Дело №5-32/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
посёлок Демянск 04 марта 2019 года
Судья Валдайского районного суда Новгородской области Никитина О.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Шацкого А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении
Администрации Демянского муниципального района Новгородской области, юридический адрес: 175310 Новгородская область Демянский район п.Демянск ул.Ленина д.7
у с т а н о в и л:
Начальником отдела промышленной безопасности по Новгородской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Венковым О.С. 23 января 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Администрации Демянского муниципального района Новгородской области, согласно которому 14 декабря 2018 года выявлено нарушение Администрацией Демянского муниципального района Новгородской требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации Шацкий А.А. с протоколом об административном правонарушении согласился, обстоятельства, изложенные в протоколе подтвердил, заявил ходатайство о снижении размера административного штрафа, просил учесть смягчающие обстоятельства, а именно сослался на отсутствие денежных средств в бюджете. При этом пояснил, что объекты находятся в собственности Администрации с 2016 года, однако мероприятия в соответствии с требованиями законодательства о промышленной безопасности эксплуатации опасных производственных объектов не выполнены, но меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений будут приняты.
Частью 1 статьёй 9.1 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Демянского района проведена проверка по поручению прокуратуры Новгородской области по обращению министра строительства и ЖКХ Новгородской области о ненадлежащем содержании сетей газораспределения и газопотребления, находящихся в собственности органа местного самоуправления Администрации Демянского муниципального района (далее Администрация).
В ходе проверки установлено, в собственности Администрации имеется имущество, предназначенное для организации в границах поселения газоснабжения населения – «Распределительные сети газопровода среднего давления», назначение сооружение трубопроводного транспорта, протяжённость 1503м, адрес (местонахождения) объекта: Российская Федерация Новгородская область Демянский район Ямникское с/п д.Ямник; «Распределительная сеть газопровода среднего давления с.Лычково», назначение сооружение трубопроводного транспорта, протяженность 5089,00м, адрес (местонахождения) объекта: Новгородская область, Демянский район, с/п Лычковское, с.Лычково; «Газораспределительная сеть к жилым домам по адресу: ул.Строителей, ул.Школьная, ул.Черняховского, ул.25 Октября, ул.Сосновского, пер.Молодёжный, установка ГРПШ на газопровод высокого давления по ул.Спортивная между домами №15,№20, установка ГРПШ на газопровод высокого давления по ул.Энтузиастов между домами №23 и 23А и газораспределительная сеть к жилым домам по адресу: ул.Ленина, ул.Юбилейная, ул.Комсомольская, ул.Карла Либкнехта, ул.30 лет Победы, ул. Труда п.Демянск Демянского района Новгородской области», назначение сооружение трубопроводного транспорта, протяжённость 7000м площадь застройки 3 кв.м. адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация Новгородская область Демянский район Демянское городское поселение п.Демянск.
В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон №116-ФЗ) Администрация Демянского муниципального района Новгородской области эксплуатирует опасный производственный объект с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно:
-в нарушение п.2 ст.2 Федерального закона №116-ФЗ опасные производственные объекты -«Распределительные сети газопровода среднего давления», назначение сооружение трубопроводного транспорта, протяжённость 1503м, адрес (местонахождения) объекта: Российская Федерация Новгородская область Демянский район Ямникское с/п д.Ямник; «Распределительная сеть газопровода среднего давления с.Лычково», назначение сооружение трубопроводного транспорта, протяженность 5089,00м, адрес (местонахождения) объекта: Новгородская область, Демянский район, с/п Лычковское, с.Лычково; «Газораспределительная сеть к жилым домам по адресу: ул.Строителей, ул.Школьная, ул.Черняховского, ул.25 Октября, ул.Сосновского, пер.Молодёжный, установка ГРПШ на газопровод высокого давления по ул.Спортивная между домами №15,№20, установка ГРПШ на газопровод высокого давления по ул.Энтузиастов между домами №23 и 23А и газораспределительная сеть к жилым домам по адресу: ул.Ленина, ул.Юбилейная, ул.Комсомольская, ул.Карла Либкнехта, ул.30 лет Победы, ул. Труда п.Демянск Демянского района Новгородской области», назначение сооружение трубопроводного транспорта, протяжённость 7000м площадь застройки 3 кв.м. адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Новгородская область, Демянский район, Демянское городское поселение, п.Демянск – не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов;
-в нарушение п.1 ст.6, п.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ) отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I II III класса опасности;
-в нарушение ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, п.п.4, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263 (далее Правила);
-в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, п.7 Правил не назначено ответственное лицо за осуществление производственного контроля в организации;
-в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, п.32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Ротехнадзора от 19.08.2011 №480 (далее Порядок) не разработан документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учёт и анализ;
-в нарушение п.1 ст.9, п.2 ст.10 Федерального закона №116-ФЗ не разработан и не утверждён план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.
На основании акта проверки от 14 декабря 2018 года должностным лицом 23 января 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона №116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.6, п.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, п.п.4,5 Правил иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте. Производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.7 Правил производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.
Согласно п.32 Порядка расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект.
На основании п.2 ст.10 планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Факт совершения Администрацией административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: актом проверки от 14 декабря 2018 года, свидетельствами о государственной регистрации права на распределительные сети, выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпиской из ЕГРЮЛ, актами приёмки законных строительством объектов газораспределительной системы.
Оценив доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация знала о необходимости соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов, однако допустило их нарушение.
Довод представителя Администрации об отсутствии финансирования не может быть признан судом обстоятельством, смягчающим административную ответственность, не исключает вину Администрации в совершении вмененного правонарушения и не является основанием для освобождения его от административной ответственности.
При рассмотрении дела установлено, что на протяжении длительного периода времени у Администрации имеются нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов, к устранению которых меры не предприняты.
Нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов признается общественно опасным самим фактом не выполнения или ненадлежащего выполнения требований безопасности, поскольку объектом правонарушения является обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Противоправность виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом фактических обстоятельств дела оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного деяния не усматривается.
Учитывая при назначении административного наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ общественно-опасный характер совершенного Администрацией административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Администрацию Демянского муниципального района Новгородской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двести тысяч рублей.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
УФК по Новгородской области (Северо-Западное управление Ростехнадзора),
Банк получателя – отделение Новгород,
ИНН 7841340833, КПП 784101001, р/с 40101810900000010001,
БИК 044959001, ОКТМО 49701000
Код 498 1 16 45000 01 6000 140
наименование платежа: административный штраф по постановлению от 04.03.2019г.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Валдайский районный суд.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Валдайский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.
Судья О.А. Никитина