Дело № 2-197/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2019 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Родичевой Т.П.,
при секретаре Яграшевой Б.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Ленинского района г. Томска Будариной А.В., представителя ответчика АНО ДО «Солнышко» Николаевой О.П., представителя третьего лица Арестова П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Автономной некоммерческой организации дошкольного образования и развития «Солнышко», индивидуальному предпринимателю Кромину Е.Д., Базенковой А.И. об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,
установил:
прокурор Ленинского района г. Томска, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Автономной некоммерческой организации дошкольного образования и развития «Солнышко» (далее – АНО ДО «Солнышко»), ИП Кромину Е.Д., Базенковой А.И., в котором в окончательном варианте заявленных требований просит обязать ответчиков устранить в течение 11 месяцев следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1. обеспечить автоматический контроль линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание - обеспечить информирование прибором управления о нарушении целостности линии и коротком замыкании линии оповещения (п. 13.14.3 СП 5.13130.2009; п. 3.4 СП 3.13130.2009, п. 7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012); 2. обеспечить отключение общеобменной вентиляции при срабатывании АПС (п. 6.24 СП 7.13130.2013; п. 14.2 СП 5.13130.2009; п. 12.3 СП 60.13330.2012; ч. 3 ст. 59, ч. 4 ст. 81, ч. 7 ст. 138 ФЗ-123); 3. обеспечить расположение нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления на расстоянии между ними не менее 50 мм. (13.14.8. СП 5.13130.2009*;12.51 НПБ 88-2001; ст. 4, ст. 5, ст. 6, ст. 54, ч. 4 ст. 81, ст. 83, ст. 91, ст. 103, ст. 151 ФЗ-123); 4. установить точечные пожарные извещатели на несущих строительных конструкциях (на подвесных пластиковых панелях, металлических уголках) (ст. 54, ч. 4 ст. 81, ст. 83, ст. 91, ст. 103, ФЗ-123; п. 13.3.4 СП 5.13130.2009; п. 61, п. 63 ППР РФ); 5. обеспечить хранение на объекте исполнительной документации на системы противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) (п. 61, п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); 6. обеспечить достоверность сигнала о пожаре. Обеспечить проектирование и эксплуатацию АПС таким образом, при котором сигнал на управление систем оповещения осуществляется при срабатывании одного неадресного пожарного извещателя, удовлетворяющего параметрам Приложения Р, пункта 13.3.3 СП 5.13130.2009; п. 14.1, п. 14.2, п. 14.3, п. 13.15.2 СП 5.13130.2009, п. 13.1 НПБ 88-2001); 7. обеспечить проведение технического обслуживания систем противопожарной защиты в соответствии с регламентом работ (планом графиком), составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, отраженном в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Разработать регламент проведения работ по ТО и ППР (п. 63 ППР РФ; ч. 5 ст. 101 ФЗ-123; ч. 2 ст. 36 ФЗ-384); 8. обеспечить проведение проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки (п. 61 ППР; ч. 5 ст. 101 ФЗ-123; ч. 2 ст. 36 ФЗ-384); 9. обеспечить работоспособность линий связи между техническими средствами автоматической установки пожарной сигнализации в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Обеспечить работоспособность кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты (систем пожарной сигнализации, оповещении и управлении эвакуацией людей при пожаре) в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Обеспечить выбор электрических приборов и кабелей, способов их прокладки для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации произведен с учетом требований ГОСТ 31565-2012 (тип исполнения примененных кабельных изделий не FRLSLTx. FRLSLTx) п. 13.15.3 СП 5.13130.2009; п. 4.9 СП 6.13130.2013; табл. 2 ГОСТ31565-2012); 10. обеспечить дублирование сигналов систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульте подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» часть 7 ст. 83, Свод правил СП 5.13130.2009 п. 14.4); 11. обеспечить здание аварийным освещением (п. 4.3.1 СП 1.13130.2009*; п.п. 7.105-7.108 СП 52.13330.2011; ч. 12 ст. 30 ФЗ-384; п. 4 ч. 1 ст. 84 ФЗ-123); 12. обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в складских, производственных, административных и общественных помещениях (п. 6 ППР); 13. обеспечить наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 20 ППР); 14. разработать и утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности (имеющаяся инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует разделу 18 ППР в РФ) (п. 2 ППР в РФ); 15. обеспечить наличие не менее двух эвакуационных выходов в помещениях спальных комнат, предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел. (п. 5.2.12 СП 1.13130.2009 ст. 53 ФЗ-123); 16. обеспечить наличие инструкций о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте с массовым пребыванием людей (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 п. 12); 17. обеспечить ведение журналов учета проведения инструктажей по пожарной безопасности установленной формы с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (ФЗ № 69-ФЗ (ст.ст. 25, 37);ППР в РФ (п. 3);НПБ, утв. приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 (п. 10)); 18. Обеспечить ширину эвакуационных выходов с 1 и 2 этажа не менее нормативной, т.е. не менее 1,2 м. (п. 5.2.14 СП 1.131.30.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); 19. обеспечить высоту эвакуационного выхода в подвальном этаже не менее 1.9 м. (п. 4.2.5 СП 1.13130.2009*, ч. 2 ст. 53, ст. 89 ФЗ-123); 20. обеспечить высоту горизонтальных участков путей эвакуации из подвала к свету не менее 2 м. (4.3.4. СП 1.13130.2009) 21. обеспечить наличие в подвальном этаже здания не менее не менее 2 эвакуационных выходов (п. 5.2.13 СП 1.13130.2009); 22. лестничная клетка подвала: объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре. Устранить в пределах марша лестниц и лестничных клеток наличие ступеней с различной шириной проступи и различной высоты (ст. 53 ФЗ-123; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009); 23. Обеспечить отсутствие под лестничными маршами вещей, мебели и других горючих материалов (пп «к» п. 23 ППР в РФ); 24. обеспечить отсутствие на лестничной площадке мебели (пп «к» п. 23 ППР в РФ); 25. обеспечить отсутствие в лестничной клетке кладовой (пп «к» п. 23 ППР в РФ); 26. организовать конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре. Обеспечить на путях эвакуации и в зальных помещениях применение строительных материалов в зависимости от функционального назначения и пожарной опасности помещений. Обеспечить применение отделочных материалов с установленными показателями пожарной опасности (горючесть, воспламеняемость, дымообразующая способность, токсичность продуктов горения) (ФЗ № 123-ФЗ (ч. 1 ст. 53, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89, ч.ч. 1, 2, 3, 6 ст. 134, табл. 28 и 29), ППР в РФ (п. 33), СП 1.13130.2009 (п. 4.3.2); 27. обеспечить разделение помещений различных классов функциональной пожарной опасности между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Выделить помещение прачечной, электрощитовой, кладовой противопожарной перегородкой не ниже 1-го типа (ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 5.2.6 СП 4.13130.2013); 28. обеспечить требуемый предел огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах. Организовать проведение в электрощитовой работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (ст. 53, ч. 3,7 ст. 87 ФЗ-123; п. 22 ППР в РФ); 29. исключить в электрощитовой эксплуатацию светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренными конструкцией светильника (пп в п. 42 ППР в РФ); 30. обеспечить наличие в лестничной клетке, предназначенной для эвакуации людей из подвального этажа, обособленного выхода наружу из подвального этажа, отделенного на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа (пп «в» п.6.9* СНиП 21-01-97*, п. 5.2.7. СП 1.13130.2009); 31. обеспечить наличие двери из лестничной клетки на 1 этаже (ППР в РФ п.п. д п. 23); 32. обеспечить отсутствие на пути эвакуации на 1 этаже столов (пп б п. 36 ППР в РФ; 33. разработать на объекте декларацию пожарной безопасности (ст. 6, ст. 64 ФЗ-123; приказ МЧС России от 24.02.2009 г. № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»). 34. обеспечить осуществление эксплуатации здания в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации. Разработать и утвердить в установленном порядке проектную документацию на здание, предусматривающую изменения объемно-планировочных решений (ч. 5 ст. 55.24 ГрК; ч. 1 ст. 5, ч. 10 ст. 15, ч. 2 ст. 36 ФЗ-384; ч. 1 ст. 78, ст. 83 ФЗ-123; п. 23 о), п. 33, п. 61 ППР в РФ; п. 4.6 СП 2.13130.2012); 35. организовать на втором этаже для обеспечения безопасной эвакуации людей оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения), а именно, над дверьми эвакуационных выходов обеспечить наличие световых оповещателей «ВЫХОД» (п. 3 ч. 2 ст. 53, ч. 2 ст. 54, ст. 84 ФЗ-123; п. 5.3 СП 3.13130.2009). 36. обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа запор на дверях эвакуационного выхода со 2 этажа (п. 35 ППР; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009; ч. 1 ст. 53, п. 5 ч. 1 ст. 84 ФЗ-123); 37. обеспечить установку огнетушителей с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии (ФЗ № 123-ФЗ (ч. 1 ст. 6);СП 9.13130.2009 (п. 4.2.7); 38. обеспечить наличие в коридоре подвального этажа без естественного освещения его световыми проемами в наружных ограждениях системы вытяжной противодымной вентиляции (п.п. «б» п. 8.2 СНиП 41-01-2003, п. 7.2 СП 7.13130.2013); 39. обеспечить объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям № 1 и 2. (п. 70 ППР); запретить ответчику эксплуатацию здания по адресу: г. Томск, ул. 79 Гвардейской дивизии, д. 19/1, до полного устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в справке ГУ МЧС России по Томской области от 10.04.2018 № 307-3-1-11 и приведения здания в соответствии с минимально необходимыми требованиями пожарной безопасности, предъявляемыми к зданиям и сооружениям.
В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой Ленинского района г. Томска по заданию прокуратуры Томской области проведена проверка исполнения АНО ДО «Солнышко» требований законодательства о пожарной безопасности. Основной целью деятельности АНО ДО «Солнышко» является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Место осуществления деятельности АНО ДО «Солнышко»: г. Томск, ул. 79 Гвардейской дивизии, д. 19/1, собственниками указанного здания являются ИП Кромин Е.Д., Базенкова А.И., на момент проверки в здании осуществляется образовательная деятельность, в помещении постоянно находятся малолетние дети. В результате визуального осмотра объекта, проведенного совместно со специалистами Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Томской области установлен ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации названного объекта. Объемно-планировочные решения и конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре, не обеспечено необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов, беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы, не организовано оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей и звукового оповещения). Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают автоматическое обнаружение пожара, включение систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной эвакуации людей. Объемно-планировочные и конструктивные решения, в том числе из-за многочисленных изменений и перепланировок, не обеспечивают борьбу с задымлением при пожаре, также не предусмотрено устройство противодымной вентиляции для удаления продуктов горения и термического разложения. Не обеспечено ограничение распространения пожара за пределы очага путем устройства противопожарных преград, пожарных отсеков и секций, применения огнепреграждающих устройств в оборудовании, применения установок пожаротушения. Таким образом, на объекте защиты не создана система обеспечения пожарной безопасности, которая должна включать систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. На объекте не осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей и имущества от пожара, следовательно, существует угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей, в первую очередь несовершеннолетних, их неустранение может привести к необратимым последствиям.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Томска от 28.12.2018 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены индивидуальный предприниматель Кромин Е.Д., Базенкова А.И., в качестве третьего лица привлечено Главное управление МЧС России по Томской области.
Определением суда от 05.02.2019 принят отказ от заявленных требований прокурора Ленинского района г. Томска к АНО ДО «Солнышко», ИП Кромину Е.Д., Базенковой А.И. в части запрета эксплуатации здания по адресу: г. Томск, ул. 79 Гвардейской дивизии, д. 19/1, до полного устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в справке ГУ МЧС России по Томской области от 10.04.2018 № 307-3-1-11 и приведения здания в соответствии с минимально необходимыми требованиями пожарной безопасности, предъявляемыми к зданиям и сооружениям, производство по делу в данной части прекращено.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинского района г. Томска Бударина А.В. заявленные исковые требования в окончательном варианте с учетом заявления об отказе от части исковых требований поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика АНО ДО «Солнышко» Николаева О.П., действующая на основании доверенности от 24.12.2018 сроком полномочий на 5 лет, в судебном заседании исковые требования в окончательном варианте с учетом отказа от части исковых требований признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление.
Ответчики ИП Кромин Е.Д., Базенкова А.И., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем представили письменные ходатайства.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Томской области Арестов П.В., действующий на основании доверенности от 05.02.2019 № 522-3-1-11, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал, настаивал на их удовлетворении, указав, что перечисленные в уточненной редакции исковых требований нарушения требований пожарной безопасности ответчиками до настоящего момента не устранены.
В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть исковое заявление в отсутствие неявившихся ответчиков ИП Кромина Е.Д., Базенковой А.И.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности») пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
Согласно ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
В силу ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
На основании ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В судебном заседании установлено, что ответчик АНО ДО «Солнышко» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в нежилых помещениях п001-п013, 1001-1014, 2001-2011, расположенных в нежилом здании по адресу: г. Томск, ул. 79 Гвардейской дивизии, 19/1, принадлежащих на праве собственности ИП Кромину Е.Д. и Базенковой А.И. и предоставленных АНО ДО «Солнышко» на основании договора аренды нежилых помещений и договора безвозмездного пользования нежилым помещением. Данные обстоятельства подтверждаются Уставом АНО ДО «Солнышко», договором аренды нежилых помещений п001-п004, п011-п013, 1001-1004, 1013, 1014, 2001, 2002, 2009-2011, заключенного 28.02.2018 ИП Кроминым Е.Д. и АНО ДО «Солнышко»; договором безвозмездного пользования нежилым помещением п005-п010, 1005-1012, 2003-2008, заключенным Базенковой А.И. и АНО ДО «Солнышко» 20.01.2017. Таким образом, в обязанности ответчика АНО ДО «Солнышко» при осуществлении деятельности по оказанию образовательных услуг и в обязанности ИП Кромина Е.Д., Базенковой А.И. как собственников помещений, предоставленных в аренду и в безвозмездное пользование АНО ДО «Солнышко», среди прочих, входит и соблюдение требований пожарной безопасности.
Как следует из справки от 10.04.2018 № 307-3-1-11, Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Томской области принято участие в проверке АНО ДО «Солнышко», расположенного по адресу: г. Томск, ул. 79 Гвардейской дивизии, д. 19/1, проводимой органами прокуратуры. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: 1. не обеспечен автоматический контроль линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание, а именно прибор управления не информирует о нарушении целостности линии и коротком замыкании линии оповещения (п. 13.14.3 СП 5.13130.2009; п. 3.4 СП 3.13130.2009, п. 7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012);2. при срабатывании АПС не происходит отключение общеобменной вентиляции; п. 6.24 СП 7.13130.2013; п. 14.2 СП 5.13130.2009; п. 12.3 СП 60.13330.2012; ч. 3 ст. 59, ч. 4 ст. 81, ч. 7 ст. 138 ФЗ-123; 3. не обеспечено расположение нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления на расстоянии между ними не менее 50 мм. (13.14.8. СП 5.13130.2009*;12.51 НПБ 88-2001; ст. 4, ст. 5, ст. 6, ст. 54, ч. 4 ст. 81, ст. 83, ст. 91, ст. 103, ст. 151 ФЗ-123); 4. точечные пожарные извещатели установлены не на несущих строительных конструкциях (на подвесных пластиковых панелях, металлических уголках) (ст. 54, ч. 4 ст. 81, ст. 83, ст. 91, ст. 103, ФЗ-123; п. 13.3.4 СП 5.13130.2009; п. 61, п. 63 ППР РФ); 5. на объекте не хранится исполнительная документация на системы противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) (п. 61, п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); 6. не обеспечена достоверность сигнала о пожаре. АПС спроектирована и эксплуатируется таким образом, при котором сигнал на управление систем оповещения осуществляется при срабатывании одного неадресного пожарного извещателя, не удовлетворяющего параметрам (Приложения Р, пункта 13.3.3 СП 5.13130.2009; п. 14.1, п. 14.2, п. 14.3, п. 13.15.2 СП 5.13130.2009, п. 13.1 НПБ 88-2001); 7. не обеспечено проведение технического обслуживания систем противопожарной защиты в соответствии с регламентом работ (планом графиком), составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, отраженном в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Отсутствует регламент проведения работ по ТО и ППР (п. 63 ППР РФ; ч. 5 ст. 101 ФЗ-123; ч. 2 ст. 36 ФЗ-384); 8. руководителем организации не обеспечено проведение проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки (п. 61 ППР; ч. 5 ст. 101 ФЗ-123; ч. 2 ст. 36 ФЗ-384); 9. линии связи между техническими средствами автоматической установки пожарной сигнализации не сохраняют работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты (систем пожарной сигнализации, оповещении и управлении эвакуацией людей при пожаре) не сохраняет работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Выбор электрических приборов и кабелей, способов их прокладки для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации произведен без учета требований ГОСТ 31565-2012 (тип исполнения примененных кабельных изделий не FRLSLTx. FRLSLTx) п. 13.15.3 СП 5.13130.2009; п. 4.9 СП 6.13130.2013; табл. 2 ГОСТ31565-2012; 10. сигналы системы пожарной сигнализации о возникновении пожара не дублируются на пульте подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» часть 7 ст. 83, Свод правил СП 5.13130.2009 п. 14.4); 11. здание не обеспечено аварийным освещением (п. 4.3.1 СП 1.13130.2009*; п.п. 7.105-7.108 СП 52.13330.2011; ч. 12 ст. 30 ФЗ-384; п. 4 ч. 1 ст. 84 ФЗ-123); 12. в складских, производственных, административных и общественных помещениях, руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР); 13. не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 20 ППР); 14. руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (имеющаяся инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует разделу 18 ППР в РФ) (п. 2 ППР в РФ); 15. менее двух эвакуационных выходов имеют помещения спальных комнат, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел. (п. 5.2.12 СП 1.13130.2009 ст. 53 ФЗ-123); 16. не обеспечено наличие инструкций о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте с массовым пребыванием людей (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 п. 12); 17. не ведутся журналы учета проведения инструктажей по пожарной безопасности установленной формы с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (ФЗ № 69-ФЗ (ст.ст. 25, 37);ППР в РФ (п. 3);НПБ, утв. приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 (п. 10)); 18. ширина эвакуационных выходов с 1 и 2 этажа менее нормативной, что является нарушением требований п. 5.2.14 СП 1.131.30.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», согласно которому ширина эвакуационного выхода должна составлять не менее 1,2 м. (п. 5.2.14 СП 1.131.30.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); 19. высота эвакуационного выхода в подвальном этаже менее 1.9 м. (по факту составляет 1.71 м.) (п. 4.2.5 СП 1.13130.2009*, ч. 2 ст. 53, ст. 89 ФЗ-123); 20. высота горизонтальных участков путей эвакуации из подвала в свету менее 2 м. (по факту составляет 1.8 м.) (4.3.4. СП 1.13130.2009); 21. подвальный этаж здания имеет 1 эвакуационный выход (при нормативном количестве должно быть не менее 2 эвакуационных выходов) (п. 5.2.13 СП 1.13130.2009); 22. лестничная клетка подвала. Объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре. В пределах марша лестниц и лестничных клеток допущены ступени с различной шириной проступи и различной высоты (ст. 53 ФЗ-123; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009); 23. под лестничными маршами размещены вещи, мебель и другие горючие материалы (пп «к» п. 23 ППР в РФ); 24. на лестничной площадке размещается мебель (шкафчики) (пп «к» п. 23 ППР в РФ); 25. устроена в лестничной клетке кладовая (пп «к» п. 23 ППР в РФ); 26. конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре. На путях эвакуации и в зальных помещениях, строительные материалы применены вне зависимости от функционального назначения и пожарной опасности помещений. При применении строительных материалов не установлены показатели пожарной опасности этих материалов. Не представлена техническая документация на примененные строительные материалы, содержащая информацию о показателях их пожарной опасности: на 1 и 2 этажах здания, где расположен детские игровые, спальни, на путях эвакуации и в зальных помещениях применены декоративно-отделочные и облицовочные материалов для стен, потолков и покрытия полов, без учета их пожарной опасности: натяжные потолки, фанера, деревянные изделия, тканевые материалы, шторы, пластиковые панели, ковровые покрытия, краски и т.д. Применены отделочные материалы с неустановленными показателями пожарной опасности (горючесть, воспламеняемость, дымообразующая способность, токсичность продуктов горения) (ФЗ № 123-ФЗ (ч. 1 ст. 53, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89, ч.ч. 1, 2, 3, 6 ст. 134, табл. 28 и 29), ППР в РФ (п. 33), СП 1.13130.2009 (п. 4.3.2); 27. помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Помещение прачечной, электрощитовой, кладовой не выделены противопожарной перегородкой не ниже 1-го типа (отсутствует противопожарная дверь) (ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 5.2.6 СП 4.13130.2013); 28.не обеспечен требуемый предел огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах. Не организовано проведение в электрощитовой работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (ст. 53, ч. 3,7 ст. 87 ФЗ-123; п. 22 ППР в РФ). 29. в электрощитовой эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренными конструкцией светильника (пп в п. 42 ППР в РФ); 30. в лестничной клетке, предназначенной для эвакуации людей из подвального этажа, не предусмотрен обособленный выход наружу из подвального этажа, отделенный на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа (пп «в» п. 6.9* СНиП 21-01-97*, п. 5.2.7. СП 1.13130.2009); 31. снята дверь из лестничной клетки на 1 этаже. Основание: ППР в РФ п.п. д п. 23; 32. на пути эвакуации на 1 этаже размещены столы. Основание: пп б п. 36ППР в РФ; 33. на объекте отсутствует (не разработана) декларация пожарной безопасности (ст. 6, ст. 64 ФЗ-123; приказ МЧС России от 24.02.2009 г. № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»); 34. эксплуатация здания осуществляться не в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации. В здании произведены изменения объемно-планировочных решений без проекта, разработанного и утвержденного в установленном порядке (ч. 5 ст. 55.24 ГрК; ч. 1 ст. 5, ч. 10 ст. 15, ч. 2 ст. 36 ФЗ-384; ч. 1 ст. 78, ст. 83 ФЗ-123; п. 23 о), п. 33, п. 61 ППР в РФ; п. 4.6 СП 2.13130.2012); 35. на втором этаже для обеспечения безопасной эвакуации людей не организовано оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения), а именно, над дверьми эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели «ВЫХОД» (п. 3 ч. 2 ст. 53, ч. 2 ст. 54, ст. 84 ФЗ-123; п. 5.3 СП 3.13130.2009). 36. запор на дверях эвакуационного выхода со 2 этажа не обеспечивает возможность его свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 ППР; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009; ч. 1 ст. 53, п. 5 ч. 1 ст. 84 ФЗ-123); 37. огнетушители устанавливаются на полу лестничного марша без обязательной фиксации от возможного падения при случайном воздействии (ФЗ № 123-ФЗ (ч. 1 ст. 6);СП 9.13130.2009 (п. 4.2.7); 38. в коридоре подвального этажа без естественного освещения его световыми проемами в наружных ограждениях отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции (п.п. «б» п. 8.2 СНиП 41-01-2003, п. 7.2 СП 7.13130.2013); 39. руководитель организации не обеспечил объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям № 1 и 2. (п. 70 ППР).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В целях защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий согласно ст. 51 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» создаются системы противопожарной защиты. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 52 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры; устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; применение первичных средств пожаротушения; применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения; организация деятельности подразделений пожарной охраны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 61 Правил установлено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (ч. 6 ст. 3).
