УИД: 63RS0042-01-2022-000909-69
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2022 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Гараевой Р.Р.,
при секретаре Петренко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-745/2022 по исковому заявлению Голованова К.П. к Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту управления имуществом г.о. Самара об установлении границ земельного участка и внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
УСТАНОВИЛ:
Голованов К.П. обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, в котором с учетом его последнего уточнения <дата> просил, а именно: установить границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, №, согласно данным из межевого плана от 21.10.2021 г.; исправить реестровую ошибку в сведениях ЕГРН земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, согласно данным из межевого плана от <дата>; исключить из данных сведений ЕГРН части земельного участка с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, согласно данным из межевого плана от <дата>, указанных в точках координат: н1-н2-н3-н4-н1 в заключении кадастрового инженера от 15.04.2022 г., а именно:
№ точки |
Х |
Y |
н1 |
378488.91 |
1372490.98 |
н2 |
378491.39 |
1372496.57 |
н3 |
378487.61 |
1372498.19 |
н4 |
378485.14 |
1372492.60 |
н1 |
378488.91 |
1372490.98 |
В обосновании исковых требований в исковом заявлении указано, что Голованову К.П. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 25 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0416004:585, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражное строительство, почтовый адрес: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ГСК при в/ч 31601, гараж № 276, что подтверждается договором купли-продажи земельного участка и гаража от 23.07.2019 г. и выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19.02.2022 г. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Указанный земельный участок используется по целевому назначению. На земельном участке расположен гараж. Согласно кадастровым сведениям об указанном земельном участке, его граница не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства Из уведомления Росреестра по Самарской области о приостановлении государственного кадастрового учета от 29.10.2021 г. № КУВД-001/2021-44711165/1, следует, что основанием для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету земельного участка, с кадастровым номером 63:01:0416004:585, послужило пересечение границ указанного земельного участка с земельным участком с кадастровым номером 63:01:0416004:2, расположенным по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, Уральское шоссе. Площадь пересечения 25,11 кв.м. Вместе с тем, землеустроительным делом по инвентаризации земель, геодезическими съемками и кадастровым инженером при выезде на местность устанавливается, что границами земельного участка с кадастровым номером 63:01:0416004:585, являются межевые знаки, существующие на местности более 15 лет и закрепленные с использованием объектов искусственного происхождения (стены), позволяющие определить местоположение границ земельного участка, споры по границам у смежных правообладателей отсутствуют, вследствие чего, истец Голованов К.П. за защитой своих прав и законных интересов обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Администрация г.о. Самара, Департамент градостроительства г.о. Самара, ГСК при в/ч 31601 - ПГК «Армейское содружество», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования: Администрация Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
В судебном заседании представитель истца Голованова К.П. – Мироненко В.А., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика – Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Карасев П.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по доводам, изложенным в представленных в письменном виде возражениях на иск, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители ответчиков – Министерства обороны Российской Федерации, Администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом г.о. Самары, Департамента градостроительства г.о. Самара и ГСК при в/ч 31601 - ПГК «Армейское содружество», в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Представители третьих лиц – Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно статье 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Сведения о характеристиках земельного участка вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (далее - кадастр недвижимости) в процедуре государственного кадастрового учета, что следует из положений пунктом 2, 7 статьи 1, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с пунктом 2, подпунктом 3 пункта 4 статьи 8 того же Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, включая описание местоположения объекта недвижимости, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате уточнения местоположения границ земельных участков.
В силу ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены в том числе путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта прав землепользования.
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении установлен частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также положениями Приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 г. N 735 «Об установлении примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России»
Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с положениями Требований к подготовке межевого плана выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.
В то же время, из положений пункта 1 статьи 43, подпункта 31 пункта 1 статьи 26, пунктов 8, 10 статьи 22, пункта 3 статьи 61 части 1 статьи 43, пункта 31 части 1 статьи 26, частей 8, 10 статьи 22, части 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», следует, что уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случаях: отсутствия в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения; если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности; при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН, в том числе реестровой ошибки о местоположении границ земельного участка; по решению суда.
Из материалов дела следует, что что на основании Постановления Администрации г. Самары от 26.06.1992 г. № 441, утверждены материалы инвентаризации земель, находящихся в пользовании Вооруженных Сил СНГ, в границах г. Самары, на площади 821,21 га. Принято предложение комиссии об изъятии из земель Вооруженных Сил СНГ, используемого не по целевому назначению земельного участка площадью 2,41 га. (индивидуальные гаражи), а также земельных участков, используемых под коллективное садоводство общей площадью 37,0 га. с передачей их в ведение Самарского городского Совета народных депутатов и с введением в государственный учет, согласно фактического использования. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам г. Самары поручено выдать на земли Вооруженных Сил СНГ Государственные акты на право пользования землей.
Постановлением Администрации города Самары от 16.07.1993 г. № 1064 предварительно согласовано место размещения индивидуальных гаражей и разрешено войсковой части 31601 их проектирование на земельном участке площадью 3,0 га. в Куйбышевском районе г. Самары по Дубово-Уметскому шоссе с последующим изъятием территории у Кряжской КЭЧ ПриВО.
Как следует из материалов дела, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Самары на основании постановления администрации г. Самары от 26.06.1992 г. № 441, Арсланову Ратмиру Рафиковичу на праве пожизненного наследуемого владения предоставлен земельный участок для строительства гаража, общей площадью 25,0 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, в ГСК при в/ч 31601, гараж № 276.
По сведениям Управления Росреестра по Самарской области, в базе данных по состоянию на 1992 г. - 1998 г. содержится информация о предоставлении Арсланову Ратмиру Рафиковичу земельного участка площадью 25,0 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, в ГСК при в/ч 31601, гараж № 276, в пожизненное наследуемое владение, на основании постановления администрации г. Самары от 26.06.1992 г. № 441 – свидетельство № 93084. Дата выдачи свидетельства в архивном экземпляре отсутствует.
Правопреемником ГСК при в/ч 31601 является потребительский гаражный кооператив «Армейское содружество».
Арсланов Р.Р. обратился в Управление Росреестра по Самарской области о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок, однако ему было в этом отказано в связи с отсутствием даты выдачи свидетельства о праве собственности на землю № 93084.
На основании решения Куйбышевского районного суда г. Самары от 28.04.2016 г., вступившего в законную силу, удовлетворены по гражданскому делу № 2-778/16 исковые требования Арсланова Р.Р., постановлено: Признать за Арслановым К.П. право собственности на земельный участок, площадью 25 кв.м., кадастровый номер 63:01:0416004:585, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ГСК при в/ч 31601, гараж № 276, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражное строительство.
В настоящее время правообладателем (собственником) земельного участка с кадастровым номером 63:01:0416004:585, на основании заключенной 23.07.2019 г. Арслановым Р.Р. сделки купли-продажи - является Голованов К.П., что подтверждается записью регистрации в ЕГРН от 29.07.2019 г. № 63:01:0416004:585-63/030/2019-2.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке, площадью 25 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0416004:585, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ГСК при в/ч 31601, гараж № 276, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражное строительство. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные».
Из уведомления Росреестра по Самарской области о приостановлении государственного кадастрового учета от 29.10.2021 г. № КУВД-001/2021-44711165/1, следует, что основанием для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету земельного участка, с кадастровым номером 63:01:0416004:585, послужило пересечение границ указанного земельного участка с земельным участком с кадастровым номером 63:01:0416004:2, расположенным по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, Уральское шоссе. Площадь пересечения 25,11 кв.м.
Правообладателем земельного участка с кадастровым номером 63:01:0416004:2, на праве постоянного (бессрочного пользования) - является Федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается записью регистрации ЕГРН от 16.03.2016 г. № 63-63/001-63/001/870/2015-9503/1.
Земельный участка с кадастровым номером 63:01:0416004:2, имеет площадь 5375187+/-480,79 кв.м., с видом разрешенного использования: для размещения военных городков № 77,86,96,109,112,113. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные».
Факт пересечения границ вышеуказанных земельных участков подтверждается при выезде на местность кадастрового инженера ООО «Поволжье» Мухетова В.Н., которым также установлено, что границами земельного участка с кадастровым номером 63:01:0416004:585, являются межевые знаки, существующие на местности более 15 лет и закрепленные с использованием объектов искусственного происхождения (стены), позволяющие определить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0416004:585, что подтверждается межевым планом от 21.10.2021 г. и заключением специалиста от 15.04.2022 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По смыслу ст. 17 - 19 ЗК РФ одним из оснований возникновения права собственности того или иного публично-правового образования является разграничение государственной собственности на землю.
Федеральным законом от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Закон N 101-ФЗ признан утратившим силу, а в Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» введена ст. 3.1, которой закреплен нормативный механизм разграничения государственной собственности на землю, состоящий в том, что определенное государственное имущество признается собственностью конкретного публичного образования в силу закона (то есть без проведения каких-либо административных процедур передачи участков) в соответствии в перечисленными в указанной норме критериями.
Закрепленные законодателем критерии для разграничения публичной земли, прежде всего, касаются земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости или которые по своему назначению необходимы органам власти того или иного уровня, а также отдельным (названным в законе лицам) в целях выполнения ими своих функций.
Поскольку из содержания указанной статьи и иных норм земельного законодательства не следует, что применение критериев разграничения возможно только к тем отношениям, которые сложились на момент вступления в силу ст. 3.1 Закона N 137-ФЗ, ее положения должны применяться не только к отношениям, сложившимся по состоянию на 1 июля 2006 года, но и к отношениям, которые возникнут в последующем.
Одним из критериев разграничения государственной собственности и отнесения земельного участка к федеральной собственности является предоставление участка органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти (абзац третий п. 1 ст. 3.1 Закона N 137-ФЗ).
Согласно ст. 20 ЗК РФ, действовавшей до 1 марта 2015 года, и ст. 39.9 ЗК РФ, действующей в настоящее время, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа (п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ).
В силу п. 2 ст. 3.3 Закона N 137-ФЗ распоряжение (в том числе предоставление на праве постоянного (бессрочного) пользования) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Из содержания приведенных норм следует, что в случае обоснованной необходимости орган власти, уполномоченный распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет предоставление соответствующего участка органу власти, его территориальному органу, учреждению, казенному предприятию для использования в установленных целях. Такое предоставление является основанием для разграничения права и последующей регистрации права собственности соответствующего публично-правового образования.
При этом уполномоченный орган, осуществляя предоставление земельного участка на соответствующем праве, не может действовать произвольно, в своих (или иных) интересах без обоснования необходимости такого предоставления (например, в отсутствие подтверждения необходимости предоставления конкретного участка документами территориального планирования, программами развития той или иной области). Так, орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые на разграничена, расположенными в границах соответствующего муниципального образования, не вправе принять решение о закреплении на праве постоянного (бессрочного) пользования такого участка земли за иным органом местного самоуправления или муниципальным учреждением только с целью последующего разграничения права собственности на этот участок в пользу муниципального образования.
При разрешении вышеуказанных требований одним из юридически значимых обстоятельств является тот факт, определены ли границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством и содержатся ли сведения о них в ЕГРН, а если они содержатся, то, если истец исходит из необходимости их уточнения, надлежит проверить наличие оснований для такого уточнения и определить действительное местоположение границ земельного участка.
Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0416004:2, предоставлен для размещения военных городков № 77,86,96,109,112,113 на основании Решения исполнительного комитета Куйбышевского городского Совета народных депутатов Куйбышевской области от 25.02.1982 г. № 193 «Об отводе Кряжской КЭЧ ПриВО фактически занимаемых земельных участков в Куйбышевском районе» и Государственного Акта на право пользования землей.
В ГФД содержится землеустроительное дело по инвентаризации земель Куйбышевского района г.о. Самара Самарской области кадастровый квартал 63:01:0416004 изготовленное в 2008 году ООО «Изыскатель», инвентарный № 1225 от 10.09.2009 г.
В составе указанного дела содержится информация, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0416004:2, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, Уральское шоссе, землепользователь: военный городок № 77,86,96,109,112,113 (условный номер земельного участка «5006»).
В составе вышеуказанного дела содержится информация о том, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0416004:585, не имеет графической и адресной привязок.
От назначения и проведения в рамках заявленных исковых требований землеустроительной экспертизы стороны отказались.
22.08.2022 г. на основании определения Куйбышевского районного суда г. Самары от 22.08.2022 г. Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, не при привлеченному к участию в гражданском деле № 2-778/16 в качестве стороны и участника процесса, восстановлен процессуальный срок на обжалование решения Куйбышевского районного суда г. Самары от 28.04.2016 г.
Разрешая заявленные требования истца, учитывая характер правоотношений сторон и вышеприведенные нормы закона, которые их регулируют, исследовав обстоятельства, имеющие юридическое значение для разрешения спора, а представленные сторонами доказательства оценивая по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца, поскольку выбранный способ защиты преждевременен, наличие представленных истцом в межевом деле координат поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0416004:585, определенные с использованием существующих на местности более 15 лет объектов искусственного происхождения (стен), исключает возможность внесения в государственный кадастровый учет сведений об уточнении границ земельного участка до разрешения спора о праве собственности земельного участка с кадастровым номером 63:01:0416004:585.
При этом истец не лишен заявить самостоятельные требования в споре оправах на спорный земельный участок и вследствие установленных новых обстоятельств не лишен возможности вновь обратиться к надлежащему ответчику с требованиями об установлении границ земельного участка и устранения реестровой ошибки.
Кроме того, судом при разрешении заявленных требований учитывается, что истцом не представлено доказательств его обращения в компетентный орган с заявлением об устранении реестровой ошибки и отказа компетентного органа в устранении реестровой ошибки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Голованова К.П. к Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Департаменту градостроительства г.о. Самара, ПГК «Армейское содружество» об установлении границ земельного участка, исправлении реестровой ошибки, исключении и внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение составлено 14 сентября 2022 года.
Судья Р.Р. Гараева
Копия верна:
Судья:
Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-745/2022 Куйбышевского районного суда г. Самары.