Постановление по делу № 5-227/2021 (5-2615/2020;) от 29.12.2020

Дело ()

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 января 2021 года г. Пермь


Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Бобиной Д.А.,

с участием защитника ООО «СнабМонолит» А.В.,

представителей Инспекции государственного строительного надзора Пермского края К.С., С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СнабМонолит» (далее – ООО «СнабМонолит»), ИНН/КПП /, ОГРН , юридический адрес: Адрес,

у с т а н о в и л:

ООО «СнабМонолит» при строительстве объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения по ул.Адрес в Дзержинском районе г.Перми», расположенном по адресу: Адрес, нарушило требования Указа Губернатора Пермского края от Дата «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Дата в ходе проведения проверки на основании извещения от Дата вх. о сроках завершения работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности, подлежащих проверке, с выездом на объект, установлено, что на строительной площадке объекта ООО «СнабМонолит» не обеспечено выполнение комплекса санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, предусмотренных Указом губернатора от 20.08.2020 № 121, а именно:

- в нарушение п.12.3 Указа Губернатора от 20.08.2020 № 121 на строительной площадке отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, не созданы условия для дезинфекции рук в местах общего пользования;

- в нарушение п.12.5 Указа Губернатора от 20.08.2020 № 121 на строительной площадке работники не обеспечены работники средствами индивидуальной защиты (маски);

- в нарушение п.12.4 Указа Губернатора от 20.08.2020 № 121, письма Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (СOVID-19) среди работников» не производится ежедневный контроль температуры работников для выявления и недопуску на рабочие места с признаками инфекционных заболеваний. Аппарат для измерения температуры и журнал учета термометрии не представлен.

Защитник ООО «СнабМонолит» А.В. в судебном заседании представила письменные пояснения, дополнительно пояснив, что Общество с протоколом согласно, вину признает, нарушения устранили, просит назначить наказание в виде предупреждения либо прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью деяния.

Представитель Инспекции государственного строительного надзора Пермского края К.С. в судебном заседании возражала против применения положения ст.2.9 КоАП РФ.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пп. «а2», п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п.3,4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Распоряжением Губернатора Пермского края от 14.03.2020 №5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности.

С учетом введения режима повышенной готовности издан Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Пунктом 12.3, 12.4, 12.5, на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, возложена обязанность по организации и обеспечению использования дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, при проведении текущей уборки помещений и условий для дезинфекции рук в местах общего пользования; обеспечению использования сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении на рабочем месте; соблюдению санитарных требований, выполнению противоэпидемических мероприятий, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписаний, выданных должностными лицами Роспотребнадзора, методических рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.

Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников") работодателям рекомендовано обеспечить контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.

Кроме того, пунктом 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе, новой короновирусной инфекции (COVID-2019) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов» руководителям организаций рекомендовано обеспечить контроль температуры тела работников перед допуском их на рабочие места и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.

Факт совершения правонарушения, а также вина ООО «СнабМонолит» подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата ; пояснениями ООО «СнабМонолит» от Дата; актом проверки от Дата ; фотоматериалами, из которых следует, что физические лица (работники) находятся на объекте строительства без средств индивидуальной защиты; договором генерального подряда; выпиской из ЕГРЮЛ.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «СнабМонолит» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, не установлены.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд считает вину ООО «СнабМонолит» установленной, действия его квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает полное признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, сведений о привлечении общества к административной ответственности материалы дела не содержат.

Исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался, того обстоятельства, что в настоящее время нарушения устранены, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Оснований, позволяющих признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СнабМонолит», ИНН/КПП /, ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья (подпись).

Копия верна. Судья Л.А.Богомолова

5-227/2021 (5-2615/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СнабМонолит"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
29.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее