<данные изъяты>
Дело № 2-2291/2017
Категория 2.120
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,
при секретаре – Корнеенко Г.А.,
с участием представителя истца – Сличной В.А., представителя ответчика – Цымбалюк А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Сопиной Антонины Павловны к Департаменту капитального строительства города Севастополя об оспаривании решения о снятии с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
У С Т А Н О В И Л:
Сопина А.П. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит: признать распоряжение Департамента капитального строительства города Севастополя от 26.01.2017 №11 незаконным; обязать ответчика восстановить истца в очереди на квартирном учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий; взыскать с ответчика расходы на оплату государственной пошлины в размере 300,00 руб. и оплату услуг представителя в размере 15000,00 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что 02.02.2017 истцу было направлено уведомление о снятии её с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по тем основаниям, что она обеспечена жилой площадью 12,3 кв.м., что более учетной нормы 12 кв.м. общей площади на 0,3 кв.м.. Данное решение ответчика истец считает незаконным, поскольку у неё в собственности находится комната в общежитии и к ней не может быть применена учетная норма площади для проживания в отдельных квартирах и жилых домах. Кроме того, в общежитии, где проживает истец отсутствует центральное отопление и горячее водоснабжение. Поскольку истцом не получен ответ на претензию от 22.03.2017, она вынуждена была обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что истец обеспечена жилым помещением, пояснила, что при принятии оспариваемого решения руководствовались нормами Федерального закона №44-ФЗ.
Суд, выслушав объяснения представителя сторон, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, пришел к выводу, что исковое заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Судом установлено, что Распоряжением Департамента капитального строительства города Севастополя от 26.01.2017 №11 истец снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору найма (обеспечена жилым помещением более учетной нормы).
Согласно свидетельству о праве собственности на жилье от 01.03.2012 истец является собственником комнаты в общежитии, которая находится по адресу: <адрес>, общей площадью 12,3 кв.м.
Из уведомления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях от 02.02.2017 следует, что истец снята с учета нуждающихся в жилых помещения, поскольку обеспечена жилой площадью 12,3 кв.м., что более учетной нормы 12 кв.м. на 0,3 кв.м.
В соответствии с ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание указанной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства. Указанная позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ №1 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13 апреля 2016 года).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Учитывая, что истец была поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, то она может быть снят с учета в случае утраты оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ей право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Материалами дела надлежаще подтверждается, что Сопина А.П. проживает в комнате в общежитии по адресу: <адрес> жилой площадью – 11,6 кв.м., общей площадью – 12,3 кв.м.. По указанному адресу истец проживает одна, что подтверждается справкой (выпиской из домовой книги и о составе семьи и регистрации).
В соответствии со ст. 3 Закона города Севастополя от 05.05.2015 №134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Севастополе составляет: двенадцать квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; пятнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
Допустимых доказательств, подтверждающих, что жилое помещение, в котором в настоящее время проживает истец, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, в частности заключение межведомственной комиссии о непригодности жилого помещения для постоянного проживания, об отнесении его к числу аварийных, Сопиной А.П. не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая положения п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Сопиной А.П., поскольку оспариваемое ею Распоряжение Департамента капитального строительства города Севастополя соответствует требованиям действующего законодательства.
В силу ст. 98 ГПК РФ, в связи с отказом в удовлетворении искового заявления, судебные расходы по оплате государственной пошлины возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Сопиной Антонины Павловны к Департаменту капитального строительства города Севастополя об оспаривании решения о снятии с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Решение изготовлено в окончательной форме 11.09.2017
Председательствующий – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>