№ 12-176/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2015 г. г.Уфа
Советский районный суд г. Уфы в составе председательствующего судьи Богомазова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЧВВ на постановление мирового судьи судебного участка ... по Советскому району от < дата > по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка ... по Советскому району от < дата > ЧВВ, < дата > г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ЧВВ подал жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить указывая в обоснование, что акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения не составлялся и в Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа РБ не представлен. В протоколе об административном правонарушении отсутствует номер предписания, дата его выдачи, что не позволяет однозначно установить состав административного правонарушения, данный факт является грубым нарушением Кодекса РФ об административных правонарушениях. Акт проверки исполнения законодательства либо иной документ, содержащий сведения, в результате каких именно действий (бездействия) допущено нарушение закона, отсутствует, в связи с чем на основании представленных материалов невозможно установить, какие нарушения законодательства были выявлены в ходе проверки и обоснованно ли предписание. Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа РБ не занимается установкой пешеходных ограждений и нанесением дорожной разметки.
Кроме того, заявитель указывает, что согласно Муниципальному контракту от < дата > ... и Техническому заданию, являющемуся Приложением ... к Контракту, на территории городского округа г.Уфа РБ дорожные знаки, дорожную разметку и др содержит, устанавливает и заменяет МУП «СУРСИС», являющееся юридическим лицом и отвечающее по своим договорным обязательствам самостоятельно перед Заказчиком и третьими лицами. Дата начала работ - < дата > Дата окончания работ - < дата > Заявитель считает, что предписание было выдано ненадлежащему должностному лицу. Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа РБ не имеет на балансе дорожных знаков и не занимается их установкой.
Предписанием ... установлен срок выполнения - до < дата > Заявитель считает, что максимальным сроком привлечения к административной ответственности является < дата > г., при этом мировым судьей постановление вынесено < дата > за пределами сроков, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание ЧВВ не явился. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя АИА, по доверенности от < дата > г., в судебном заседании жалобу поддержал просил удовлетворить. Ссылаясь на доводы. Изложенные в жалобе.
Выслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.122013 г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Приказом МВД России от < дата > ... утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности движения МВД РФ. которое определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов. А также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.10.2 Наставления контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог,дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средстворганизации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора.
При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте (п.10.2.7.1 Наставления).
При выявлении в ходе названных проверок отступлений от требований в области безопасности дорожного движения готовятся предписания об устранении нарушений.
В отличие от указанных видов контроля повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора (п.10.2.8.1 Наставления).
Согласно п.10.2.8.4 Наставления при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного. Т.о. в рамках повседневной проверки предписание об устранении нарушений не выдается.
В соответствии с приложением 8 Наставления акт выявленных недостатков в содержании дорог,дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения составляется с участием двух свидетелей.
Из материалов дела следует, что < дата > в отношении начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа РБ ЧВВ составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ЧВВ не выполнил в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль в сфере безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что виновное лицо не выполняетв установленный законом срок предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль),об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными.
По общему правилу в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует состав административного правонарушения, когда указанные действия не являются противоправными или виновными.
В материалах дела не имеется акта проверки исполнения законодательства либо иного документа, содержащего сведения, в результате каких именно действий (бездействия) допущено нарушение закона, в связи с чем на основании представленных материалов невозможно установить, какие нарушения законодательства были выявлены в ходе проверки и обоснованно ли вынесено предписание.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа РБ не занимается установкой дорожных знаков, пешеходных ограждений и нанесением дорожной разметки. В соответствии с Муниципальным контрактом от < дата > ... и Техническим заданием, являющимся Приложением ... к Контракту, на территории городского округа г.Уфа РБ дорожные знаки, дорожную разметку содержит, устанавливает и заменяет МУП «СУРСИС», являющееся юридическим лицом и отвечающее по своим договорным обязательствам самостоятельно перед Заказчиком и третьими лицами.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.1.6Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела следует, что срок выполнения предписания установлен до < дата > г., в связи с чем начало течения срока привлечения виновного лица к административной ответственности надлежит считать с указанной даты.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах суд считает, что нарушение административным органом процессуальных требований и истечение срокадавности привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены постановления мирового судьи судебного участка ... по Советскому району от < дата >
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ЧВВ удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка ... по Советскому району от < дата > по делу об административном правонарушении в отношении ЧВВ отменить.
Производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья С.В.Богомазов