Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1012/2017 ~ Материалы дела от 06.03.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2017 года                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Ситовой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кехмана Б. А., Кехмана Л. Б., Кехман А. И., КацмА. А. Д. к ООО «СКС» о признании договора незаключенным, о признании незаконными действий, бездействия и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в Ленинский районный суд <адрес> с выше названным исковым заявлением к ООО «СКС», в котором, с учетом последних уточнений, просили признать незаключенными договоры «О водоснабжении и водоотведении» между ООО «СКС» и собственниками <адрес> доме по <адрес> Кехманом Б. А., Кехманом Л. Б., Кехман А. И., КацмА. А. Д., в период с октября 2014 года по май 2017 года; признать незаконным действие ООО «СКС», заключающееся в навязывании исключительно Кехману Б.А. обязанности по оплате в пользу ООО «СКС» всей суммы платы за якобы поставленные семье Кехман ЖКУ, рассчитанные на 5 человек и указанные в платежной квитанции, направляемой ООО «СКС» исключительно Кехману Б.А. за период с октября 2014 года по май 2017 года; признать незаконным включение ООО «СКС» в состав, якобы поставляемых коммунальных услуг, холодной воды, якобы потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кехману Б.А., Кехману Л.Б., Кехман А.И., КацмА. А.Д.; признать незаконным начисление в пользу ООО «СКС» платежей, за якобы предоставленные ООО «СКС» коммунальные услуги, а именно холодной воды, якобы потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кехману Б.А., Кехману Л.Б., Кехман А.И., КацмА. А.Д.; признать незаконным бездействие ООО «СКС», заключающееся в уклонении от заключения договоров по холодному водоснабжению и водоотведению с управляющей компанией ООО «УЖКК» и ООО «УЖККомплекс» с ДД.ММ.ГГГГ по май 2017 года; признать незаконным бездействие ООО «СКС», заключающееся в неисполнении обязанности по установке общедомовых счетчиков по холодному водоснабжению и водоотведению в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>; признать незаконным бездействие ООО «СКС», заключающееся в непредоставлении достоверной информации в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О правах потребителя», в том числе «об обязанности по установке общедомовых счетчиков по холодному водоснабжению и водоотведению» собственникам и зарегистрированным гражданам, проживающим в многоквартирном доме по адресу: <адрес>; признать незаконным начисление в пользу ООО «СКС» коммунальных платежей, за якобы предоставленные ООО «СКС» коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в период с октября 2014 года по май 2017 года Кехману Б.А., Кехману Л.Б., Кехман А.И., КацмА. А.Д.; признать незаконным бездействие ООО «СКС», заключающееся в уклонении от обязанности проведения проверки качества поставляемых коммунальных услуг, оформлении и предоставлении акта проверки; признать незаконным бездействие ООО «СКС», заключающееся в уклонении от установления количества постоянно проживающих граждан в <адрес> в <адрес>: взыскать с ООО «СКС» в пользу Кехмана Б.А., Кехман А.И., Кехмана Л.Б. КацмА. А.Д. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований указали, что они, Кехман Б.А., Кехман Л.Б. и Кехман А.И., являются собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>, КацмА. А.Д. зарегистрирована и проживает в указанной квартире как член семьи. С октября 2014 года в их адрес стали приходить квитанции с требованием оплаты коммунальных услуг в пользу ООО «СКС» за поставку питьевой воды и водоотведение. С января 2016 года в квитанции по оплате ЖКУ также были включены расходы на общедомовые нужды. Квитанции об оплате приходили исключительно на имя Кехмана Б.А., хотя квартира находится в собственности троих лиц. Иные сособственники имеют возможность оплачивать свои доли в расходах, однако к ним соответствующие требования не предъявлялись. С 2012 года дом, в котором они проживают, обслуживало МП г.о.Самара «Коммунальник», у которого был заключен договор на поставку холодной воды и водоотведение с поставщиком услуг. ООО «СКС» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории г.о.Самара. Никаких договоров ответчик не предлагал и не предлагает заключить истцам в настоящее время. Пользуясь своим доминирующим положением на рынке, ответчик не заключает договоров с управляющей компанией, не устанавливает общедомовые приборы учета, осуществляя незаконные начисления, применяя незаконные тарифы с учетом НДС и завышенное количество проживающих в квартире лиц. Кроме того, ООО «СКС» не представило доказательств тому, что оно поставляет именно питьевую воду, употребление которой безопасно для жизни и здоровья. Незаконные действия ответчика причиняют истцам моральный вред, который подлежит компенсации.