В соответствии со ст. 8 ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования: сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара; ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара; нераспространение пожара на соседние здания и сооружения; эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
Таким образом, на объекте по адресу: г. Томск, ул. 79 Гвардейской дивизии, д. 19/1, где осуществляет свою деятельность АНО ДО «Солнышко», не создана система обеспечения пожарной безопасности, которая должна включать систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, не осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей и имущества от пожара, следовательно, существует угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в первую очередь несовершеннолетних.
Ответчики в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности суду не представили, наличие таких нарушений не оспаривали, указали на обстоятельства их устранения в указанный в исковом заявлении срок – в течение 11 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель ответчика АНО ДО «Солнышко» представила заявление о признании иска в полном объеме в окончательной редакции заявленных требований с учетом их уточнения и отказа от части исковых требований.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание иска ответчиком АНО ДО «Солнышко» является его добровольным волеизъявлением, последствия признания исковых требований представителю ответчика разъяснены в судебном заседании и понятны, признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком АНО ДО «Солнышко».
При таких данных, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, учитывая наличие у ответчиков в силу вышеперечисленных норм закона обязанности соблюдать требования пожарной безопасности, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению, а указанный в исковом заявлении срок исполнения решения суда (в течение одиннадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу) разумным.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Таким образом, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчиков, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск. В настоящем случае прокурор Ленинского района г. Томска обратился в суд с требованиями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц, следовательно, при обращении в суд общей юрисдикции с исковым заявлением неимущественного характера истцу - прокурору надлежало бы уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей, от уплаты которой он освобожден в силу закона.
При таких данных, с учетом положений вышеназванных норм, учитывая удовлетворение судом исковых требований прокурора Ленинского района г. Томска, с ответчиков в доход бюджета МО «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей по 100 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░. 79 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. 19/1, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. 13.14.3 ░░ 5.13130.2009; ░. 3.4 ░░ 3.13130.2009, ░. 7.4.1 ░░░░ ░ 53325-2012);
2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. 6.24 ░░ 7.13130.2013; ░. 14.2 ░░ 5.13130.2009; ░. 12.3 ░░ 60.13330.2012; ░. 3 ░░. 59, ░. 4 ░░. 81, ░. 7 ░░. 138 ░░-123);
3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 50 ░░. (13.14.8. ░░ 5.13130.2009*;12.51 ░░░ 88-2001; ░░. 4, ░░. 5, ░░. 6, ░░. 54, ░. 4 ░░. 81, ░░. 83, ░░. 91, ░░. 103, ░░. 151 ░░-123);
4. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) (░░. 54, ░. 4 ░░. 81, ░░. 83, ░░. 91, ░░. 103, ░░-123; ░. 13.3.4 ░░ 5.13130.2009; ░. 61, ░. 63 ░░░ ░░);
5. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░) (░. 61, ░. 63 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390);
6. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░ 13.3.3 ░░ 5.13130.2009; ░. 14.1, ░. 14.2, ░. 14.3, ░. 13.15.2 ░░ 5.13130.2009, ░. 13.1 ░░░ 88-2001);
7. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░ (░. 63 ░░░ ░░; ░. 5 ░░. 101 ░░-123; ░. 2 ░░. 36 ░░-384);
8. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░. 61 ░░░; ░. 5 ░░. 101 ░░-123; ░. 2 ░░. 36 ░░-384);
9. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 31565-2012 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ FRLSLTx. FRLSLTx) ░. 13.15.3 ░░ 5.13130.2009; ░. 4.9 ░░ 6.13130.2013; ░░░░. 2 ░░░░31565-2012);
10. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 123-░░ ░░ 22.07.2008 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ 7 ░░. 83, ░░░░ ░░░░░░ ░░ 5.13130.2009 ░. 14.4);
11. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. 4.3.1 ░░ 1.13130.2009*; ░.░. 7.105-7.108 ░░ 52.13330.2011; ░. 12 ░░. 30 ░░-384; ░. 4 ░. 1 ░░. 84 ░░-123);
12. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. 6 ░░░);
13. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5, 7 ░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» (░. 20 ░░░);
14. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░ ░ ░░) (░. 2 ░░░ ░ ░░);
15. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░. (░. 5.2.12 ░░ 1.13130.2009 ░░. 53 ░░-123);
16. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390 ░. 12);
17. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ № 69-░░ (░░.░░. 25, 37); ░░░ ░ ░░ (░. 3); ░░░, ░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 12.12.2007 № 645 (░. 10));
18. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░ 2 ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░░░░ 1,2 ░. (░. 5.2.14 ░░ 1.131.30.2009 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░»);
19. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 1.9 ░. (░. 4.2.5 ░░ 1.13130.2009*, ░. 2 ░░. 53, ░░. 89 ░░-123);
20. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░. (4.3.4. ░░ 1.13130.2009)
21. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 5.2.13 ░░ 1.13130.2009);
22. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░. 53 ░░-123; ░. 4.3.4 ░░ 1.13130.2009);
23. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ «░» ░. 23 ░░░ ░ ░░);
24. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ «░» ░. 23 ░░░ ░ ░░);
25. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ «░» ░. 23 ░░░ ░ ░░);
26. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) (░░ № 123-░░ (░. 1 ░░. 53, ░. 1 ░░. 6, ░. 1 ░░. 89, ░.░. 1, 2, 3, 6 ░░. 134, ░░░░. 28 ░ 29), ░░░ ░ ░░ (░. 33), ░░ 1.13130.2009 (░. 4.3.2);
27. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1-░░ ░░░░ (░. 1 ░░. 88 ░░-123; ░. 5.2.6 ░░ 4.13130.2013);
28. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░. 53, ░. 3,7 ░░. 87 ░░-123; ░. 22 ░░░ ░ ░░);
29. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ ░ ░. 42 ░░░ ░ ░░);
30. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1-░░ ░░░░ (░░ «░» ░. 6.9* ░░░░ 21-01-97*, ░. 5.2.7. ░░ 1.13130.2009);
31. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░ (░░░ ░ ░░ ░.░. ░ ░. 23);
32. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░ ░. 36 ░░░ ░ ░░;
33. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░. 6, ░░. 64 ░░-123; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 24.02.2009 ░. № 91 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»);
34. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 5 ░░. 55.24 ░░░; ░. 1 ░░. 5, ░. 10 ░░. 15, ░. 2 ░░. 36 ░░-384; ░. 1 ░░. 78, ░░. 83 ░░-123; ░. 23 ░), ░. 33, ░. 61 ░░░ ░ ░░; ░. 4.6 ░░ 2.13130.2012);
35. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░. 3 ░. 2 ░░. 53, ░. 2 ░░. 54, ░░. 84 ░░-123; ░. 5.3 ░░ 3.13130.2009);
36. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░ (░. 35 ░░░; ░. 4.2.7 ░░ 1.13130.2009; ░. 1 ░░. 53, ░. 5 ░. 1 ░░. 84 ░░-123);
37. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ № 123-░░ (░. 1 ░░. 6);░░ 9.13130.2009 (░. 4.2.7);
38. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.░. «░» ░. 8.2 ░░░░ 41-01-2003, ░. 7.2 ░░ 7.13130.2013);
39. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 468 ░ 474 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № 1 ░ 2. (░. 70 ░░░);
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 (░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 (░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 (░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░