Вологодский городской суд
160014, г.Вологда, ул. Гоголя, д. 89 Дело № 12-1280/2013РЕШЕНИЕ
г. Вологда 17 октября 2013 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главного врача БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №» Богатырева В.Г. на постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №,
установил:
Главный врач БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №» Богатырев В.Г. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №, поскольку считает указанное постановление подлежащим отмене по малозначительности правонарушения. Мотивирует тем, что при подсчете объемов размещенных заказов у субъектов малого предпринимательства, не были учтены два размещенных заказа а именно: на поставку бумаги для офисной техники № извещения № (начальная максимальная цена 100000); на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей № извещение № (начальная максимальная цена 60000 рублей). Данные договоры были заключены ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ, заказчик обязан осуществлять размещение у СМП(субъектов малого предпринимательства), таким образом, подсчет должен осуществляться по дате и сумме размещения, а не заключения договора. В ДД.ММ.ГГГГ учреждением было размещено три заказа на общую сумму 264000 рублей. Считает, что при назначении наказания не было учтено, что нарушение было допущено впервые с момента осуществления деятельности учреждения. Считает штраф 50000 рублей несоразмерным с заработной платой медицинского работника.
Просит признать причину пропуска срока на подачу жалобы уважительной, поскольку получил данное постановление ДД.ММ.ГГГГ и восстановить срок на подачу жалобы; отменить постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, принять во внимание несоразмерность вынесенного наказания; рассмотреть возможность уменьшения штрафа в связи с несоразмерностью.
Заявитель Богатырев В.Г. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. Его представитель по доверенности Малкова Е.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление об административном наказании от ДД.ММ.ГГГГ № отменить.
Представитель департамента финансов Вологодской области по доверенности Харечко А.В. возражала против доводов жалобы, просила оставить обжалуемое постановление без изменения. Указала, что совершенное Богатыревым В.Г. нарушение имеет высокую степень общественной опасности, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника департамента финансов Вологодской области ФИО1 вынесено постановление, согласно которого главный врач БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №» Богатырев В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушение по ч. 11 ст. 7.30 Ко АП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Признаки административного правонарушения были выявлены при проведении выборочной внеплановой проверки о размещении заказов за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа Департамента финансов Вологодской области.
В соответствии с ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно учетному плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Вологодская городская поликлиника №» на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления здравоохранения Администрации г. Вологда ФИО4, уточненному плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника №»на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента здравоохранения Вологодской области ФИО2, и расшифровкам к ним по субсидиям на выполнение муниципального задания, государственного задания; по средствам, полученным от оказания платных услуг; по средствам ОМС; по средствам на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, по средствам на реализацию программ модернизации системы здравоохранения в части внедрения стандартов медицинской помощи и повышения доступности амбулаторной помощи; по субсидиям на иные цели общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд БУЗ«Вологодская городская поликлиника № 1», размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства составил 44808377,94 рубля.
Минимальный объем средств (10%) и максимальный объем средств (20%) подлежащего размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет 4480837,79 рублей и 8961675,59 рублей соответственно.
Однако БУЗ«Вологодская городская поликлиника №» в ДД.ММ.ГГГГ заключен один гражданско-правовой договор бюджетного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ № (реестровый № №) на поставку бумаги для офисной техники БУЗ«Вологодская городская поликлиника №» на сумму 93800 рублей по итогам размещения заказа у субъектов малого предпринимательства путем проведения 1 запроса котировок, что составляет 0,21% от общего годового объеме поставок, выполнения работ, оказания услуг для нужд БУЗ«Вологодская городская поликлиника №».
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный заказчик – БУЗ«Вологодская городская поликлиника №» в ДД.ММ.ГГГГ не исполнил обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, согласно части 11 статьи 7.30 Ко АП РФ является административным правонарушением.
В соответствии с постановлением Главы города Вологды от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении ФИО3 на должность главного врача муниципального учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника № 1» Богатырев В.Г. назначен на должность главного врача муниципального учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника №» с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению Администрации г. Вологда от ДД.ММ.ГГГГ № «О переименовании муниципального учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника №» и утверждении устава учреждения в новой редакции» муниципальное учреждение здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника №»переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника №». Согласно уставу бюджетного
учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника № муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Вологодская городская поликлиника №» переименовано в бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника №».
В соответствии с уставом бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области«Вологодская городская поликлиника № к компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и органа по управлению имуществом области. Руководитель учреждения по вопросам, отнесенным законодательством РФ, Вологодской области и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Руководитель выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения: действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях; в пределах установленных законодательством РФ и настоящим уставом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.
Богатырев В.Г. как главный врач БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № виновен в том, что не проконтролировал размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При установлении в статье 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, в том числе в части размера заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд подлежащего размещению государственными заказчиками у субъектов малого предпринимательства, законодатель руководствовался необходимостью создания для субъектов малого предпринимательства благоприятных условий деятельности, обеспечения их конкурентоспособности, увеличения доли производимых ими товаров, работ и услуг в валовом внутреннем продукте Российской Федерации и валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации.
Учитывая необходимость неукоснительного соблюдения указанной выше нормы, были приняты поправки в КоАП РФ, в соответствии с которыми статья 7.30 кодекса дополнена частью 11, устанавливающей административную ответственность для должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Административная ответственность установлена в виде административного штрафа в максимальном размере, который может быть установлен для должностных лиц за совершение административного правонарушения в соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ, тем самым признана высокая степень общественной опасности соответствующего деяния.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента неразмещения должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства в сфере размещения заказа.
Исходя из характера совершенного правонарушения, признать действия должностного лица Богатырева В.Г. малозначительными не представляется возможным.
На основании изложенного, постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Наказание назначено в соответствии с санкцией ст.7.30 ч.11 КоАП РФ.
Срок для подачи жалобы Богатыревым В.Г. не пропущен так как он получил постановление ДД.ММ.ГГГГ, а жалобу подал ДД.ММ.ГГГГ. т.е. в 10-ти дневный срок с момента получения.
Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника департамента финансов Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская поликлиника №» Богатырева В.Г. оставить без изменения, а жалобу Богатырева В.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья О.А. Улитина