Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9589/2017 ~ М-8933/2017 от 31.10.2017

№ 2-9589/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2017 г. г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Тарханова А.Г.

при секретаре Буянове Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова Сергея Ивановича к Администрации Одинцовского муниципального района о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Романов С.И. обратился в суд с иском к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка площадью 1000 кв.м, с кадастровым номером , принадлежащего Романову Сергею Ивановичу на праве собственности, и земельного участка, площадью 67 кв.м, расположенных в границах АДРЕС вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусматривающую перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС.

В обоснование заявленных исковых требований истец сослался на то, что по результатам рассмотрения его заявления 26.07.2017 г. Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области было принято решение об отказе в перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС.

Согласно позиции ответчика, изложенной в письме от 26.07.2017 г. формирование земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Земельного участка «противоречит п. 7 ст. 11.9, п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации в части пересечения разных территориальных зон».

Истец считает решение ответчика об отказе перераспределении земель и земельного участка незаконным и несоответствующим действующему законодательству, в связи с чем, обратился в суд с данным иском.

Истец в судебное заседание не явился, направил своего представителя, который в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, по основаниям указанным в оспариваемом решении.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и п. 2 ст. 2 Закона Московской области от 29.11.2016 № 144/2016-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

Согласно пункту 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 39.28 ЗК РФ к числу случаев и оснований перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, относится, в том числе перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1).

Порядок перераспределения земель и (или) земельных участков в указанном случае предусмотрен статьями 39.28 и 39.29 ЗК РФ.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что Романову С.И. принадлежит земельный участок кадастровый , площадью 1000 кв. м, по адресу: АДРЕС (л.д. 20).

Схема расположения земельного участка предусматривала увеличение площади земельного участка в результате перераспределения с 1000 кв. м до 1067 кв. м, что не превышает предельные (максимальным) размеры земельных участков, предоставляемых для дачного строительства, установленные ст. 2 Закон Московской области от 17.06.2003 N 63/2003-03 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» - 2500 кв. м.

Романов С.И. обратился в Администрацию Одинцовского муниципального района с заявлениями о перераспределении земель и (или) земельных участков со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 19; 21).

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 26 июля 2017 г. был дан ответы на заявление истца, согласно которого предполагаемый к образованию земельный участок общей площадью 1067 кв.м. расположен в двух территориальных зонах и планируемый вид разрешенного использования не соответствует проекту правил землепользования и застройки с/п Ершовское Одинцовского муниципального района. Таким образом, формирование земельного участка противоречит п. 7 ст. 11.9 п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации в части пересечения разных территориальных зон, в связи с чем, ответчик отказал в предоставлении дополнительного земельного участка площадью 67 кв.м. (л.д. 12).

В силу подпункта 11 пункта 9 статья 39.29 ЗК РФ земельные участки не могут перераспределяться при наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 этого Кодекса.

К числу оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка относится, в том числе случай разработки схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 этого Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

Согласно статье 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные этим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6). Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (пункт 7).

Недопустимость образования земельных участков в разных территориальных зонах, вытекает из принципа земельного законодательства о делении земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Вместе с тем, стороной истца было представлено заключение Территориального подразделения Главархитектуры Московской области об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, согласно которого земельный участок расположен в двух территориальных зонах. Планируемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует проекту Правил землепользования и застройки сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района. Ограничения по оборотоспособности земельного участка отсутствуют (л.д. 14-17).

В соответствии с п. 4 ст. 30, п. 3.1 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон утверждаются в составе правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.

Согласно п. 3.1. Таблицы 2 З «Планировочные ограничения и режимы использования» Заключения территориального подразделения Главархитектуры МО по оборотоспособности и градостроительных ограничениях земельных участков: об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, правила землепользования и застройки сельского поселения Ершовское неутверждены. Публичные слушания не назначены.

Следовательно, факт нахождения образуемого в порядке перераспределения земель земельного участка в разных территориальных зонах не подтвержден, в связи с чем схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории подлежит утверждению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение об отказе в перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не соответствуют фактическим обстоятельствам, в связи с чем исковые требования Романова С.И. суд находит подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования Романова Сергея Ивановича к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в перераспределении земельного участка, площадью 1000 кв.м, с кадастровым номером , принадлежащего Романову Сергею Ивановичу на праве собственности, и земельного участка, площадью 67 кв.м, расположенных в границах АДРЕС, вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства.

Возложить на Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области обязанность принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусматривающую перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья:

2-9589/2017 ~ М-8933/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романов Сергей Иванович
Ответчики
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Другие
Администрация сельского поселения Ершовское Одинцовского муницпального района МО
Управление архитиктуры и градостроительства Московской области ТУ Одлинцовского муниципального района
Министерство имущественных отношений Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Тарханов А.Г.
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2017Передача материалов судье
01.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017Подготовка дела (собеседование)
17.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2017Судебное заседание
15.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее