Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2266/2021 ~ М-1499/2021 от 29.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2021 года                      г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего Асабаевой Д.Т.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района Митеревым И.Е.,

при секретаре судебного заседания Петиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Радаева ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Самаре обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Радаева А.В., дата г.р., указав, что последний имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве. Просил установить в отношении Радаева А.В. сроком на 3 года административные ограничения в виде: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин следующих суток.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Радаев А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (согласно ШПИ 44312357066207 судебное извещение вручено 10.04.2021 г.).

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего представителя истца.

Суд, выслушав заключение помощника прокурора Октябрьского района г. Самары Митерева И.Е., полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить частично, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует, что Радаев А.В., осужден 24.11.2017 г. приговором Кировского районного суда г. Самары по *** к лишению свободы сроком на 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору в действиях Радаева А.В. имеется опасный рецидив преступлений.

Постановлением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 01.06.2020 г. ходатайство Радаева А.В. об условно – досрочном освобождении от отбывания наказания – удовлетворено. Радаев А.В., осужденный приговором Кировского районного суда г. Самары от 24.11.2017 г. освобожден условно – досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 2 дня. На Радаева А.В. возложена обязанность не менять место жительства и работы без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением освобождённых условно-досрочно, не совершать административных правонарушений.

Фактическое освобождение Радаева А.В. состоялось 12.06.2020 г.

Таким образом, в настоящее время Родионов В.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Для лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N64-ФЗ, к числу которых относится административный ответчик, срок административного надзора определяется сроком погашения судимости, данный срок не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного лица, его поведения, образа жизни и иных обстоятельств.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об установлении в отношении Радаева А.В. административного надзора сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Требования начальника отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Самаре об установлении в отношении Радаева А.В. административного надзора сроком на три года, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 указанного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума N 15), лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума N 15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

В пункте 25 Постановления Пленума N 15 разъяснено, что при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях, совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

Как указано выше, Радаев А.В. на основании постановления Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 01.06.2020 г., освобожден 12 июня 2020 г. условно-досрочно на неотбытый срок назначенного наказания на 7 месяцев 2 дня с возложением обязанностей.

Условно-досрочное освобождение не отменялось и отбыто в полном объеме.

С учетом вышеуказанных разъяснений и положения части 4 статьи 86 УК Российской Федерации, в соответствии с которыми если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний.

В связи с тем, что Радаев А.В. 12 июня 2020 г. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 2 дней, в соответствии с приведенными разъяснениями, начало срока административного надзора подлежит исчислению со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания - с 14 января 2021 года (12 июня 2020 г. + 7 месяцев 2 дня).

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

В силу статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению (ч.2 ст.4 Закона N64-ФЗ).

Администрацией исправительного учреждения Радаев А.В. характеризовался удовлетворительно, за добросовестное отношение к труду 5 раз поощрялся, принимал участие в общественной жизни отряда и колонии, на проводимую с ним работу воспитательного характера реагировал удовлетворительно.

По мнению суда, возложение на Радаева А.В. обязанности явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будет эффективно способствовать исправлению осужденного, при том, что количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", не является максимальным и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Из приговора Кировского районного суда г. Самары от 24.11.2017 г. следует, что Радаев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса РФ. Обстоятельства совершенного преступления, а именно, в вечернее время, подтверждают необходимость установления Родионову административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов, следующих суток.

Таким образом, выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.

Кроме того, при разрешении дела следует принять во внимание, что Радаев А.В. не лишен возможности обратиться в будущем в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений и (или) о досрочном прекращении административного надзора, если представит доказательства наличия предусмотренных для этого статьей 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Самаре к административному ответчику Радаеву ФИО7, дата об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении Радаева ФИО7, ***, проживающего по адресу: ***, административный надзор сроком на 8 (восемь лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока со дня истечения срока, оставшейся неотбытой части наказания по постановлению Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 01 июня 2020 г., то есть с 14.01.2021 г.

Установить в отношении Радаева ФИО7, дата, следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение десяти дней.

В окончательной форме решение суда изготовлено 19 апреля 2021 г.

Судья                           Д.Т. Асабаева

2а-2266/2021 ~ М-1499/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел полиции № 4 У МВД России по г. Самаре
Прокуратура Октябрьского района г. Самары
Ответчики
Радаев А.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Асабаева Д. Т.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021Дело оформлено
06.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее