Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-257/2021 ~ М-205/2021 от 16.03.2021

<Номер обезличен>

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2021 года                        г.Зея, Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Тарасовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации <адрес> к отделению судебных приставов по Зейскому району УФССП России по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Зейскому району УФССП России по Амурской области Кашлей В.Вю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратилась в суд с настоящим административным иском, в котором просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от <Дата обезличена>, в обоснование требований указав, что в 2021 году между министерством социальной защиты населения <адрес> и администрацией <адрес> было заключено соглашение от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, согласно которому <адрес> на приобретение 7 жилых помещений в 2021 году выделены денежные средства в сумме 6133050 рублей. В рамках данных средств в муниципальную собственность <адрес> будут приобретены 7 жилых помещений. Исполнение решений суда осуществляется в хронологической последовательности по датам вступления решений суда в силу. У <адрес> имеются решения Зейского районного суда, которые вступили в законную силу ранее, чем решение о предоставлении жилого помещения Сапожникову В.О. <адрес> <Дата обезличена> направила в адрес министерства социальной защиты населения <адрес> ходатайство о выделении <адрес> дополнительных денежных средств на приобретение жилья для детей-сирот, в том числе для Сапожникова В.О. В случае выделения дополнительных денежных средств в достаточном объеме, администрация <адрес> обеспечит приобретение благоустроенного жилого помещения и предоставит его по договору найма Сапожникову В.О.

В судебное лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель административного истца просит рассмотреть дело в его отсутствие, представитель административного ответчика – ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, полагает требования не подлежащими удовлетворению.

В силу ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.12 Федерального закона от <Дата обезличена> №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от <Дата обезличена> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.12 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствие со ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ст.112 Федерального закона от <Дата обезличена> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-П, исполнительский сбор не является государственной пошлиной, не относится к сборам в смысле ст.57 Конституции РФ. Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершённым им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что <Дата обезличена> Зейским районным судом <адрес> принято решение по иску прокурора <адрес> в интересах Сапожникова В.О. к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, которым на администрацию <адрес> возложена обязанность предоставить Сапожникову В.О. жилое помещение по договору найма спецализированного жилого помещения в <адрес>, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью не менее 33 кв.м.

<Дата обезличена> на основании указанного решения суда судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> Кашлей В.В. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП, которым установил должнику 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

<Дата обезличена> ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> Кашлей В.В. вынес постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

По смыслу ст.55 Конституции РФ, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. При этом наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-П, с учётом особенностей публично-правовой ответственности за предусмотренное в пункте 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» нарушение условий и порядка исполнительного производства, - направленного, в конечном счёте, на принудительное исполнение исполнительного документа, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании соответствующих денежных средств, - правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Согласно Федеральному закону №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещениеустанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.<адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке, в том числе по предоставлению детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам изих числа за счёт средств областного бюджета благоустроенных, применительно к условиям соответствующего населённого пункта, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилогопомещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счёт средств областного бюджета.

Порядок предоставления субвенций устанавливается <адрес>. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов области.

Общий объём субвенций на реализацию полномочия, установленного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с порядком, предусмотренным Методикой распределения субвенций согласно приложению <Номер обезличен> к настоящему Закону.

    Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Согласно ст.ст.1, <адрес> от 11.04.2005<Номер обезличен>-ОЗ, уполномоченный орган - министерство социальной защиты населения <адрес> обязано перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов средства, необходимые для исполнения полномочий; обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий.

В соответствии с Порядком предоставления субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденным постановлением <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, министерство социальной защиты населения <адрес> (далее - главный распорядитель) на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления о предоставлении субвенции бюджету муниципального образования, заявок органов местного самоуправления, представленных по форме, установленной главным распорядителем, а также на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств, предельных объёмов финансирования после поступления субвенции осуществляет её перечисление органам местного самоуправления на балансовый счёт Управления Федерального казначейства по <адрес> <Номер обезличен> «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета соответствующего органа местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> между министерством социальной защиты населения <адрес> и администрацией <адрес> заключено соглашение <Номер обезличен> «О предоставлении субвенции из областного бюджета бюджету <адрес> на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2021 году бюджету <адрес> субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Размер субвенций составил 6133050 рублей.

<Дата обезличена> административный истец направил министру социальной защиты населения <адрес> ходатайство о выделении <адрес> дополнительных денежных средств на приобретение 9 жилых помещений для детей-сирот, в том числе, для Сапожникова В.О.

Анализируя представленные доказательства, а также учитывая требования закона, предъявляемые к порядку обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд считает, что исполнение судебного решения должником требует определенных временных затрат, в связи с чем у администрации <адрес> отсутствовала объективная возможность исполнить решение Зейского районного суда от <Дата обезличена> и предоставить Сапожникову В.О. жилое помещение во исполнение решения суда в пятидневный срок, установленный в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации <адрес> удовлетворить.

Освободить администрацию <адрес> от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, возбужденному <Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> на основании исполнительного листа серии ФС <Номер обезличен>, выданного Зейским районным судом <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его оглашения.

Председательствующий                        Н.В. Клаус

2а-257/2021 ~ М-205/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Зейского района
Ответчики
УФССП по Амурской области
ОСП по Зейскому району УФССП по Амурской области
ведущий судебный пристав - исполниель ОСП по Зейскому району Кашлей В.В.
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация административного искового заявления
16.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее