Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Вагай Вагайского района Тюменской области 27 января 2015 года
Вагайский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи С.Н. Симонова,
с участием помощника прокурора Вагайского района Тюменской области В.А. Шлапакова,
истца Кузнецова И.В.,
при секретаре судебного заседания В.С. Шевелевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело №2-47/2015 (№2-372/2014) по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Вагайского района Тюменской области О.К. Марганова, действующего в интересах Кузнецова И.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Вагайского муниципального района Тюменской области, Правительству Тюменской области об обязании Правительства Тюменской области обеспечить предоставление Кузнецову И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области отвечающего установленным законом требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., обязании администрации Вагайского муниципального района Тюменской области принять решение о заключении с Кузнецовым И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности Прокурора Вагайского района Тюменской области О.К. Марганов обратился 21 ноября 2014 года в Вагайский районный суд Тюменской области с исковым заявлением в интересах Кузнецовым И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Вагайского муниципального района Тюменской области, Правительству Тюменской области об обязании Правительства Тюменской области обеспечить предоставление Кузнецовым И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области отвечающего установленным законом требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., обязании администрации Вагайского муниципального района Тюменской области принять решение о заключении с Кузнецовым И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области. Исполняющий обязанности прокурора мотивирует свои требования тем, что Кузнецов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, остался без попечения родителей, так как его родители: мать К.С. и отец К.В. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Вследствие того, что Кузнецов И.В. остался без попечения родителей, приказом главы Первовагайской администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над Кузнецовым И.В. была установлена опека, опекуном назначена Смиронва Л.Н.. Приказом сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района от ДД.ММ.ГГГГ № истец включен в <данные изъяты>, оставшихся без <данные изъяты>, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Вагайского района. В настоящее время Кузнецов И.В. фактически жилого помещения, куда он мог бы вселиться, и проживать не имеет. При этом обязанность по предоставлению жилого помещения Кузнецову И.В. возложена на Правительство Тюменской области.
Ввиду того, что права Кузнецова И.В. нарушены, прокурор реализует своё право на подачу иска в интересах Кузнецова И.В. по его просьбе. Для устранения нарушенных прав Кузнецова И.В. прокурор просит - обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление КузнецовуИ.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области отвечающего установленным законом требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., обязании администрации Вагайского муниципального района Тюменской области принять решение о заключении с Кузнецовым И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области.
Помощник прокурора Вагайского района Тюменской области В.А. Шлапаков и истец Кузнецов И.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объёме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просили иск удовлетворить.
Представитель третьего лица: Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие, возражений по иску в суд не представил.
Представитель соответчика: Правительства Тюменской области, в лице представителя по доверенности Н.Ю. Гавриловой в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствии, исковые требования признает в полном объеме.
Представитель соответчика: Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие, возражений по иску в суд не представил.
Заслушав прокурора, истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющего целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй ч.1 ст.8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (ст.4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст.5).
Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве.
Так, согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.65 Конституции Российской Федерации, в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: в том числе и Тюменская область.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч.6 ст.19 Федерального закона наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.30, 30.1, 30.2 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», жилые помещения жилищного фонда Тюменской области по решению Правительства Тюменской области могут быть включены в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Правительством Тюменской области могут быть установлены случаи, в которых жилые помещения могут быть предоставлены детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. Проживание детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также иных обстоятельств, которые могут быть установлены Правительством Тюменской области. Порядок установления факта невозможности проживания детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Тюменской области. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается Правительством Тюменской области. Детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в Список, предусмотренный статьей 30.2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области предоставляются по месту их жительства или месту временного пребывания в границе соответствующего муниципального района или городского округа. В случае невозможности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный статьей 30.2 настоящего Закона, по месту их жительства или месту временного пребывания в границе соответствующего муниципального района или городского округа с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области в другом муниципальном районе или городском округе. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области и заключить с детьми (лицами), оставшимися без попечения родителей, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Тюменской области. Государственное полномочие по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей статьей и статьей 30.2 настоящего Закона, может быть передано органам местного самоуправления. В списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 30.1 настоящего Закона (далее - Список), включаются дети (лица), оставшиеся без попечения родителей и достигшие возраста 14 лет. Порядок ведения Списка определяется Правительством Тюменской области. Формирование Списка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями (далее - уполномоченный орган). В случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями сформированные органами местного самоуправления Списки направляются в уполномоченный орган исполнительной власти области, который формирует сводный список. Порядок формирования и ведения сводного списка определяется Правительством Тюменской области.
В соответствии со ст.2 Закона Тюменской области от 03.10.2012 N 78 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 20.09.2012), действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае если дети (лица), оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного Федерального закона. В случае если органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, в течение тридцати рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Закона соответствующий орган местного самоуправления включает детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, находящихся на дату вступления в силу настоящего Закона в списках органов местного самоуправления, в Список в соответствии со статьей 30.2 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (в редакции настоящего Закона) и снимает данных граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Дети (лица), оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в списках органов местного самоуправления, включаются в Список в порядке очередности, в которой они состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.".
Согласно п.п.1, 2 «Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1203, правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - субсидии). Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации).
Согласно ст.50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии со ст.ст.98, 98.1, 99, 100 ЖК РФ, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 565-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения" (вместе с "Положением об обеспечении контроля за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения", "Порядком выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок", "Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях"), меры по контролю за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения осуществляются территориальным отделом (сектором) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - отдел (сектор)) во взаимодействии с заинтересованными органами в рамках установленной компетенции в целях сохранения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на использование жилых помещений и (или) распоряжение жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния, предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, обеспечения использования жилого помещения по назначению, обеспечения его сохранности. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилое помещение специализированного жилищного фонда Тюменской области предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения (далее - договор) сроком на пять лет. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным (далее - невозможность проживания в жилом помещении), если это противоречит интересам указанных лиц. При принятии решения об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, данные лица при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", включаются в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные Правительством Тюменской области.
В соответствии со ст.27 Закона Тюменской области от 06.11.2012 N 90 (ред. от 05.07.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят Тюменской областной Думой 25.10.2012), органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 21.1 к настоящему Закону, наделяются государственным полномочием: по принятию решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты); по заключению с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области и осуществлению предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей наймодателя, за исключением осуществления капитального ремонта указанных жилых помещений.
Из представленных суду документов, следует, что в соответствии с записью акта о рождении КузнецовИ.В., родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес> <адрес>, его родителями записаны мать- К.С.; - отец К.В., сведения о данных даты и места рождения подтверждены в копии паспорта, <данные изъяты>, зарегистрирован он по адресу: ФИО5 <адрес>, и имеет следующий состав семьи: бабушка-Смирнова Л.Н., отец – Кузнецов В.В., брат-Кузнецов В.В., дядя – Смирнов И.Н., дядя-Смирнов Н.Н., брат-Смирнов П.И., сестра-Смирнова А.И.
Согласно <данные изъяты> его родители <данные изъяты> Кузнецова И.В..
В соответствии с копией распоряжения главы Первовагайской администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над Кузнецовым И.В. была установлена опека, опекуном назначена Смирнова Л.Н., проживающая по адресу: - <адрес>.
В соответствии с информационным письмом администрации Вагайского муниципального района №2330 от 07.11.2014 года, Кузнецов И.В. не является нанимателем и членом семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения на территории Вагайского района.
В соответствии с копией приказа Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № Кузнецов И.В. включен в список <данные изъяты>, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Вагайского района с 09.09.2014 года.
На основании справок: ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 12 августа 2014 (по состоянию на 28.01.1999 года, поскольку с указанного времени государственную регистрацию осуществляет Росреестр – УФСГРКиК по ТО) и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области от 07.11.2014 года, сведений о наличии прав на недвижимое имущество у Кузнецова И.В. – не имеется.
За защитой своего права Кузнецов И.В. обратилась к прокурору Вагайского района Тюменской области 28.10.2014 года, а последний в свою очередь с иском в суд.
Таким образом, в соответствии ст.ст.40, 65 Конституции Российской Федерации, ст.148 СК РФ, ст.ст.98, 98.1, 99, 100 ЖК РФ, Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 565-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения" (вместе с "Положением об обеспечении контроля за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения", "Порядком выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок", "Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях"), ст.ст.1, 30, 30.1, 30.2 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», ст.2 Закона Тюменской области от 03.10.2012 N 78 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 20.09.2012), ст.27 Закона Тюменской области от 06.11.2012 N 90 (ред. от 05.07.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят Тюменской областной Думой 25.10.2012), Правительство Тюменской области, а также Администрация Вагайского муниципального района Тюменской области наделены соответствующими полномочиями по внеочередному предоставлению жилья такой категории граждан, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, к каковой относится Кузнецов И.В. из специализированного государственного жилищного фонда Тюменской области, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в настоящее время достиг 18-летнего возраста, ввиду чего, суд находит требования законными и обоснованными поскольку собственного и закрепленного за ним жилья Кузнецов И.В. не имеет, <данные изъяты>, иного жилого помещения на праве пользования и владения и распоряжения также не имеет. При этом, жилое помещение Кузнецову И.В. должно быть предоставлено отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям. Ответчиками Правительством Тюменской области и Администрацией Вагайского муниципального района возражений по иску в суд не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Вагайского района Тюменской области О.К. Марганова, действующего в интересах Кузнецовым И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Вагайского муниципального района Тюменской области, Правительству Тюменской области об обязании Правительства Тюменской области обеспечить предоставление КузнецовуИ.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области отвечающего установленным законом требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., обязании администрации Вагайского муниципального района Тюменской области принять решение о заключении с Кузнецовым И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области– удовлетворить в полном объёме.
Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Кузнецову И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области отвечающего установленным законом требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.
Обязать администрацию Вагайского муниципального района Тюменской области принять решение о заключении с Кузнецовым И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области,
На решение может быть подана апелляционная жалоба сторонами, и другими лицами, участвующими в деле, а прокурором, участвующим в деле может быть подано апелляционное представление, в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы и представления через Вагайский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение составлено 02 февраля 2015 года.
Судья С.Н.Симонов