Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1280/2013 от 27.09.2013

Вологодский городской суд

160014, г.Вологда, ул. Гоголя, д. 89 Дело № 12-1280/2013

РЕШЕНИЕ

г. Вологда 17 октября 2013 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главного врача БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника » Богатырева В.Г. на постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ,

установил:

Главный врач БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника » Богатырев В.Г. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , поскольку считает указанное постановление подлежащим отмене по малозначительности правонарушения. Мотивирует тем, что при подсчете объемов размещенных заказов у субъектов малого предпринимательства, не были учтены два размещенных заказа а именно: на поставку бумаги для офисной техники № извещения (начальная максимальная цена 100000); на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей № извещение (начальная максимальная цена 60000 рублей). Данные договоры были заключены ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ, заказчик обязан осуществлять размещение у СМП(субъектов малого предпринимательства), таким образом, подсчет должен осуществляться по дате и сумме размещения, а не заключения договора. В ДД.ММ.ГГГГ учреждением было размещено три заказа на общую сумму 264000 рублей. Считает, что при назначении наказания не было учтено, что нарушение было допущено впервые с момента осуществления деятельности учреждения. Считает штраф 50000 рублей несоразмерным с заработной платой медицинского работника.

Просит признать причину пропуска срока на подачу жалобы уважительной, поскольку получил данное постановление ДД.ММ.ГГГГ и восстановить срок на подачу жалобы; отменить постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, принять во внимание несоразмерность вынесенного наказания; рассмотреть возможность уменьшения штрафа в связи с несоразмерностью.

Заявитель Богатырев В.Г. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. Его представитель по доверенности Малкова Е.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление об административном наказании от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Представитель департамента финансов Вологодской области по доверенности Харечко А.В. возражала против доводов жалобы, просила оставить обжалуемое постановление без изменения. Указала, что совершенное Богатыревым В.Г. нарушение имеет высокую степень общественной опасности, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника департамента финансов Вологодской области ФИО1 вынесено постановление, согласно которого главный врач БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника » Богатырев В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушение по ч. 11 ст. 7.30 Ко АП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Признаки административного правонарушения были выявлены при проведении выборочной внеплановой проверки о размещении заказов за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа Департамента финансов Вологодской области.

В соответствии с ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно учетному плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Вологодская городская поликлиника » на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления здравоохранения Администрации г. Вологда ФИО4, уточненному плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника »на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента здравоохранения Вологодской области ФИО2, и расшифровкам к ним по субсидиям на выполнение муниципального задания, государственного задания; по средствам, полученным от оказания платных услуг; по средствам ОМС; по средствам на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, по средствам на реализацию программ модернизации системы здравоохранения в части внедрения стандартов медицинской помощи и повышения доступности амбулаторной помощи; по субсидиям на иные цели общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд БУЗ«Вологодская городская поликлиника № 1», размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства составил 44808377,94 рубля.

Минимальный объем средств (10%) и максимальный объем средств (20%) подлежащего размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет 4480837,79 рублей и 8961675,59 рублей соответственно.

Однако БУЗ«Вологодская городская поликлиника » в ДД.ММ.ГГГГ заключен один гражданско-правовой договор бюджетного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый № ) на поставку бумаги для офисной техники БУЗ«Вологодская городская поликлиника » на сумму 93800 рублей по итогам размещения заказа у субъектов малого предпринимательства путем проведения 1 запроса котировок, что составляет 0,21% от общего годового объеме поставок, выполнения работ, оказания услуг для нужд БУЗ«Вологодская городская поликлиника ».

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный заказчик – БУЗ«Вологодская городская поликлиника » в ДД.ММ.ГГГГ не исполнил обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, согласно части 11 статьи 7.30 Ко АП РФ является административным правонарушением.

В соответствии с постановлением Главы города Вологды от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО3 на должность главного врача муниципального учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника № 1» Богатырев В.Г. назначен на должность главного врача муниципального учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника » с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению Администрации г. Вологда от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании муниципального учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника » и утверждении устава учреждения в новой редакции» муниципальное учреждение здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника »переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника ». Согласно уставу бюджетного

учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Вологодская городская поликлиника » переименовано в бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника ».

В соответствии с уставом бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника к компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и органа по управлению имуществом области. Руководитель учреждения по вопросам, отнесенным законодательством РФ, Вологодской области и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Руководитель выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения: действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях; в пределах установленных законодательством РФ и настоящим уставом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.

Богатырев В.Г. как главный врач БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника виновен в том, что не проконтролировал размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При установлении в статье 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, в том числе в части размера заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд подлежащего размещению государственными заказчиками у субъектов малого предпринимательства, законодатель руководствовался необходимостью создания для субъектов малого предпринимательства благоприятных условий деятельности, обеспечения их конкурентоспособности, увеличения доли производимых ими товаров, работ и услуг в валовом внутреннем продукте Российской Федерации и валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации.

Учитывая необходимость неукоснительного соблюдения указанной выше нормы, были приняты поправки в КоАП РФ, в соответствии с которыми статья 7.30 кодекса дополнена частью 11, устанавливающей административную ответственность для должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Административная ответственность установлена в виде административного штрафа в максимальном размере, который может быть установлен для должностных лиц за совершение административного правонарушения в соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ, тем самым признана высокая степень общественной опасности соответствующего деяния.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента неразмещения должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства в сфере размещения заказа.

Исходя из характера совершенного правонарушения, признать действия должностного лица Богатырева В.Г. малозначительными не представляется возможным.

На основании изложенного, постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Наказание назначено в соответствии с санкцией ст.7.30 ч.11 КоАП РФ.

Срок для подачи жалобы Богатыревым В.Г. не пропущен так как он получил постановление ДД.ММ.ГГГГ, а жалобу подал ДД.ММ.ГГГГ. т.е. в 10-ти дневный срок с момента получения.

Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская поликлиника » Богатырева В.Г. оставить без изменения, а жалобу Богатырева В.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья О.А. Улитина

12-1280/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Богатырев Владимир Георгиевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Улитина Ольга Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.11

Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
14.08.2013Материалы переданы в производство судье
15.08.2013Истребованы материалы
27.08.2013Поступили истребованные материалы
17.10.2013Судебное заседание
17.12.2013Вступило в законную силу
23.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее