Дело №
26RS0№-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2019 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Рогозин С.В.,
при секретаре Дурдыевой Р.М.,
с участием: законного представителя Ковалевой М.А. – Ковалевой А.В., представителя истца Щерба Е.Г., действующего по ордеру, ответчика Киселева А.Г., представителя ответчика Киселева А.Г. – Андроновой Н.А. по доверенности, помощника прокурора <адрес> – Юрасовой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Ковалевой М. А., в интересах которой выступает ее законный представитель Ковалева А. В. к Киселеву А. Г. о возмещении морального вреда в результате ДТП,
УСТАНОВИЛ:
Ковалева М.А., в интересах которой выступает ее законный представитель Ковалева А.В., обратились с иском к Киселеву А.Г. о взыскании компенсации морального вреда вследствие причинения смерти ее отцу.
В обоснование требований указано, что Ковалева М.А. является дочерью, Ковалева А.А., который погиб дата, в результате ДТП. Водитель Киселев А.Г. управлял автомобилем «PEUGEOT 307», допустил наезд на пешехода Ковалева А.А., переходящего проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода.
В результате ДТП пешеход Ковалев А.А. получил телесные повреждения, от которых скончался на месте.
Согласно пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № моральный вред - это физические и нравственные страдания, испытываемые гражданином, причиненные действием (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь и здоровье).
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных страданиях и переживаниях в связи с утратой родственников.
В случае причинения морального вреда он может быть компенсирован в денежной форме по решению суда.
Просит суд взыскать с Киселева А.Г. в счет компенсации морального вреда сумму в размере 1000000 рублей.
В судебном заседании законный представитель истца Ковалевой М.А. - Ковалева А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить, дополнительно пояснив, что хотя с 2012 года Ковалев А.А. совместно с семьей не проживал, однако девочка была привязана к отцу, общалась с ним периодически, посещали парк и кафе. Утрату отца дочь перенесла тяжело, хотя к каким-либо расстройствам психики его смерть не привела, к специалистам необходимости обращаться не было.
В судебном заседании представитель истца Ковалевой М.А. по ордеру Щерб Е.Г., заявленные требования поддержала полном объеме, просил суд их удовлетворить, полагая, что сам факт смерти отца для ребенка свидетельствует о значительном моральном вреде, а судебная практика исходит из того, что такой вред подлежит возмещению.
В судебном заседании ответчик Киселев А.Г. возражал против удовлетворения исковых требований, полагая, что вины его в ДТП нет, о чем свидетельствует постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. После происшествия Киселев А.Г. пытался предпринять меры к урегулированию данного вопроса, однако Ковалева А.В. отказывалась от предложений по компенсации, указывая, что будет решать данный вопрос только через адвоката. Просил в случае удовлетворения исковых требований снизить размер взыскиваемой суммы, поскольку заявленная истицей сумма явно не разумна, не посильна для него. Просил учесть его материальное положение и наличие онкологически больных родителей.
В судебном заседании представитель ответчика Киселев А.Г. - Андронова Н.А. по ордеру возражала против удовлетворения исковых требований, считая их незаконными и необоснованными, просила суд в удовлетворении исковых требований отказать. Считала, что действия истца направлены на обогащение за счет ответчика. Полагает, что близких отношений между истцом и Ковалевым А.А. не было, они не проживали вместе. В деле отсутствуют доказательства близкой связи родственников. Представленные фотографии Ковалева А.А. с дочерью относятся к более раннему периоду (3-4 года назад), что свидетельствует об отсутствии близкого общения, а, следовательно, отсутствии оснований для установления моральных страданий в результате утраты родственника. Полагает, что поскольку отсутствуют какие-либо достоверные и допустимые доказательства претерпевания нравственных страданий, то в иске следует отказать. В случае удовлетворения исковых требований просит суд определить размер взыскиваемых сумм в пределах 50000 руб.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> – Юрасова Е.А. дала заключение, согласно которому, исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку владельцем источника повышенной опасности причинен ущерб нематериальным благам истицы, как близкого родственника потерпевшего, однако сумму, подлежащую взыскания с ответчика Киселева А.Г. в счет компенсации морального вреда истца Ковалевой М.А., просила суд определить на свое усмотрение.
Суд, выслушав пояснения сторон, рассмотрев поданное заявление, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела дата Киселев А.Г. управляя автомобилем «PEUGEOT 307», с регистрационным знаком У676МТ/26, допустил наезд на пешехода Ковалева А.А., переходящего проезжую часть. В результате ДТП пешеход Ковалева А.А. получил телесные повреждения, от которых скончался на месте.
Киселев А.Г. являлся законным владельцем источника повышенной опасности, что подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами.
Согласно заключению эксперта № ГБУЗ смерть Ковалева А.А., наступила дата на месте ДТП стоит в прямой причинно-следственной связи с полученными несовместимыми с жизнью повреждениями.
Погибший Ковалева А.А. являлся отцом Ковалевой М.А.
Согласно п. 1