Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-49/2014 от 01.04.2014

Дело №12-49 /2014

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2014 года город Петрозаводск

Мотивированное решение составлено 28 апреля 2014 года

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре Т.А. Савкиной, рассмотрев дело по жалобе Карельской таможни на постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО«Компания горные ресурсы Карелии»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО«Компания горные ресурсы Карелии» в связи с отсутствием состава правонарушения.

С постановлением мирового судьи не согласна Карельская таможня в жалобе на постановление указывают на необоснованность вывода мирового судьи об отсутствии в действиях ООО«Компания горные ресурсы Карелии» состава правонарушения.

Представитель заявителя Фошкин А.Л., действующий по доверенности, поддержал доводы жалобы.

Суд, заслушав представителя заявителя, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. в ходе проверки соблюдения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования отделением валютного контроля Карельской таможни в отношении ООО«Компания горные ресурсы Карелии» по контракту от хх.хх.хх г., паспорту сделки , в адрес ООО«Компания горные ресурсы Карелии» хх.хх.хх г. был направлен запрос исх.о предоставлении документов, в котором указан перечень запрашиваемых документов.

В ответ ООО«Компания горные ресурсы Карелии» сообщило, что по контракту от хх.хх.хх г., паспорту сделки исполнение обязательства завершено. Затребованные документы представлены не были.

Мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, что явилось основанием для прекращения производства по делу.

Однако с таким выводом мирового судьи согласится нельзя.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О таможенном регулировании» принятие таможенными органами и их должностными лицами решений, совершение ими действий осуществляются в пределах их компетенции и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 22, п. 3 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» таможенные органы являются агентами валютного контроля. Агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 утверждены Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков.

В соответствии с п. 2 Правил в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны предоставлять агентам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ, и должны соответствовать требованиям, установленным ч. 5 указанной статьи.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что обязанность резидента и нерезидента представить агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля.

Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу таможенного органа.

Анализируя обстоятельства дела, представленные доказательства, судья полагает, что вышеуказанный запрос Карельской таможней направлялся в целях истребования необходимых сведений, перечень которых установлен законом, и представление которых необходимо для осуществления Карельской таможней своих задач и функций в установленной сфере контроля и надзора за совершением валютных операций.

ООО«Компания горные ресурсы Карелии» было обязано ответить на данный запрос.

По мнению судьи, непредставление обществом запрашиваемых документов образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии в действиях ООО«Компания горные ресурсы Карелии» состава правонарушения является несостоятельным.

Поскольку в силу положений ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, в рассматриваемом случае истек хх.хх.хх г., то согласно пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь требованиями ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Жалобу удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО«Компания горные ресурсы Карелии» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО«Компания горные ресурсы Карелии» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья И.С.Леккерева

12-49/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Компания горные ресурсы Карелии"
Другие
Карельская таможня - Фошкин А.Л.
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Леккерева Ирина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
01.04.2014Материалы переданы в производство судье
25.04.2014Судебное заседание
28.04.2014Вступило в законную силу
13.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее