ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 января 2020 года <адрес>
Судья Рославльского городского суда Смоленской области Малышева А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО5 оперуполномоченным ОЭБ и ПК МО МВД России «<адрес>» <данные изъяты> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении СМ № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в торговом павильоне «<данные изъяты>», находящемся по адресу: <адрес>, осуществила розничную продажу немаркированной алкогольной продукции в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению установлено, что данный административный материал подлежит возвращению в МО МВД России «<адрес>» по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Как следует из представленных материалов, ФИО1 привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ - розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, которое влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Так, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о свидетелях, не указаны их фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, событие административного правонарушения, а именно: не указано, кому и за какую сумму ФИО1 осуществила розничную продажу спиртосодержащей продукции. Данные сведения необходимы для разрешения дела.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении, в отношении изъятых в торговом павильоне «<данные изъяты>» бутылка водки «<данные изъяты> бутылка виски «<данные изъяты>» была проведена экспертиза.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о проведении административного расследования принимается уполномоченным должностным лицом в виде определения. Согласно ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Однако в представленных материалах определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования отсутствует, как и сведения о его направлении ФИО1
Анализируя материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вместо материалов административного расследования в суд представлены отказные материалы по проверке в порядке ст. ст. 144,145 УПК РФ.
Как разъяснено в пп. «а» п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Таким образом, судья приходит к выводу, что административное расследование по делу не проводилось.
При таких обстоятельствах, поскольку протокол по делу об административном правонарушении и приложенный к нему материал содержат существенные нарушения, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела, материал и протокол подлежат возвращению в МО МВД России «<адрес>» для их устранения.
Руководствуясь ст.ст. 28.2, 29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.17.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░