Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5612/2019 ~ М-4081/2019 от 15.08.2019

Дело № 2а-5612/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре             Шаповаловой Ю.А.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В.,

административного ответчика Яремчука В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Яремчуку В.В. о взыскании транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Яремчуку В.В. и просит взыскать задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016г. в размере 44033,00 руб., пени, начисленные за период с 01.12.2015г. по 09.04.2017г., в размере 1540,02 руб., пени, начисленные за период со 02.12.2016г. по 31.07.2017г. в размере 420,87 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в размере 108,98 руб., всего – 46102,87 руб., мотивируя свои требования тем, что ответчик является собственником транспортных средств. Пени за неуплату транспортного налога за предыдущие налоговые периоды и налог за 2016 год, пени ответчиком не уплачены. По направленным административному ответчику требованиям недоимка в бюджет не поступила.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Яремчук В.В. административные исковые требования не признал, пояснил, что оплачивал транспортный налог, о чем свидетельствуют представленные им в суд квитанции, часть задолженности по транспортному налогу была удержана в ходе исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа по истребуемой в настоящем деле недоимки.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки и порядок уплаты транспортного налога.

    Из материалов дела следует, что в 2016 году за Яремчуком В.В. были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты> (с 16.11.2017г. по 24.03.2016г.), <данные изъяты> (с 17.10.2014г. по настоящее время), <данные изъяты> (23.06.2015г. по 29.10.2016г.). Соответственно ответчик являлся плательщиком транспортного налога.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 29257754 от 20.07.2017г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2016г. в сумме 44033,00 руб. в срок до 01.12.2017г. (л.д. 8). Налог своевременно оплачен не был.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом 11.12.2017г. было выставлено требование № 15149 (л.д. 17, 18) об уплате транспортного налога за 2016г. в сумме 44033,00 руб. и пени за период со 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в сумме 108,98 руб., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить налог и пени до 19.01.2018г. Поскольку мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского района г. Воронежа судебный приказ № 2а-1066/18 о взыскании с Яремчука В.В., том числе, указанного налога и пени вынесен 04.07.2019г. (л.д. 21), то срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Ленинском судебном районе г. Воронежа от 18.02.2019г. отменен судебный приказ о взыскании с Яремчука В.В., вышеуказанной недоимки по транспортному налогу и пени. В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 15.08.2019г., т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по транспортному налогу за 2016г. составляет 44033,00 руб., по пени, начисленных за период с 02.12.2017г. по 10.12.2017г., составляет 108,98 руб. Вместе с тем, следует учесть, что до отмены судебного приказа № 2а-1066/18 в порядке его исполнения судебными приставами-исполнителями МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области была удержана и перечислена взыскателю сумма транспортного налога за 2016 год в размере 13642,24 руб. (л.д. 40-50). Кроме того, административным ответчиком в суд представлена квитанция от 18.09.2019г. на сумму 577,00 руб. (л.д. 35), которая как следует из пояснений административного истца учлась в погашение задолженности по транспортному налогу за 2016 год. Таким образом, непогашенная сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год составляет 44033,00 – 13642,24 – 577,00 = 29813,76 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика, а также пени за несвоевременную уплату налога за период 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в сумме 108,98 руб., всего 29922,74 руб.

Доводы административного ответчика о погашении остальной суммы задолженности по транспортному налогу за 2016 год не подтверждаются представленными им квитанциями, поскольку в них не указан налоговый период, за который произведена оплата.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований о взыскании пени за неуплату транспортного налога за период с 01.12.2015г. по 09.04.2017г. в размере 1 540,02 руб., за период с 02.12.2016г. по 31.07.2017г. в размере 420,87 руб. суд отказывает в силу следующего.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. Исходя из положений п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как указывал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, определение от 17 февраля 2015 года № 422-О) обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика также не могут быть взысканы.

Как следует из искового заявления и представленных материалов дела, вышеуказанные пени по транспортному налогу начислены за неуплату указанного налога за период 2015г. При этом требование о взыскании самого налога административным истцом не заявлено, так же как административным истцом не представлено доказательств, что налоговый орган когда-либо обращался за взысканием с Яремчука В.В. данного налога, и что налог, в связи с неуплатой которого начислены пени, взыскан, т.е. налоговой инспекцией не представлено доказательств наличия у административного ответчика задолженности по налогу, на которую начислены пени, а соответственно не исполнена обязанность по доказыванию наличия обстоятельств, послуживших основанием для взыскания пени.

Так как суд частично удовлетворяет заявленные исковые требования в силу ст. ст. 111, 114 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию пропорционально удовлетворенным административным исковым требованиям с административного ответчика в доход федерального бюджета, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составит 1098 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Яремчуку В.В. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Яремчука В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 29813,76 руб., пени за неуплату транспортного налога, начисленные за период с 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в размере 108,98 руб., всего 29922 (двадцать девять тысяч девятьсот двадцать два) руб. 77 коп.

Взыскать с Яремчука В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1 098 (одна тысяча девяносто восемь) рублей.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Яремчуку В.В. о взыскании пени за неуплату транспортного налога за период с 01.12.2015г. по 09.04.2017г. в размере 1 540,02 руб., за период с 02.12.2016г. по 31.07.2017г. в размере 420,87 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                      О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 29.10.2019г.

