№ 5-491/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«14» декабря 2020 г. г.Лермонтов
Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Рогозин К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Михайлова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
11.12.2020 г. в Лермонтовский городской суд поступил протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Михайлова А.В., составленный главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Пятигорске Мищенко М.В.
Изучив представленный протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, считаю, что он подлежит возвращению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья разрешает вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, в том числе, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Согласно положениям ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как видно из протокола об административном правонарушении № 481-04 от 01.12.2020 г. ИП Михайлов А.В., 25.11.2020 г., в 14 час. 00 мин., по адресу: <адрес>, магазин «900 ватт электроинструмент», совершил административное правонарушение, а именно, в пеиод действия режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в условиях, принимаемых на территории РФ мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, допустил невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, то есть, нарушил требования п. 4.4. СанПин 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. №15, выразившееся в том, что в указанном магазине отсутствовала разметка на полу для соблюдения социальной дистанции от 1,5 м. до 2 м., в объекте торговли не организовано обеззараживание воздуха в помещении с постоянным нахождением работников и посетителей использованием бактерицидных облучателей- рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование, что влечет за собой административную ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Однако, в нарушение положений ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен по истечении двух суток с момента выявления факта совершения административного правонарушения. При этом, сведения о проведении административного расследования, путем вынесения соответствующего процессуального документа (определения) в представленных материалах также отсутствуют.
Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с ч.5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в графах о разъяснении прав отсутствуют подписи от имени Михайлова А.В., как и отсутствуют записи должностного лица составившего протокол о его отказе от подписи. В протоколе об административном правонарушении также отсутствует указание на его составление в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом, в иных графах протокола имеются подписи выполненные от имени Михайлова А.В.
Кроме того, в представленных материалах отсутствуют сведения из ЕГРИП подтверждающие наличие у Михайлова А.В. статуса индивидуального предпринимателя.
При направлении в суд протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов в отношении ИП Михайлова А.В., начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Пятигорске Красько А.В. в определении о передаче дела по подведомственности от 01.12.2020 г. указано, что материалы дела подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности в Железноводский городской суд, при этом в протоколе об административном правонарушении указано, что дело подлежит рассмотрению в Лермонтовском городском суде.
Помимо этого, в прилагаемых к протоколу материалах имеется определение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Пятигорске Красько А.В. о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 01.12.2020 г. в отношении должностного лица Какариной М.В., совершившей административное правонарушение при иных обстоятельствах, в котором также указано, что материалы дела подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности в Железноводский городской суд. При этом, иных процессуальных материалов в отношении Какариной М.В. не представлено. В связи с чем, данное определение расценивается как ошибочно приобщенное к материалам дела в отношении ИП Михайлова А.В.
Вышеуказанные нарушения требований закона в их совокупности признаются существенными, а неполнота представленных сведений не может быть восполнена при рассмотрении дела, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Михайлова А.В. возвратить главному специалисту-эксперту территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г.Пятигорске Мищенко М.В. для устранения указанных в определении недостатков.
Судья К.В. Рогозин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>