Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-149/2014 ~ М-50/2014 от 31.01.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2014года г. Венёв

Венёвский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Борисенко С.Н.,

при секретаре Затуливетер И.Н.,

с участием прокурора Артасовой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тульского природоохранного прокурора к муниципальному унитарному предприятию (МУП) "<адрес>" о наложении обязательства по обращению с заявлением о предоставлении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов,

у с т а н о в и л:

<адрес> природоохранный прокурор, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию (МУП) "<адрес>" об обязании обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> о предоставлении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов І - ІV класса опасности по форме и в порядке, установленном ч.1 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов І - ІV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года №255, мотивируя тем, что Тульской природоохранной прокуратурой проведена поверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе о лицензировании деятельности по обращению с отходами І - ІV класса опасности МУП "<адрес>". В соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , одним из основных видов деятельности МУП "<адрес>" является удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. В ходе проверки установлено, что МУП "Благоустройство <адрес>" осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов от населения и организаций, расположенных на территории <адрес>, на основании договоров по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. В соответствии с Постановлением главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП "<адрес>" предприятию передано недвижимое и движимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования <адрес>, в том числе объект незавершенного строительства (полигон ТБО). Установлено, что МУП "<адрес>" осуществляет размещение твердых бытовых отходов (ТБО), в том числе І - ІV класса опасности (мусор бытовых помещений и т.д.) на полигоне ТБО, расположенном в 1 км на запад от н.<адрес>. Для оказания услуг по размещению твердых бытовых отходов на полигоне ТБО, МУП "<адрес>" используется специализированные автотранспортные средства – экскаватор ЕК-12-10 и трактор ДТ-75 ДЕРС2 на основании Постановления главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП "<адрес>". С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП "<адрес>" собрано и размещено на полигоне ТБО от населения и организаций <адрес> района около 16 тыс. м3 отходов и получено денежных средств за оказание данных услуг от предприятий и организаций <данные изъяты> руб. При этом установлено, что МУП "<адрес>" лицензию на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов І - ІV класса опасности не имеет. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 786, отходы от жилищ несортированные, исключая крупногабаритные, мусор бытовых помещений относятся к четвертому классу опасности для окружающей среды. В настоящее время предприятие фактически осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов, в том числе І - ІV класса опасности на вышеуказанном полигоне ТБО. Ранее по результатам проверки, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с выявленными нарушениями законодательства об отходах производства и потребления, в части, отсутствие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов І - ІV класса опасности ДД.ММ.ГГГГ директору МУП "<адрес>" вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления. Кроме того, за указанные нарушения юридическое лицо МУП "Благоустройство <адрес>" Арбитражным судом <адрес> привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Согласно информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> МУП "Благоустройство <адрес>" с заявлением о получении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов І - ІV класса опасности к ним не обращалось. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться с соблюдением прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Статьей 9 Федерального закона от 28.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности по обезвреживанию и размещению отходов І - ІV класса опасности. Порядок получения данной лицензии урегулирован Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов І - ІV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года № 255. Таким образом, осуществление деятельности МУП "<адрес>" без лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению твердых бытовых отходов, в том числе ІV класса опасности на вышеуказанном полигоне ТБО является нарушением норм действующего законодательства и нарушает конституционное право на благоприятную природную среду неопределенного круга лиц постоянно и временно проживающих в близлежащих домах от места расположения полигона для размещения твердых бытовых отходов в <адрес>, а также работающих и находящихся на территории полигона и рядом с ним.

В судебном заседании прокурор Артасова С.В. иск поддержала в полном объеме по тем же основаниям, которые изложены в заявлении.

Ответчик – представитель МУП "<адрес>" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суду не представил сведений об уважительных причинах неявки и не просил об отложении разбирательства. Возражений относительно иска не представил.

Заслушав доводы прокурора Артасовой С.В., и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 42 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

Согласно статье 2 главы 1 Федерального закона от 28.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 30.12.2008 года) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу статьи 5 главы 2 указанного закона к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе: осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

В соответствии со статьей 1 главы 1 Федерального закона от 28.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 30.12.2008 года) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Из свидетельства серии о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальное унитарное предприятие "<адрес>" зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в качестве юридического лица (л.д.10).

Из свидетельства серии о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальное унитарное предприятие "<адрес>" поставлено на учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ в территориальном участке 7123 по Венёвскому району межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (л.д.9).

Из п. 2.2 ч. 1 Устава МУП "<адрес>", утвержденного Постановлением главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, усматривается, что одним из видов деятельности этого предприятия является удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, которая согласно п.1.3 Устава должна осуществляться в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования <адрес> (л.д. 6-8).

Согласно справке МУП "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13) предприятие осуществляет деятельность по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов ІV и V класса опасности с ДД.ММ.ГГГГ.

Для осуществления деятельности по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов по Постановлению главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16) в хозяйственное ведение МУП "<адрес>" было передано недвижимое и движимое имущество, являющееся муниципальной собственностью МО <адрес>, согласно приложениям, в том числе объект незавершенного строительства (полигон ТБО).

Факт принятия вышеуказанного имущество МУП "<адрес>" подтверждается актом приема-передачи. (л.д.17-18).

Оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО производится силами предприятия на территории МО <адрес>, <адрес> района. Оказание услуг по утилизации ТБО с территории МО <адрес> производится на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ с МУК "<адрес> управляющая компания", с территории <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО "<адрес> коммунальщик". МУП "<адрес>" заключено и находится в стадии заключения 165 договоров. Общее количество отходов, принимаемых на полигон в месяц в соответствии с заключенными договорами и установленными нормативами образования отходов составляет порядка 5100-5300 куб. м. ТБО.

Факт размещения МУП "<адрес>" твердых бытовых отходов на полигоне ТБО по адресу: <адрес>, 1 километр на запад от населённого пункта <адрес> подтверждается справкой (л.д.19).

Согласно сообщению МУП "<адрес>", за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за услуги по вывозу и утилизации ТБО было предъявлено 3477184,94 руб. (л.д.20-26), оплата составила <данные изъяты> руб. (л.д.27).

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что МУП "<адрес>", в период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов (ТБО), в том числе І - ІV класса опасности (мусор бытовых помещений и т.д.) от населения и организаций, расположенных на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Тульским природоохранным прокурором было внесено представление в МУП "Благоустройство <адрес> района" (л.д. 29-31) с требованием устранения нарушений законодательства об отходах производства и потребления, выразившееся в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов І - ІV класса опасности.

Вышеуказанное представление прокурора было рассмотрено и МУП "<адрес>" обязалось в кратчайшие сроки получить необходимую лицензию на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов І - ІV класса опасности (л.д.32).

Решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУП "<адрес>" за осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов І - ІV класса опасности без соответствующей лицензии было привлечено к административной ответственности по ч.2 статьи 14.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.33-39).

В силу ст. 9 Федерального закона от 28.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности по обезвреживанию и размещению отходов І - ІV класса опасности. Порядок получения данной лицензии урегулирован Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов І - ІV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года №255.

Однако, из сообщения руководителя Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40) следует, что в реестре лицензий на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами МУП "<адрес>" не числится. В адрес управления с заявлением о предоставлении лицензии МУП "<адрес>" не обращалось.

В судебном заседании установлено, что на день рассмотрения заявленного Тульским природоохранным прокурором иска лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов І - ІV класса опасности по форме и в порядке, установленном ч.1 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов І - ІV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года №255, в МУП "<адрес>" не имеется, с заявлением о её предоставлении предприятие не обращалось.

При этом суд также учитывает, что на момент рассмотрения дела от ответчика не поступило возражений против заявленных исковых требований.

Статья 1 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» определяет понятие охраны окружающей среды, как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

Таким образом, обращение в суд природоохранного прокурора с указанным иском направлено на предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что ответчик - МУП "<адрес>" в нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011 года № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 28.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов І - ІV класса опасности без лицензии, в связи с чем требования <адрес> природоохранного прокурора, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, об обязании МУП "<адрес>" обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <адрес> о предоставлении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов І - ІV класса опасности, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В связи с удовлетворением судом исковых требований Тульского природоохранного прокурора госпошлина в сумме 2000 руб. по заявленным им требованиям, от уплаты которой он при предъявлении иска был освобожден в соответствии с п/п 9 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "<░░░░░>", ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ І - ІV ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04 ░░░ 2011 ░░░░ №99-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ І - ІV ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░ 2012 ░░░░ №255.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "<░░░░░>" ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-149/2014 ~ М-50/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тульский природоохранный прокурор
Ответчики
МУП "Благоустройство Венёвского района"
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Борисенко Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
venevsky--tula.sudrf.ru
31.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2014Передача материалов судье
03.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2014Судебное заседание
07.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2014Дело оформлено
09.12.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее