РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 26 ноября 2019 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,
при секретаре судебного заседания Шеховцовой К.И.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневой Н.В.,
представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области – Емельянова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №вн-№ (диплом ВСБ №),
административного ответчика – осужденного Наяндина Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Наяндина Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, в порядке гл.29 КАС РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Наяндина Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Центрального районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ Решением Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ осужденному Наяндину Д.Ю. был установлен административный надзор за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 3 года. Согласно приговору Центрального районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ Наяндин Д.Ю. совершил преступление с ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения под административным надзором. С учетом наличия рецидива преступления, а также в связи с совершением в период нахождения под административным надзором преступления, административный истец просит установить в отношении Наяндина Д.Ю. административный надзор сроком на 6 лет и административные ограничения, а именно: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, запретить выезд за пределы Самарской области, запретить посещением мест проведения массовых мероприятий, а также участие в них.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Емельянова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №вн№ (диплом ВСБ 0768021), административное исковое заявление поддержал в полном объеме. Ограничения просит установить исходя из личности ответчика, ранее состоящего под административным надзором, которое не дало результатов и он вновь совершил преступление, в его действиях установлен рецидив. Вменение ограничения в виде запрета выезда за пределы Самарской области связано с тем, что ответчик не имеет регистрации и постоянного местожительства, в части запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также участие в них – с совершением преступлений имущественного характера.
В судебном заседании административный ответчик Наяндин Д.Ю. административные исковые требования признал. Также указал, что после освобождения будет проживать в г.Тольятти Самарской области.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гриднева Н.В. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку ранее административный ответчик состоял под административным надзором, который не дал результатов и он вновь совершил преступление. Вместе с тем полагала необходимым снизить срок административного надзора до 3лет, поскольку судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. погашается согласно ст.86 УК РФ (в ред. действующей на момент совершения преступления) по истечения 6 лет после отбытия наказания, кроме того, по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. в действиях осужденного был установлен рецидив преступлений.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений п. 4 ч. 2 которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Установлено, что Наяндин Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области.
Установлено, что Наяндин Д.Ю., имеет неснятые и непогашенные судимости по приговорам от:
ДД.ММ.ГГГГ. Центральным районным судом г.Тольятти Самарской области по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года;
ДД.ММ.ГГГГ. Центральным районным судом г.Тольятти Самарской области по ч.1 ст.158, ч.3 п. «а» ст.158, ч.3 ст.69 РФ, ст.70УК РФ (приговор от 26.02.2013г.) к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию наказания;
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка №110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области по ч.1 ст.119 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 10 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ. Центральным районным судом г. Тольятти по п. «в» ч.2 ст. 158, ч.4 ст. 74, ст.70 УК РФ (приговор от 13.09.2017г.) к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Как следует из текста приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ., Наяндин Д.Ю. совершил тяжкое преступление, в его действиях был установлен рецидив преступлений.
Согласно приговору Центрального районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ Наяндин Д.Ю. совершил преступление с ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения под административным надзором.
ДД.ММ.ГГГГ Наяндин Д.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания.
Наяндин Д.Ю. освобождается ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес>.
Также установлено, что ранее решением Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ осужденному Наяндину Д.Ю. был установлен административный надзор за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 3 года, в связи с совершением тяжкого преступления при рецидиве преступлений (по приговору Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.), который был прекращен в связи с новым осуждением и направлением в места лишения свободы.
Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) и имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, за которое административный ответчик осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ). И ДД.ММ.ГГГГ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 26 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).
Исходя из этого, принимая во внимание наличие двух оснований для установления административного надзора, суд приходит к выводу о том, что в основанием для установления в отношении Наяндина Д.Ю. административного надзора должно быть наличие совершения преступления в период административного надзора, то есть основание, предусмотренное п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, как предусматривающее более длительный срок административного надзора.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Наяндину Д.Ю. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. в ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от 23.07.2013г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением административного истца, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора является правомерным, однако, административный надзор должен быть установлен на срок 3 лет.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (ред. от 01.04.2019) (далее - Закон N 5242-1).
Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно;
Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина;
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Наяндина Д.Ю., суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания, согласно представленной характеристике, характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет 24 действующих дисциплинарных взысканий в виде выговоров, водворения в штрафной изолятор и ПКТ, в общественной жизни отряда и учреждения участия не принимает, установленную форму одежды не всегда соблюдает, внешне не всегда опрятен, правила противопожарной безопасности не соблюдает, к лечению туберкулеза легких относится не добросовестно, предписание лечащего врача не выполняет, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера не посещает, в обращении с представителями администрации, персоналом и иными лицами, посещающими исправительное учреждение не всегда вежлив, корректен, социальные связи с родственниками не поддерживает
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Наяндина Д.Ю., с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, который характеризуется отрицательно, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части и установить административному ответчику следующие административные ограничения: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, запретить выезд за пределы Самарской области, запретить посещением мест проведения массовых мероприятий, а также участие в них.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Наяндина Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить частично.
Установить Наяндину Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 года.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Наяндину Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц,
- запретить выезд за пределы территории г.о. Тольятти Самарской области,
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья З.Р. Лапшина