Дело № 2а-5612/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре             Шаповаловой Ю.А.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В.,

административного ответчика Яремчука В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Яремчуку В.В. о взыскании транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Яремчуку В.В. и просит взыскать задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016г. в размере 44033,00 руб., пени, начисленные за период с 01.12.2015г. по 09.04.2017г., в размере 1540,02 руб., пени, начисленные за период со 02.12.2016г. по 31.07.2017г. в размере 420,87 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в размере 108,98 руб., всего – 46102,87 руб., мотивируя свои требования тем, что ответчик является собственником транспортных средств. Пени за неуплату транспортного налога за предыдущие налоговые периоды и налог за 2016 год, пени ответчиком не уплачены. По направленным административному ответчику требованиям недоимка в бюджет не поступила.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Яремчук В.В. административные исковые требования не признал, пояснил, что оплачивал транспортный налог, о чем свидетельствуют представленные им в суд квитанции, часть задолженности по транспортному налогу была удержана в ходе исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа по истребуемой в настоящем деле недоимки.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки и порядок уплаты транспортного налога.

    Из материалов дела следует, что в 2016 году за Яремчуком В.В. были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты> (с 16.11.2017г. по 24.03.2016г.), <данные изъяты> (с 17.10.2014г. по настоящее время), <данные изъяты> (23.06.2015г. по 29.10.2016г.). Соответственно ответчик являлся плательщиком транспортного налога.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 29257754 от 20.07.2017г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2016г. в сумме 44033,00 руб. в срок до 01.12.2017г. (л.д. 8). Налог своевременно оплачен не был.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом 11.12.2017г. было выставлено требование № 15149 (л.д. 17, 18) об уплате транспортного налога за 2016г. в сумме 44033,00 руб. и пени за период со 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в сумме 108,98 руб., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить налог и пени до 19.01.2018г. Поскольку мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского района г. Воронежа судебный приказ № 2а-1066/18 о взыскании с Яремчука В.В., том числе, указанного налога и пени вынесен 04.07.2019г. (л.д. 21), то срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Ленинском судебном районе г. Воронежа от 18.02.2019г. отменен судебный приказ о взыскании с Яремчука В.В., вышеуказанной недоимки по транспортному налогу и пени. В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 15.08.2019г., т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по транспортному налогу за 2016г. составляет 44033,00 руб., по пени, начисленных за период с 02.12.2017г. по 10.12.2017г., составляет 108,98 руб. Вместе с тем, следует учесть, что до отмены судебного приказа № 2а-1066/18 в порядке его исполнения судебными приставами-исполнителями МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области была удержана и перечислена взыскателю сумма транспортного налога за 2016 год в размере 13642,24 руб. (л.д. 40-50). Кроме того, административным ответчиком в суд представлена квитанция от 18.09.2019г. на сумму 577,00 руб. (л.д. 35), которая как следует из пояснений административного истца учлась в погашение задолженности по транспортному налогу за 2016 год. Таким образом, непогашенная сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год составляет 44033,00 – 13642,24 – 577,00 = 29813,76 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика, а также пени за несвоевременную уплату налога за период 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в сумме 108,98 руб., всего 29922,74 руб.

Доводы административного ответчика о погашении остальной суммы задолженности по транспортному налогу за 2016 год не подтверждаются представленными им квитанциями, поскольку в них не указан налоговый период, за который произведена оплата.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований о взыскании пени за неуплату транспортного налога за период с 01.12.2015г. по 09.04.2017г. в размере 1 540,02 руб., за период с 02.12.2016г. по 31.07.2017г. в размере 420,87 руб. суд отказывает в силу следующего.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. Исходя из положений п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как указывал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, определение от 17 февраля 2015 года № 422-О) обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика также не могут быть взысканы.

Как следует из искового заявления и представленных материалов дела, вышеуказанные пени по транспортному налогу начислены за неуплату указанного налога за период 2015г. При этом требование о взыскании самого налога административным истцом не заявлено, так же как административным истцом не представлено доказательств, что налоговый орган когда-либо обращался за взысканием с Яремчука В.В. данного налога, и что налог, в связи с неуплатой которого начислены пени, взыскан, т.е. налоговой инспекцией не представлено доказательств наличия у административного ответчика задолженности по налогу, на которую начислены пени, а соответственно не исполнена обязанность по доказыванию наличия обстоятельств, послуживших основанием для взыскания пени.

Так как суд частично удовлетворяет заявленные исковые требования в силу ст. ст. 111, 114 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию пропорционально удовлетворенным административным исковым требованиям с административного ответчика в доход федерального бюджета, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составит 1098 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Яремчуку В.В. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Яремчука В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 29813,76 руб., пени за неуплату транспортного налога, начисленные за период с 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в размере 108,98 руб., всего 29922 (двадцать девять тысяч девятьсот двадцать два) руб. 77 коп.

Взыскать с Яремчука В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1 098 (одна тысяча девяносто восемь) рублей.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Яремчуку В.В. о взыскании пени за неуплату транспортного налога за период с 01.12.2015г. по 09.04.2017г. в размере 1 540,02 руб., за период с 02.12.2016г. по 31.07.2017г. в размере 420,87 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                      О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 29.10.2019г.

1версия для печати

2а-5612/2019 ~ М-4081/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Яремчук Василий Васильевич
Другие
Гончар Е.В.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация административного искового заявления
15.08.2019Передача материалов судье
15.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2019Подготовка дела (собеседование)
15.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2019Судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Дело оформлено
31.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее