Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-48/2012 от 02.07.2012

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

23 августа 2012 года                                                                                   п. Нижний Ингаш

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Хаятова В.В., рассмотрев протест прокурора Нижнеингашского района Красноярского края на постановление № 30-06 о прекращении производства по делу об административном правонарушении Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 09.06.2012 года, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края № 30-06 от 09 июня 2012 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулова В.В., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в Нижнеингашский районный суд Красноярского края с протестом, в котором просит суд постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края № 30-06 от 09.06.2012 года о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулова В.В. отменить, дело направить на новое рассмотрение. Считает, что постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Адольф О.В,, протест поддержала в полном объеме и пояснила, что в отношении директора ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулова В.В. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из нее предприятий, сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в ст. ст. 34 - 39 гл. VII «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности» Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды». Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия (или бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и деятельности при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент совершения любого из нарушений экологических требований на любом из перечисленных в норме этапов производственной деятельности. Проведенной прокуратурой района проверкой было установлено, что ООО «ИнгашЛесСтрой» осуществляет деятельность по лесозаготовке и переработке древесины, производству пиломатериалов. Основной производственный участок расположен по адресу: <адрес>. В ходе выездной проверки и осмотра территории по адресу: <адрес> установлено, что на территории производственной базы по переработке древесины расположены нежилые здания — офиса, цеха по переработке древесины, не введенные в эксплуатацию здания гаражей, здание котельной с установленным оборудованием. Отопление нежилых помещений гаража, офиса осуществляется от котельной, являющейся стационарным источником выброса загрязняющих веществ. Печь в котельной снабжена топкой с ручным забросом топлива. Топливом служит уголь. На момент проверки печь находились в рабочем состоянии, осуществлялось сжигание топлива и выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух через дымовую трубу высотой около 12 м. При этом, 000 «ИнгашЛесСтрой» свою деятельность по эксплуатации стационарной котельной осуществляет в отсутствие инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов предельно допустимых выбросов. В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Таким образом, директор ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулов В.В. привлекается к административной ответственности за осуществление производственной деятельности в отсутствие нормативной документации, а именно: инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов предельно допустимых выбросов. Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края было установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что ООО «ИнгашЛесСтрой» осуществляется деятельность по эксплуатации котельной, являющейся стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проекта нормативов предельно допустимых выбросов. Вместе с тем, дело было прекращено в связи с отсутствием заключения эксперта организации аккредитованной лаборатории, определяющего наименование, количество и концентрацию поступающих вредных веществ в атмосферный воздух и как следствие не доказанностью поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарного источника. Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие, подтвержденное экспертным заключением, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 КоАП РФ. Выводы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, не соответствуют требованиям Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное правонарушение. В связи с чем постановление, вынесенное государственным инспектором отдела контроля за атмосферным воздухом, отходами производства и потребления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 09.06.2012 года является незаконным и подлежит отмене.

    Директор ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулов В.В. и его представитель по доверенности –К., надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания (расписка от 17.08.2012г.), в суд не явились, предоставили заявление, в котором просят суд рассмотреть дело в их отсутствие, постановление, вынесенное государственным инспектором отдела контроля за атмосферным воздухом, отходами производства и потребления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 09.06.2012 года считают законным и обоснованным.

    Поскольку директором ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркуловым В.В. и его представителем по доверенности –К., ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, суд считает возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие указанных лиц, поскольку в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Представитель службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края В.(по доверенности), надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания (извещение вручено 20.08.2012 года, что подтверждается почтовым уведомлением), в суд не явилась, предоставила заявление, в котором просит судебное заседание отложить на более поздний срок, в связи с невозможностью явки представителя в судебное заседание.

    Поскольку, представителем по доверенности В., документов, подтверждающих уважительность причин невозможности участия в судебном заседании не предоставлено, суд оставляет данное ходатайство без удовлетворения и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного представителя, поскольку сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях ограничены, а необоснованное отложение судебного заседания по делу приведет к необоснованному затягиванию сроков рассмотрения данного дела.

В судебном заседании установлено, что в отношении директора ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулова В.В. 20.03.2012 года прокурором Нижнеингашского района было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ – за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, а именно за не выполнение требований ч. 1 ст. 22 и ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», согласно которых юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с тем, что органом возбудившим дело об административном правонарушении не предоставлено доказательств того, что при осуществлении деятельности ООО «ИнгашЛесСтрой» осуществляет выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ, не установлено наименование загрязняющего вещества, его количество и концентрация, соответственно, факт поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарного источника в материалах дела не доказан.

            Выслушав помощника прокурора Адольф О.В., исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края № 30-06 от 09.06.2012 года, является не законным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Статьей 8.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Следовательно, законность вынесенного должностным лицом, осуществляющим государственный надзор, постановления, подлежит проверке судом для решения вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия (или бездействия), состоящие в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и деятельности при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент совершения любого из нарушений экологических требований на любом из перечисленных в норме этапов производственной деятельности.

Субъективная сторона - вина в форме умысла или неосторожности.

Субъекты правонарушения указаны в санкции и являются специальными, то есть это лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований.

Как установлено в судебном заседании согласно исследованных материалов гражданского дела, факт несоблюдения ООО «ИнгашЛесСтрой» экологических требований при эксплуатации зданий строений сооружений, а именно того, что ООО «ИнгашЛесСтрой» в нарушение требований ч. 1 ст. 22 и ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», имеющий стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не исполнил обязанность по обеспечению проведения инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и не разработал предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух, нашел свое подтверждение материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается ООО «ИнгашЛесСтрой», что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Доводы государственного инспектора отдела контроля за атмосферным воздухом, отходами производства и потребления, изложенные в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 9 июня 2009 года, о том, что в действиях должностного лица –директора ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулова В.В., отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ по тем основаниям, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, ООО «ИнгашЛесСтрой»» осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух, не установлено наименование загрязняющего вещества, его количество и концентрация, суд признает необоснованными, поскольку за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие, подтвержденное экспертным заключением, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 КоАП РФ, а директору ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулову В.В., вменяется несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий строений сооружений в виде не исполнения обязанности по обеспечению проведения инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и отсутствие проекта нормативов предельно допустимых выбросов, возложенной федеральным законодательством.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что органом, вынесшим вышеуказанное постановление, неправильно применены нормы материального права Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края № 30-06 от 09.06.2012 года является не законным и подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 – 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края № 30-06 от 09.06.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «ИнгашЛесСтрой» Меркулова Вячеслава Викторовича о прекращении производства по делу– отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок.

           Судья                                           В.В. Хаятова

12-48/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Небесный А.В.
Ответчики
Меркулов В.В..
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Хаятова Валентина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
11.07.2012Материалы переданы в производство судье
07.08.2012Судебное заседание
23.08.2012Судебное заседание
27.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2012Вступило в законную силу
26.10.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее