Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 января 2021 года с. Кинель-Черкассы
Кинель–Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.
при секретаре Проскуриной А.А., помощнике судьи Зубовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 –11/ 2021 по иску Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области к Дерябину <данные изъяты> об изъятии земельного участка для государственных нужд Самарской области,
у с т а н о в и л:
В поступившем в суд иске указано, что в соответствии со статьями 49, 56.2, 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 235, 239.2, 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Самарской области «О земле», схемой территориального планирования Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2007 № 261, документацией по планировке территории, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 31.01.2020 № 22-р «Об утверждении документации по планировке территории в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан, расположенной в городском округе Отрадный, городском округе Похвистнево, муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области» 05.03.2020г. принято распоряжение Правительства Самарской области № 63-р «Об изъятии для государственных нужд Самарской области объектов недвижимого имущества, необходимых для обеспечения эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан, расположенной в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области».
Согласно пункту 1 распоряжения № 63-р и пункту 2 приложения № 2 к распоряжению № 63-р земельный участок площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в северной части кадастрового квартала № в границах Кротовского ПТФ, подлежит образованию и дальнейшему изъятию для государственных нужд Самарской области в целях обеспечения эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан, расположенной в муниципальном районе Кинель- Черкасский Самарской области.
В соответствии с пунктом 3 распоряжения № 63-р министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области поручено осуществить необходимые юридические действия, связанные с изъятием земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного министерству на соответствующие цели законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В рамках соблюдения положений пункта 10 статьи 56.6 Земельного кодекса РФ министерство произвело следующие действия:
1. Обеспечило опубликование распоряжения № 63-р в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Письмом от 13.03.2020 № 28/2075 министерство направило копию решения об изъятии (распоряжение № 63-р) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
3. Письмом от 11.03.2020 № 28/1981 министерство направило копию решения об изъятии (распоряжение № 63-р) Главе муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области для его размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
4. Письмом от 19.03.2020 № 28/2277 министерство уведомило ответчика о том, что часть земельного участка площадью № с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в северной части кадастрового квартала № в границах Кротовского ПТФ, принадлежащего ответчику на праве собственности, подлежит изъятию для нужд Самарской области, и направило ему копию решения об изъятии (распоряжение № 63-р)
5. В целях подготовки соглашения об изъятии недвижимого имущества в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 56.7, пунктом 1 статьи 56.8 Земельного кодекса РФ, на основании заключенного министерством с ООО «Городская Служба Оценки» договора № 28-20/61 на проведение оценки от 12.05.2020 оценщиком Е.С.Савельевой определена стоимость возмещения за изымаемый для нужд Самарской области земельный участок.
Согласно отчету об оценке от 02.06.2020 №, выполненному оценщиком ООО «Городская Служба Оценки» Е.С.Савельевой, размер возмещения в связи с изъятием для государственных нужд Самарской области объекта недвижимого имущества: земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в северной части кадастрового квартала № в границах Кротовского ПТФ, составил 28 556 рублей и состоит из рыночной стоимости земельного участка в размере 23 840 рублей и убытков, причиненных правообладателю в связи с изъятием в размере 4 716 рублей.
6. В соответствии с пунктом 1 статьи 56.7 Земельного кодекса РФ в целях подготовки соглашения об изъятии недвижимого имущества (части земельного участка площадью <данные изъяты>) земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> был разделен на два земельных участка: земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> и земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>, по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Самарская область, муниципальный район Кинель-Черкасский, сельское поселение Кротовка, подлежащий изъятию для государственных нужд Самарской области.
До настоящего времени Дерябин А.А. права на объект недвижимости: земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> не зарегистрировал.
7. В соответствии со статьей 56.10 Земельного кодекса РФ министерством подготовлен проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд Самарской области № З/СБ/20 и направлен в адрес ответчика письмом от 11.06.2020 № 28/4811.
На сегодняшний день соглашение об изъятии для государственных нужд Самарской области земельного участка с кадастровым номером № между Дерябиным А.А. и министерством не подписано, что свидетельствует об отсутствии согласия правообладателя на изъятие в добровольном порядке вышеуказанного объекта недвижимого имущества для государственных нужд Самарской области.
В силу пункта 3 статьи 279, статьи 282 Гражданского кодекса РФ, пункта 10 статьи 56.10 Земельного кодекса РФ в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти, принявшие решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, и, руководствуясь пунктом 3 распоряжения № 63-р, министерство считает возможным в настоящее время предъявление данного искового заявления в целях разрешения сложившейся ситуации в судебном порядке.
Согласно статье 333.36 Налогового кодекса РФ министерство освобождено от уплаты государственной пошлины.
Ссылаясь на положения статьей 239.2, 279, 280, 281, 282 ГК РФ, главы VII.1 ЗК РФ, истец просит :
1) принудительно изъять для нужд Самарской области земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, в целях обеспечения эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан, расположенной в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области
с выплатой собственнику изымаемого объекта недвижимости - Дерябину <данные изъяты> возмещения в размере 28 556 рублей, установленного на основании отчета об оценке от 02.06.2020 № 43-05/20-3, выполненного оценщиком ООО «Городская Служба Оценки» Е.С.Савельевой;
2) указать в резолютивной части решения суда, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для:
- прекращения права собственности Дерябина <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером № (запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №);
- внесения в ЕГРН сведений о праве собственности Дерябина <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером №;
- возникновения права собственности Самарской области на объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> после выплаты министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области возмещения.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил иск удовлетворить, дело рассмотреть без его участия.
Ответчик Дерябин А.А. просил в иске отказать, не согласен с оценкой возмещения, ходатайства о проведении судебной экспертизы не заявляет. Кроме того, не согласен на получение денежных средств, просит обязать истца вместо изымаемого участка предоставить иной равнозначный, расположенный рядом с изымаемым участком, характеристики участка не указывает, в форме встречных требований данное мнение не оформлено. Не оспаривает получение документов и уведомлений от истца.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения ответчика, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Статья 235 Гражданского Кодекса РФ определяет основания прекращения права собственности. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся в том числе: отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).
Согласно статьи 279 Гражданского кодекса РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: 1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; 2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Статья 5 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД (ред. от 29.12.2020) "О земле" (принят Самарской Губернской Думой 22.02.2005) определяет полномочия Правительства Самарской области в области земельных отношений, к которым относится, в том числе, принятие решений об изъятии земельных участков в случаях, установленных законами.
Статья 49 Земельного Кодекса РФ указывает основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, которое осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным в том числе, со строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Статья 56.2 ЗК РФ гласит, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений, в том числе, уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения.
В силу статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
На основании статьи 56.6 ЗК РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию. В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие. К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка. Решение об изъятии не может быть принято в случае, если: 1) земельные участки являются выморочным имуществом и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц; 2) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц; 3) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые являются выморочным или бесхозяйным имуществом.
В течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение: 1) осуществляют размещение решения об изъятии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) обеспечивают опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию; 3) направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости; 4) направляют копию решения об изъятии в орган регистрации прав;
Пункты 13 и 14 ст. 56.6 ЗК РФ гласят, что решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия. Решение об изъятии может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии.
В статье 56.7 ЗК РФ определяется порядок подготовка соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд. В целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство: 1) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка; 2) выступают заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению; 3) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков; 4) обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков; 5) выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества; 6) осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия; 7) осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии; 8) направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Согласие правообладателей изымаемой недвижимости на осуществление действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не требуется.
Согласно статье 56.8 ЗК РФ размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
В статье 56.9 ЗК РФ указано, что должно включать в себя соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
При наличии согласия лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, в соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление им земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
В силу положения статьи 56.10 ЗК РФ соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме. Проект соглашения об изъятии недвижимости направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы. В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости. На основании предложений указанного в пункте 10 настоящей статьи правообладателя изымаемой недвижимости об изменении условий соглашения об изъятии недвижимости уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, по согласованию с лицом, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии (при наличии такого лица), вправе изменить условия соглашения об изъятии недвижимости с учетом предложений правообладателя изымаемой недвижимости.
Статья 56.11 ЗК РФ гласит, что заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для: перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности; прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком; возникновения прав в соответствии с настоящим Кодексом на земельные участки, образуемые в результате перераспределения земельных участков или перераспределения земель и земельных участков; государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.
В судебном заседании установлено, что ответчик Дерябин А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего в материалах дела имеется дело правоустанавливающих документов на земельный участок.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет 30.05.2011г., вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
05.03.2020г. Правительством Самарской области вынесено распоряжение № 63- Р, согласно которому для государственных нужд Самарской области изъяты объекты недвижимого имущества, необходимые для обеспечения эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан в м.р. Кинель-Черкасский, в том числе, земельный участок расположенный в северной части кадастрового квартала № в границах Кротовской ПТФ площадью <данные изъяты> (№). Исполнение данного распоряжения возложено на Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Распоряжение принято компетентным органом в порядке ст. 56.6 ЗК РФ, опубликовано в средствах массовой информации, является действующим, не оспорено. Для его исполнения истцом были выполнены указанные в земельном законодательстве необходимые действия, в том числе, проведены кадастровые работы с целью образования изымаемого земельного участка, произведена его оценка и определена величина убытков, подготовлен проект соглашения.
Согласно действующего законодательства, 12.03.2020г. истцом ответчику направлено уведомление об изьятии указанной части земельного участка, а 11.06.2020г. истцом ответчику направлен проект соглашения об изъятии недвижимого имущества. Получение указанных документов ответчиком не оспаривается.
Заявленный истцом для принудительного изьятия земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет 27.03.2020г., образован из земельного участка с кадастровым номером № вид разрешенного использования автомобильный транспорт, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет 27.03.2020г., образован из земельного участка с кадастровым номером № вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Для определения размера возмещения за земельный участок истцом была проведена оценка в ООО «Городская служба оценки», заключение которой № представлено в материалы дела, согласно ему рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> составляет 23 840 рублей, а величина убытков, причиненных правообладателю в связи с изъятием- 4 716 рублей. Отчет составлен полно, был произведен визуальный осмотр объекта, оценены его качественные и количественные характеристики, применены затратный, сравнительный и доходный подходы, сумма убытков рассчитана из величины упущенной выгоды и убытков, связанных с регистрацией прав. Выводы мотивированы, оснований не доверять ему у суда не имеется.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доводы ответчика о несогласии с отчетом голословны, ничем не подтверждены, сами по себе не могут быть основанием для возмещения убытков в большем размере. Ходатайство о проведении судебной оценочной экспертизы ответчиков не заявлялось, оценка другими доказательствами не опровергнута и поставлена под сомнение
Истцом соблюдены все указанные в главе VII.1 (ст.ст. 56.2-56.12) Земельного Кодекса РФ требования к порядку изъятия земельного участка. В связи с отсутствие по истечении 90 дней подписанного ответчиком соглашения, у истца возникло право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка.
Несогласие ответчика с выкупом земельного участка истцом и предоставления ему взамен спорного участка равнозначного иного земельного участка, не может быть принято судом по внимание для отказа в иске, поскольку земельным законодательством предусмотрено изъятие земельного участка именно путем выкупа, согласно положения статей 56.9, 56.10 ЗК РФ при наличии согласия лиц, у которых изымаются земельные участки в соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление им земельных участков взамен изымаемых земельных участков, однако после получения от истца соглашения ответчик согласно ст. 56.10 ЗК РФ свои предложения об изменении условий соглашения не направил, иного проекта соглашения, чем представлено суду истцом не имеется. Требуя в судебном заседании вместо денежной компенсации иной земельный участок, ответчик не указал его характеристики, доказательств наличия соглашения сторон о предоставление иного земельного участка взамен изымаемого, а не денежной компенсации, суду не представлено.
Суд приходит к выводу, что требования истца мотивированы, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии со ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 1056рублей 68 копеек.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области удовлетворить.
Принудительно изъять для нужд Самарской области земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> в целях обеспечения эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан, расположенной в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области
с выплатой собственнику изымаемого объекта недвижимости - Дерябину <данные изъяты> возмещения в размере 28 556 (Двадцать восемь тысяч пятьсот пятьдесят шесть) рублей.
Прекратить право собственности Дерябина <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером № (запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №);
Вступившее в законную силу решение суда является основанием для внесения в ЕГРН сведений о праве собственности Дерябина <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером №.
Вступившее в законную силу решение суда является основанием для возникновения права собственности Самарской области на объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, после выплаты министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области возмещения Дерябину <данные изъяты> в размере 28 556 рублей.
Взыскать с Дерябина <данные изъяты> государственную пошлину в доход бюджета муниципального района Кинель-Черкасский в сумме 1056рублей 68 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Кинель-Черкасский районный суд.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 18.01.2021 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |