Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями … требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности:… осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; …
Положениями п.21 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О полиции" Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: …требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения;… при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений …;
В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: … дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, …
Согласно п.п. 1 п16 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред. от 06.08.2008) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2007 N 10796). В состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:…. установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов;
П. 1.2 Правил дорожного движения установлено, что "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1,5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Согласно п.4.5.2.1 ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м.
Положениями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. (п.5.6.24).
Во исполнение указанных требований Федерального закона, предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Осинский» от 19 октября 2012 г. Администрации Осинского городского поселения предписывалось в течение 3-х суток установить дорожные знакаи 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>, информацию о ходе исполнения предписания представить в срок до 23 октября 2012 г. (л.д.4).
Данное предписание об устранении нарушений является обязательным для исполнения в силу указанных положений ст.30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст.12,13 Федерального закона «О полиции» и не является требованием о предоставлении информации.
В дальнейшем в ходе проверки исполнения вышеуказанного предписания, проведенной 24 октября 2012 г. были установлены факты неисполнения предписания от 19 октября 2012 г., что следует из соответствующего акта (л.д.5).
Таким образом, уполномоченным органом государственной власти в пределах его полномочий Обществу было выдано законное и обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, которое не было исполнено Обществом в полном объеме, что подтверждается материалами дела.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях Администрации Осинского городского поселения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ основан на протоколе об административном правонарушении из которого следует, что факт неисполнения предписания не оспаривался, указано представителем Администрации, что «знаки будут установлены до 01.11.2012. (л.д. 3), предписанием об устранении нарушения от 19 октября 2012 г. (л.д.4), актом контрольной проверки, от 24 октября 2012 г. которой установлено невыполнение предписания (л.д.5), актом выявленных недостатков от 18 октября 2012 г. которым установлено отсутствие на перекрестке улиц <адрес> - <адрес> дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.7).
Суд отмечает, на дату проверки 18 октября 2012 г. что знаки 5.19.1 и 5.19.2, установленные на одной стойке, имелись на одной стороне дороги, однако наличие данного знака, в отсутствие знаков на противоположной стороне дороги, и дорожной разметки, свидетельствует о неустановлении границ пешеходного перехода, что является очевидным нарушением указанных требований Правил дорожного движения и требований ГОСТа.
Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11.10.1993 г. утвержден ГОСТ Р 50597-93, согласно которого автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно пп.1 п. 15 Раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160, разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела дислокация дорожных знаков и разметки в отношении перекрестка улиц <адрес> и <адрес> не утверждена.
Вместе с тем данное обстоятельство не является основанием для освобождения от исполнения требований установленных законом.
Как правильно было указано мировым судьей поскольку согласно предписания необходимо было установить дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2, на другой стороне дороги, в дополнение ранее установленным, в данном случае речь идет не об установлении новых знаков с указанием новых мест установки, а приведение установленных знаков в соответствие с ГОСТом.
Таким образом, к требованиям контролирующего органа были применимы положения п.п. 4.1.2. и 4.1.5 указанного ГОСТ Р 50597-93, согласно которому поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
Суд отмечает, что Администрация Осинского района имела право ходатайствовать перед контролирующим органом о продлении срока устранения нарушения с учетом объективных обстоятельств, подтвержденных документально, однако из материалов дела следует, что такая переписка между ГИБДД и органом местного самоуправления не велась.
Таким образом, суд считает обоснованным вывод мирового судьи о том, что Администрация Осинского городского поселения, являясь органом, в чьи обязанности входит содержание автомобильных дорог, не выполнила, указанные в предписании, мероприятия. Мировой судья оценил имеющиеся по делу доказательства в их совокупности и сделал правильный вывод о доказанности факта неисполнения предписания, и на законном основании принял решение о привлечении Администрации Осинского городского поселения к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Наказание назначено судом с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, ранее допущенного нарушения и в пределах санкции статьи. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых судебных постановлений, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №108 Осинского района от 06 декабря 2012 г. в отношении Администрации Осинского городского поселения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение не подлежит обжалованию в апелляционном порядке.
Судья Д.А. Пьянков