Дело № 2а-518/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2016 года г.Колпашево
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Шачневой А.А.,
при секретаре Циванюк Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области к Шадриной Н.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени по налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Томской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шадриной Н.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени в размере 4712 рублей 39 копеек, в том числе по транспортному налогу за Д.М.Г. в размере 4086 рублей 39 копеек, пени по транспортному налогу в размере 589 рублей 61 копейки, по налогу на имущество за Д.М.Г. в размере 34 рублей 83 копеек, пени по налогу на имущество в размере 01 рубля 56 копеек.
В обоснование исковых требований указано, что Шадрина Н.Н. является налогоплательщиком транспортного налога, так как по данным ГИБДД ОВД г. Колпашево является владельцем транспортных средств. Задолженность по транспортному налогу за Д.М.Г. по срокам уплаты налога Д.М.Г., Д.М.Г., Д.М.Г. составляет 4086 рублей 39 копеек. Кроме того, на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки начислено пени в размере 589 рублей 61 копейки. Шадрина Н.Н. является налогоплательщиком налога на имущество, так как имеет в собственности квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> Задолженность по налогу на имущество за Д.М.Г. по настоящее время по сроку уплаты налога Д.М.Г., Д.М.Г. составляет 34 рубля 83 копейки. Кроме того, на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки начислено пени в размере 01 рубля 56 копеек. Требования об уплате налога, пени, направленные налогоплательщику заказными письмами с уведомлениями, в досудебном порядке не исполнены. Шадрина Н.Н. до настоящего времени задолженность по указанным налогам, пени в добровольном порядке не уплатила.
На основании определения Колпашевского городского суда от Д.М.Г. в соответствии со ст. 291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Подпунктом 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Частью 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (части 2-4 ст. 75 НК РФ).
Транспортный налог в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. Аналогичное положение содержится и в ст. 2 Закона Томской области от 04.10.2002 г. № 77- ОЗ «О транспортном налоге».
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Томской области от 04.10.2002 г. № 77- ОЗ «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки налога определены ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002г. № 77-03 «О транспортном налоге» (в ред. Закона Томской области от 28.12.2010 № 338-03), которые устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 года № 77 – ОЗ «О транспортном налоге» сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании п. 2 ст. 8 Закона Томской области «О транспортном налоге» уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона томской области от 13.10.2010 № 338-03). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Томской области от 18.08.2014 № 124-ОЗ).
Как следует из материалов дела, Шадрина Н.Н. является владельцем транспортных средств.
Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчика по транспортному налогу за Д.М.Г. по сроку уплаты налога Д.М.Г., Д.М.Г., Д.М.Г. составляет 4086 рублей 39 копеек.
Наряду с этим, на основании ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки начислено пени в размере 589 рублей 61 копейки.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе, имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место.
В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Частью 1 ст. 406 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего на рассматриваемый период взыскания налога, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Думы Колпашевского городского поселения «Об установлении налога на имущество физических лиц» № 11 от 30.03.2011 года установлена ставка налога на имущество в размере 0,1% от суммарной инвентаризационной стоимости.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (календарный год), как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (инвентаризационной стоимости), то есть путем умножения инвентаризационной стоимости на налоговую ставку.
Шадрина Н.Н. является собственником имущества: <данные изъяты> в праве на квартиру по адресу: <адрес>
Согласно представленному истцом расчету задолженность по налогу на имущество за Д.М.Г. по срокам уплаты налога Д.М.Г., Д.М.Г. составляет 34 рубля 83 копейки.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 75 НК РФ ответчику за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки начислено пени в размере 01 рублей 56 копеек.
Частями 1, 2, 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Частью 2 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ч. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Таким образом, в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Шадриной Н.Н. заказными письмами направлялись требования об уплате налогов по адресу, указанному исковом заявлении: № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на Д.М.Г. – со сроком исполнения требования до Д.М.Г., № – со сроком исполнения до Д.М.Г., № – со сроком исполнения до Д.М.Г., № – со сроком исполнения Д.М.Г., № – со сроком исполнения до Д.М.Г., № со сроком исполнения до Д.М.Г., а также налоговые уведомления №, №, №, которые в досудебном порядке ею исполнены не были.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Частью 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения строка исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
При вышеуказанных обстоятельствах, так как ответчиком не выполнена обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени по налогу на имущество, расчет недоимки по которым, представленный истцом, Шадриной Н.Н. не оспаривался, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика суд полагает необходимым взыскать государственную пошлину согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области к Шадриной Н.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени по налогу на имущество удовлетворить.
Взыскать с Шадриной Н.Н., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Томской области задолженность по налогам, пени в размере 4712 (Четыре тысячи семьсот двенадцать) рублей 39 копеек, в том числе по транспортному налогу за Д.М.Г. в размере 4086 рублей 39 копеек, пени по транспортному налогу в размере 589 рублей 61 копейки, по налогу на имущество за Д.М.Г. в размере 34 рублей 83 копеек, пени по налогу на имущество в размере 01 рубля 56 копеек.
Взыскать с Шадриной Н.Н. в доход бюджета муниципального образования «Колпашевский район» госпошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.А. Шачнева