Дело № ******
РЕШЕНИЕ
«23» августа 2018 года г. Екатеринбург
Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Максимова Д.В., представителей потерпевшего Кондратьева Д.Э. – Матвеевой Т.И., Ногай П.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Клюжевой О.В. от 26.06.2018, которым Максимову Дмитрию Владимировичу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи Максимов Д.В. признан виновным в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов 40 минут до 16 часов 55 минут, находясь у <адрес> по адресу: Екатеринбург, <адрес>, нанес побои Кондратьеву Д.Э., а именно: нанес один удар кулаком правой руки в область левого плеча потерпевшего, а после, целясь в лицо Кондратьеву Д.Э., нанес один удар кулаком правой руки, который пришелся в левую щеку по касательной. От указанных ударов Кондратьев Д.Э. испытал физическую боль. Таким образом, Максимов Д.В. нанес Кондратьеву Д.Э. побои, которые причинили физическую боль, но не повлекли последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В жалобе Максимов Д.В. просит об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель пояснил, что в материалы дела не представлено совокупности относимых, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих наличие события и его виновности в совершении правонарушения. Телесных повреждений потерпевшему заявитель не наносил. По мнению Максимова Д.В., для привлечения к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ недостаточно наличия показаний потерпевшего, а также родственников потерпевшего, которые заинтересованы в исходе дела. Видеозапись, представленная потерпевшим, не подтверждает событие правонарушения.
Представители потерпевшего Кондратьева Д.Э. – Матвеева Т.И. и Ногай П.Н. в жалобах просят об изменении постановления мирового судьи путем исключения из мотивировочной части выводов о провокации конфликта противоправным и конфликтным поведением потерпевшего, а также наличии смягчающего административную ответственность обстоятельства – вызывающее поведение потерпевшего, ставшее причиной конфликта. В обоснование жалобы представители потерпевшего пояснили, что мировой судья при рассмотрении дела в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ вышел за пределы доказывания и дал оценку действиям Кондратьева Д.Э., которые имели место за два часа до конфликта и не имеют причинно-следственной связи с действиями Максимова Д.В. Также мировой судья необоснованно установил факт применения физической силы потерпевшим по отношению к Максимову Д.В.
В судебном заседании Максимов Д.В. и его защитники Упоров И.Г., Боноева А.А. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям. По мнению стороны защиты, причинение физической боли потерпевшему должно быть установлено экспертным заключением, при этом только на основании субъективных показаний потерпевшего о причинении физической боли невозможно сделать вывод о наличии состава правонарушения. Потерпевший в медицинскую организацию для фиксации нанесенных побоев не обращался, каким-либо иным образом, помимо показаний потерпевшего и его сына, этот факт не установлен. Защитники полагают, что Кондратьев Д.Э. намеренно 10.03.2018 обратился в полицию с заявлением о нанесении побоев с целью оправдания противоправного характера своего поведения по отношению к семье Максимова Д.В. Просили отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Также просили отказать в удовлетворении жалоб представителей потерпевшего, поскольку мировым судьей правильно установлен факт противоправного поведения потерпевшего.
Потерпевший Кондратьев Д.Э. и его представители Матвеева Т.И., Ногай П.Н. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы Максимова Д.В., поскольку из содержания представленной в материалы дела видеозаписи следует, что заявитель спровоцировал конфликт, намеренно пришел в квартиру Кондратьева Д.Э. с целью продолжения конфликта в связи с якобы противоправным поведением потерпевшего. Также из видеозаписи усматривается факт нанесения по потерпевшему трех ударов со стороны Максимова Д.В., которые по субъективной оценке потерпевшего причинили физическую боль, не подлежащая подтверждению какими-либо иными доказательствами, кроме пояснений потерпевшего. Из материалов дела также следует, что потерпевший несколько раз пытался прекратить конфликт, предлагал Максимову Д.В. покинуть квартиру, при этом самостоятельно каких-либо действий, связанных с нанесением или угрозой нанесения побоев заявителю, не предпринимал, вынужден был защищаться от нападения Максимова Д.В. Относительно жалоб стороны потерпевшего пояснили, что мировым судьей в постановлении приведены необоснованные выводы о противоправном поведении Кондратьева Д.Э., которое, исходя из изложенных обстоятельств, не подлежало судебной проверки в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении.
Заслушав пояснения, изучив доводы жалоб и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Максимов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов 40 минут до 16 часов 55 минут, находясь у <адрес> по адресу: Екатеринбург, <адрес>, нанес побои Кондратьеву Д.Э., а именно: нанес один удар кулаком правой руки в область левого плеча потерпевшего, а после, целясь в лицо Кондратьеву Д.Э., нанес один удар кулаком правой руки, который пришелся в левую щеку по касательной. От указанных ударов Кондратьев Д.Э. испытал физическую боль. Таким образом, Максимов Д.В. нанес Кондратьеву Д.Э. побои, которые причинили физическую боль, но не повлекли последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Событие административного правонарушения и виновность Максимова Д.В. в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании относимых и допустимых доказательств: отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении № ****** № ****** от 06.04.2018; видеозаписью события правонарушения; заявлением Кондратьева Д.Э. от 10.03.2018; объяснениями Кондратьева Д.Э. от 10.03.2018; объяснениями Кондратьева Э.Д.; добытыми мировым судьей при рассмотрении дела пояснениями заявителя и потерпевшего.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Мировым судьей установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела и дана верная оценка событию административного правонарушения. Также мировым судьей исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом судебном постановлении. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Установив полно и всесторонне при рассмотрении дела фактические обстоятельства совершенного правонарушения на основании исследованных доказательств и дав им оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, и виновности Максимова Д.В. в его совершении.
Обжалуемое судебное постановление является обоснованным, мотивированным и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава правонарушения подлежат отклонению, поскольку опровергаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Так, из представленной в материалы дела видеозаписи следует, что Максимов Д.В. наносит три удара потерпевшему, от которых Кондратьев Д.Э., исходя из его пояснений, испытал физическую боль. Вопреки доводам стороны защиты, факт причинение физической боли может подтвердить только потерпевший, поскольку какими-либо доказательствами указанное обстоятельство подтверждено быть не может. Причинение физической боли обуславливается исключительно степенью болевого порога, которая зависит от физиологических особенностей организма каждого человека. Отсутствие в материалах дела экспертного заключения и (или) медицинских документов, подтверждающих факт причинения вреда, не исключает наличие события правонарушения и виновность Максимова Д.В. в его совершении.
Инцидент, ранее произошедший между Кондратьевым Д.Э. и няней дочери Максимова Д.В., не имеет правового значения, поскольку не подтверждает и не опровергает виновность Максимова Д.В. в совершении инкринируемого правонарушения. Более того, из содержания двух представленных в материалы дела видеозаписей следует, что Кондратьев Д.Э. несколько раз предпринимал попытки по прекращению дальнейшего развития конфликта, которые Максимовым Д.В. оставлены без внимания, при этом фразы, с помощью которых потерпевший пытался прекратить конфликт (в общеупотребимой либо нецензурной форме), не имеют правового значения, поскольку в любом случае, исходя из их содержания, направлены на прекращение дальнейшего общения и конфликта. Также указанный инцидент не может свидетельствовать о провокации Кондратьевым Д.Э. конфликта.
В связи с этим, считаю необходимым согласиться с доводами жалоб представителей потерпевшего о необоснованном указании мировым судьей в мотивировочной части постановления выводов о противоправном и конфликтном поведении Кондратьева Д.Э., провокации конфликта, повышении голоса на грудного ребенка, справедливых претензиях родителей, а также применении физической силы потерпевшим по отношению к Максимову Д.В., поскольку в предмет доказывания по рассматриваемому дела указанные обстоятельства не входят. Кроме того, в отношении Кондратьева Д.Э. выводы о наличии в его действиях признаков противоправного поведения, образующих составы уголовного деяния или административного правонарушения, не могут содержаться исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ.
Мировым судьей обоснованно отклонены в качестве допустимых доказательств показания Максимовой Е.В. и Карабышевой Т.А. как заинтересованных в исходе дела лиц. Также считаю необходимым отметить, что их показания об изначальной провокации конфликта Кондратьевым Д.Э. могут быть направлены на оправдание противоправных действий Максимова Д.В.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено.
Административное наказание в виде штрафа назначено Максимову Д.В. на основании общих правил назначения наказания и в пределах санкции ст. 6.1.1 КоАП РФ, с учетом данных о личности и характере совершенного правонарушения, при наличии смягчающего обстоятельства – наличие на двоих малолетних детей, и отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, соразмерно содеянному и достаточно, по мнению мирового судьи, для исправления, изменения пренебрежительного отношения заявителя к соблюдению личных неимущественных прав граждан, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить из постановления вывод мирового судьи о наличии смягчающего административную ответственность обстоятельства – вызывающее поведение, ставшее причиной конфликта, поскольку в материалах дела отсутствует совокупность относимых, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство.
При таких обстоятельствах жалобы представителей потерпевшего подлежат удовлетворению, а постановление мирового судьи в указанной части изменению путем исключения соответствующих выводов. Жалоба Максимова Д.В. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Клюжевой О.В. от 26.06.2018 в отношении Максимова Дмитрия Владимировича изменить, исключив выводы о противоправном и конфликтном поведении Кондратьева Д.Э., провокации конфликта потерпевшим, повышении голоса на грудного ребенка, справедливых претензиях родителей, применении физической силы потерпевшим по отношению к Максимову Д.В., а также о наличии смягчающего административную ответственность обстоятельства – вызывающее поведение Кондратьева Д.Э., ставшее причиной конфликта, указанные в абзацах 4, 8, 10 страницы 4 постановления.
В остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Максимова Д.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Стоянов Р.В.