В судебном заседании истец Кехман Б.А., он же представитель по доверенностям истцов Кехмана Л.Б., Кехман А.И., КацмА. А.Д. исковые требования поддержал по изложенных в иске и дополнениях к нему основаниям. При этом пояснил, что принадлежащая истцам квартира снабжается водой, водоотведение производится, с заявлением о перерасчете с учетом количества проживающих в квартире лиц ни он сам, ни члены его семьи к ответчику не обращались, соответствующие документы не представляли, с просьбой о предоставлении сведений о качестве поставляемой в <адрес> в <адрес> воды в ООО «СКС» также не обращались.

Представители ответчика ООО «СКС» Горохов С.А. и Головин Д.В., действующие на основании доверенностей, возражали против исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.

Представитель третьего лица ООО «УЖККомплекс» по доверенности Яскевич А.В. в судебном заседании заявленные стороной истца требования не поддержала.

    Государственная жилищная инспекция <адрес>, Управление Роспотребнадзора по <адрес>, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> своих представителей в судебное заседание не направили, просили дело рассмотреть в их отсутствие, представили отзывы.

После перерыва, объявленного судом, Кехман Б.А. в судебное заседание не явился, принимая во внимание, что согласно положениям ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, а также, что сторона истца на протяжении более 15 судебных заседаний, назначаемых по настоящему делу, не была лишена возможности дать суду как устные, так и представить письменные пояснения по заявленным истцами требования, представить суду соответствующие доказательства в их подтверждение, реализовать иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.ст.35, 56 ГПК РФ при добросовестной реализации процессуальных прав, в том числе право на ведение дела через представителя, учитывая, что дело приняло затяжной характер, поскольку в действиях стороны истца усматривается злоупотребление процессуальными правами, учитывая, что Кехманом Б.А. не представлено доказательств невозможности его участия в судебном заседании после объявленного судом перерыва для подготовки к прениям, с учетом мнения участников процесса, настаивавших на рассмотрении дела по существу, на основании ст.167 ГПК РФ судебное заседание было продолжено в отсутствие стороны истца.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в частности, у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью ст.169 ЖК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Согласно положениям ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

Из материалов дела следует, что Кехман Б.А., Кехман А.И. и Кехман Л.Б. являются собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>.

Из справки МП г.о.Самара «ЕИРЦ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в данной квартире, кроме собственников, зарегистрированы Кацман И.Б. с ДД.ММ.ГГГГ и КацмА. А.Д. с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.6 ст.2 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующей организацией признается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления.

Постановлением Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СКС» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г.о.Самара.

Согласно п.6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правил ), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п.14 Правил управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п.п. б) п. 17 Правил ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил .

Судом установлено, что между ООО «УЖККомплекс», являющимся управляющей компанией, в обслуживании которой в настоящее время находится многоквартирный <адрес> в <адрес>, с ООО «СКС» не заключен договор на водоснабжение и водоотведение. Соответственно не наступили события, указанные в п.п.14 и 15 Правил №354. При таких обстоятельствах ООО «СКС» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения непосредственно собственникам помещений в многоквартирных жилых домах в силу закона.

В отсутствие такого договора водоснабжение и водоотведение помещений многоквартирного дома осуществляется ресурсоснабжающей организацией самостоятельно, без участия управляющей организации.

В силу п.13 Правил №354 управляющая организация (поставщик коммунальной услуги) только обеспечивает предоставление такой услуги собственникам помещений многоквартирного дома посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путём их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (включая водоснабжение и водоотведение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Положениями п.17 Правил №354 предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством, заключение договора является обязательным, приступает к предоставлению услуг и обязана непосредственно оказывать собственникам помещений многоквартирного дома услугу энергоснабжения (водоснабжения, водоотведения).

Таким образом, ООО «СКС» является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения и непосредственно осуществляет весь комплекс мероприятий по подъему и транспортировке питьевой воды до непосредственных потребителей, проживающих в <адрес> в <адрес>, а также отведению и последующей очистке сточных вод на головных сооружениях, поскольку доказательств заключения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией для жильцов указанного дома, сторонами не представлено, судом не добыто.

В соответствии с п.25 Правил №354 для заключения в письменной форме договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающей организацией собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает в ресурсоснабжающую организацию, осуществляющую продажу соответствующего вида (видов) коммунальных ресурсов, по месту ее нахождения, по почте или иным согласованным с ресурсоснабжающей организацией способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копии документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.

Согласно пп."а" п.17 Правил №354 действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или незаключения договора в письменной форме.

Согласно п.п.6, 30 Правил №354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путём совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил.

Факт потребления коммунального ресурса, поставляемого ответчиком, стороной истца в судебном заседании не оспаривался.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требования истцов о признании незаключенным с ответчиком договора о водоснабжении и водоотведении в период с октября 2014 года по май 2017 года у суда не имеется.

Оснований для признания незаконными действий ООО «СКС» по начислению истцам оплаты за холодное водоснабжение и водоотведение в период с октября 2014 года по май 2017 года, исходя из 5 зарегистрированных в квартире истцов лиц, у суда также не имеется, поскольку согласно п.86 Правил №354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно пп."е" и "д" п.4 настоящих Правил.

В соответствии с п.91 Правил №354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные ч.14 ст.155 ЖК РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Согласно п.92 Правил №354, в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

Таким образом, истцы должны были обратиться к ответчику с заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием в квартире Кацман (Пинхас) И.Б. либо до начала периода её временного отсутствия в жилом помещении, либо в сам этот период.

Доказательств такого обращения к ответчику в указанные сроки суду не представлено, как не представлено и доказательств тому, что собственники жилого помещения обращались в ООО «СКС» по вопросу о необходимости начисления платежей исходя из проживания в квартире четырех зарегистрированных лиц.

Ссылка стороны истца на то обстоятельство, что количество проживающих к принадлежащей им квартире лиц ранее установлено решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Кехмана Б. А., Кехмана Л. Б., Кехман А. И. к Чекушкину М. П., ООО «Управляющая жилищно-коммунальная компания», ООО «КС» о признании незаконным начисление коммунальных платежей и признании незаконным договора в части, поэтому ООО «СКС» следовало производить начисление оплаты за ХВС и водоотведение на основании данных, установленных этим решением, судом не принимается, поскольку ООО «СКС» к участию при рассмотрении названного иска не привлекалось, а перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в принадлежащем ему жилом помещении коммунальную услугу производится поставщиком на основании соответствующего заявления.

Судебные постановления, вступившие в законную силу, согласно которым в данном жилом помещении фактически проживают 3 человека, не имеют преюдициального значения для настоящего дела, а также противоречат выводам, изложенным в решении Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в квартире истцов в спорный период постоянно проживали 4 человека.

Доводы стороны истца о том, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт постоянного проживания в квартире, расположенной по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Кехмана Б. А., Кехмана Л. Б., Кехман А. И., КацмА. А. Д., не свидетельствует о незаконности действий ООО «СКС» по начислению оплаты за поставленный коммунальный ресурс исходя из сведений о 5 зарегистрированных в указанной квартире лиц, поскольку судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что с какими-либо заявлениями о временном отсутствии в спорной квартире зарегистрированного лица ни сама Кацман (Пинхас) И.Б., ни истцы не обращались, соответствующих документов не представляли, следовательно, законных оснований для начисления оплаты за ХВС и водоотведение на иное количество лиц, отличное от числа зарегистрированных в квартире истцов, у ответчика не имелось.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что сторона истца не лишена права обратиться в ООО «СКС» с заявлением о перерасчете платы за поставленный коммунальный ресурс на основании принятого ДД.ММ.ГГГГ судом решения.

Не обосновано и требование стороны истца о признании незаконным бездействия ООО «СКС», заключающегося в уклонении от установления количества постоянно проживающих граждан в <адрес> по <адрес> в <адрес>, поскольку такой обязанности законом на ответчика не возложено, а положениями пп. «е(1)» п.32 Правил установлено, что исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Поскольку между ООО «УЖКК», являющимся управляющей компанией, в обслуживании которой находится многоквартирный <адрес> в <адрес> с ООО «СКС» не заключен договор на водоснабжение и водоотведение, принимая во внимание, что не наступили события, указанные в п.14 и 15 Правил , учитывая, что ООО «СКС» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения непосредственно собственникам помещений в многоквартирных жилых домах в силу закона, оснований для признания незаконным начисления в пользу ответчика коммунальных платежей за поставленный истцам ресурс в период с октября 2014 года по май 2017 года у суда не имеется.

Сведений об установке индивидуальных приборов учета, а также их показания в оспариваемый период истцы не представили.

Согласно, с пп. «а» п. 4 Приложения № 2 Постановления Правительства РФ № 354 размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, норматива потребления коммунальной услуги и тарифа (цены) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.6 ст.13 Федерального закона №416-ФЗ оплата питьевой воды по договору водоснабжения осуществляется на основании соответствующих тарифов, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере регулирования тарифов.

Судом установлено, что ООО «СКС» осуществило начисление потребленного коммунального ресурса в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно исходя из числа зарегистрированных лиц, норматива потребления коммунальной услуги и тарифа (цены) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Доводы стороны истца о том, что примененные ООО «СКС» тарифы являются незаконными в связи с отменой приказов ФАС РФ и , проверялись судом и не нашли своего подтверждения, поскольку данными приказами не устанавливались тарифы для ООО «СКС», в них дана рекомендация Министерству энергетики и ЖКХ <адрес> об установлении тарифов на основании показателей, указанных в обжалованных приказах.

Учитывая, что тарифы, установленные приказом Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены на долгосрочный период регулирования до 2021 года, их корректировка осуществляется по правилам п.п.12-16, 35 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в заявительном порядке, при этом инициатива корректировки должна исходить от ресурсоснабжающей организации. Следовательно, у Министерства отсутствует законодательная обязанность отмены действующих тарифов ООО «СКС».

Не обоснованы и требования истцов о незаконном включении и начислении в пользу ООО «СКС» платежей за поставленные ответчиком коммунальные услуги – ХВС при содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку основаны на неверном толковании стороной истца норм действующего жилищного законодательства и не соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Доказательств, что начисление ответчиком платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды осуществлялось в 2017 году в нарушение ст.56 ГПК РФ истцами не представлено.

Согласно п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В ч.1 ст.158 ЖК РФ также предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Из системного толкования указанных норм в их взаимосвязи с положениями ст.ст.209, 210 ГК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме не вправе произвольно отказаться от исполнения своих обязательств по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Судом установлено, что МКД <адрес> по <адрес> в <адрес> инженерными сетями для водоснабжения и водоотведения, в т.ч. общего имущества, оборудован, коммунальный ресурс ответчиком в МКД поставлялся, оспариваемые начисления производились ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ плата за потребленный коммунальный ресурс на общедомовые нужды включается в структуру платы за содержание общего имущества собственников многоквартирного дома в соответствии с положениями ч.5 ст.154 ЖК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 28.12.2016 года №469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и подлежит начислению управляющей компанией.

Учитывая изложенное, требования истцов о незаконном включении и начислении в пользу ООО «СКС» платежей за поставленные ответчиком коммунальные услуги – ХВС при содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

Требования истцов в части незаконности бездействия ООО «СКС», выраженного в уклонении от заключения договоров с управляющими компаниями ООО «УЖКК» и ООО «УЖККомплекс» по холодному водоснабжению и водоотведению в МКД <адрес> по <адрес> в <адрес>, не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что между ООО «УЖКК» и ООО «СКС» определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу утверждено мировое соглашение, согласно условиям которого стороны достигли договоренности заключить договор от ДД.ММ.ГГГГ в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.

Однако с ДД.ММ.ГГГГ управление МКД по <адрес> в <адрес> осуществляет ООО «УЖККомплекс», с которым ООО «СКС» не заключен договор на водоснабжение и водоотведение. При этом в материалы дела представлена переписка между указанной управляющей компанией и ответчиком (т.3, л.д.133-149), из содержания которой усматривается, что рассмотрение заявки ООО «УЖККомплекс» на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения ООО «СКС» приостановлено в связи с непредоставлением ООО «УЖКК» предусмотренных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 124, что свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия со стороны ответчика.

В силу п.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Положениями п.2 ст.162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу названных Правил организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

При этом в названных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно ч.5 ст.13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в ч.6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии,, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Подпунктом «с» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку общедомовых приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

В п.2 указанных Правил раскрывается содержание понятий, используемых в Правилах, согласно которым исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (п.5, 6, 7).

Согласно пп.«и», «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Учитывая приведенные нормы, суд приходит к выводу, что обязанность по установке общедомовых счетчиков по холодному водоснабжению и водоотведению в МКД <адрес> по <адрес> в <адрес> могла возникнуть у управляющей указанным домом компании, а не у ресурсоснабжающей организации, в связи с чем требования истцов о признании незаконным бездействия ООО «СКС» в части неисполнения обязанности по установке общедомовых счетчиков и непредоставлении им достоверной информации об обязанности по установке общедомовых счетчиков по холодному водоснабжению и водоотведению заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года осуществляется санитарный государственный надзор системы водоснабжения ООО «Самарские коммунальные системы», что подтверждается наличием результатов химико-бактериологического анализа качества питьевой воды за оспариваемый истцами период с октября 2014 года по март 2017 года включительно, отобранной на границе эксплуатационной ответственности в распределительной сети, в точке водоразбора, приближенной к МКД <адрес> по <адрес> в <адрес> - в насосной станции подкачки , обеспечивающей подачу воды по вышеуказанному адресу.

Материалами дела подтверждено, что питьевая вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4-1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по всем исследуемым показателям.

Судом установлено, что анализ качества питьевой воды выполнен в соответствии с «Программой производственного контроля качества природной и питьевой воды на головных сооружениях и распределительной сети водопровода ООО «Самарские коммунальные системы» на 2014-2018 гг.», согласованной с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека <адрес> (Роспотребнадзор по <адрес>), на основании требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011 года.

Кроме того, суд учитывает, что п.1 ст.34 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию, в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.п.«г» п.3 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 года №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» регулируемыми организациями информация раскрывается путем предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

На территории <адрес> данная информация раскрывается регулируемыми организациями на сайте Министерства энергетики и ЖКХ <адрес>.

Пунктом 14 данного Постановления установлен перечень информации, подлежащей раскрытию организацией осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.

Судом установлено, что ООО «СКС» в соответствии с нормами действующего законодательства обеспечивает раскрытие информации на указанном сайте, включая сведения о качестве поставляемой потребителям воды. Кроме того, полная информация о деятельности ООО «СКС» также содержится на официальном сайте в сети Интернет (www.samcomsys.ru), а также на информационных стендах, в том числе расположенных по месту фактического нахождения общества.

Таким образом, требование истцов о признании незаконным бездействия ООО «СКС», заключающегося в уклонении от обязанности проведения проверки качества поставляемых коммунальных услуг, оформлении и предоставлении акта проверки не подлежит удовлетворению, поскольку в нарушение ст.56 ГПК РФ истцами не представлено доказательств в обоснование заявленного требования, а также доказательств обращения к ответчику с заявлением о предоставлении указанных сведений.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

По смыслу действующего законодательства (ст.1101 ГК РФ) определение компенсации морального вреда является правом суда.

Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего дела факт нарушения прав истцов как потребителей судом не установлен, оснований для взыскания в их пользу компенсации морального вреда с ответчика не имеется.

При указанных обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кехмана Б. А., Кехмана Л. Б., Кехман А. И., КацмА. А. Д. оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02.05.2017 года.

Судья                    (подпись)                Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2-1012/2017 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кехман Л.Б.
Кехман А.И.
Кацман А.Д.
Кехман Б.А.
Ответчики
ООО "СКС"
Другие
ООО "УЖКК"
Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Роспотребнадзор по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
06.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2017Передача материалов судье
06.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2017Судебное заседание
25.04.2017Судебное заседание
25.04.2017Судебное заседание
26.04.2017Судебное заседание
27.04.2017Судебное заседание
02.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.09.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.09.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.09.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Судебное заседание
10.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее