Дело № 2-31/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2013 года г. Вологда
Вологодский гарнизонный военный суд в составе судьи Ладного В.В., при секретаре Кожевниковой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 49324 прапорщика Попова С.А. на действия командира войсковой части 49324, Министра обороны Российской Федерации и руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее по тексту – ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), связанные с вопросами выплаты ежемесячной надбавки,
УСТАНОВИЛ:
Попов обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:
- признать решения и действия командира войсковой части 49324, Министра обороны Российской Федерации и руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанные с изданием параграфа 619 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года о прекращении ему выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы с 1 января 2012 года в размере 70 % оклада по воинской должности и невыплату денежного довольствия за октябрь, ноябрь и частично за декабрь 2012 года неправомерными;
- обязать МО РФ отменить параграф 619 своего приказа № 1949 от 25 августа 2012 года в части прекращения ему выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы с 1 января 2012 года в размере 70 % оклада по воинской должности и оставить в силе приказы МО РФ № 71 от 10 января 2012 года и параграф 614 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года;
- обязать руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» выплатить ему денежное довольствие за октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года в полном объеме с учетом надбавки за особые условия военной службы.
В обоснование своих требований Попов в заявлении указал, что он проходил военную службу по контракту в войсковой части 06797, которая с 21 февраля 2012 года была реорганизована в войсковую часть 49324. Приказом МО РФ от 10 января 2012 года № 71 ему с 1 января 2012 года была установлена надбавка за особые условия военной службы в размере 70% оклада по воинской должности. Параграфом 614 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года он был зачислен в списки личного состава войсковой части 49324 иему так же была установлена надбавка за особые условия военной службы в размере 70% оклада по воинской должности. Однако на основании приказа МО РФ № 1535 от 3 сентября 2011 года «Об утверждении норм годового налета летному составу ВС РФ» командиром войсковой части 49324 был составлен проект приказа о лишении с 1 января 2012 года заявителя надбавки за особые условия военной службы, как невыполнившего норму годового налета, в связи с чем, параграфом 619 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года заявителю с 1 января 2012 года была прекращена выплата оспариваемой им надбавки. До октября 2012 года денежное довольствие ему ФКУ «ЕРЦ МО РФ» начислялось с учетом ранее установленной надбавки за особые условия военной службы в размере 70%, а в ноябре 2012 года должностные лица ФКУ «ЕРЦ МО РФ», перерасчетав его денежное довольствие, произвели удержания денежных сумм выплаченных ему за период с 1 января по сентябрь 2012 года в размере этого вида надбавки, в связи с чем денежное довольствие ему за октябрь и ноябрь не было выплачено вовсе, а за декабрь 2012 года было выплачено в меньшем размере. Заявитель считает, что указанные решения командования и действия ФКУ «ЕРЦ МО РФ» нарушают его права на полное обеспечение денежным довольствием, поскольку действующим законодательством установлены ограничения на производство удержаний из заработной платы, а тем более необеспечения ей. Кроме того, приказ МО РФ № 1535 от 3 сентября 2011 года, затрагивающий его права на обеспечение денежным довольствием, не был опубликован и не прошел регистрацию в установленном порядке в Министерстве Юстиции РФ.
Заявитель в судебное заседание не прибыл, но просил рассмотреть дело без его участия.
Министр обороны РФ, руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», командир войсковой части 49324 и начальник филиала № 1Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области», привлеченный определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица, заблаговременно и надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не прибыли.
Командир войсковой части 49324 в возражениях на заявление просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении заявленных требований. В своих возражениях командир войсковой части 49324 пояснил, что 30 декабря 2011 года командиром войсковой части 06797, где проходил военную службу по контракту заявитель, в адрес МО РФ был направлен проект приказа об установлении заявителю надбавки за особые условия военной службы с 1 января 2012 года с учетом требований действовавшего в тот период приказа МО РФ № 200 – 2006 года. Войсковая часть 06797 с 21 февраля 2012 года была переформирована в войсковую часть 49324. Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1535 от 3 сентября 2011 года были установлены новые нормы годового налета. В мае 2012 года военной прокуратурой Североморского гарнизона по результатам проверки было вынесено представление на необоснованность включения в приказ об установлении надбавки за особые условия военной службы с 1 января 2012 года военнослужащих, не выполнивших в 2011 году нормы годового налета, установленные Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1535 от 3 сентября 2011 года. Поскольку заявитель в 2011 году не выполнил установленные нормы налета, то права на получение указанной надбавки он не имеет. В связи с этим 21 июня 2012 года в адрес МО РФ и был направлен проект приказа о прекращении выплаты оспариваемой надбавки военнослужащим, не выполнившим в 2011 году нормы годового налета. Оспариваемая заявителем надбавка не является обязательной и постоянной, ее выплата зависит от выполнения определенных условий военнослужащим. В обязанности командования не входит обеспечение условий выполнения военнослужащими летного состава годовой нормы налета часов. Кроме того, Приказ Министра обороны Российской Федерации № 1535 от 3 сентября 2011 года устанавливает только нормы налета часов военнослужащих летного состава, а поэтому не подлежит государственной регистрации в соответствии с установленным порядком, поскольку не является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина. Следовательно, невыплата указанной надбавки не является нарушением прав военнослужащих.
Представитель руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в своих возражениях на заявление, не согласившись с предъявленными требованиями, пояснил, что согласно установленному порядку обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, денежное довольствие военнослужащим выплачиваться через ФКУ «ЕРЦ МО РФ». При этом его расчет осуществляется, через «Программное изделие ресурсного обеспечения SAP» (ПИ РО SAP), сведения в который вносятся должностными лицами Главного управления кадров МО РФ. Согласно же внесенным в августе 2012 года в базу данных сведениям об отсутствии у заявителя с 1 января 2012 года права на получение ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 70% сотрудники ФКУ «ЕРЦ МО РФ» произвели перерасчет денежного довольствия заявителя в сторону его уменьшения, а так как за заявителем образовался долг, то денежное довольствие ему в октябре и ноябре 2012 года не выплачивалось, а в декабре 2012 года было выплачено за минусом оставшегося долга. Нормы трудового законодательства при разрешении данного дела о запрете удержания денежных средств из заработной платы на военнослужащих не распространяются, а согласно п. 7 приказа МО РФ № 2700 - 2012 года, в случае если денежное довольствие военнослужащему выплачено в большем, чем следовало, размере, то при выплате денежного довольствия за очередной месяц производится его перерасчет, но не более чем за три года, предшествовавшие перерасчету.
Исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд установил следующее.
Факт прохождения военной службы заявителем по контракту в войсковой части 49324 подтверждается копией контракта.
Согласно копии листа учета летной работы заявитель за 2011 год при установленной норме 30 часов, имел годовой налет более 101 часа.
Из выписки из приказа МО РФ МО РФ от 10 января 2012 года № 71 ему с 1 января 2012 года, усматривается, что заявителю, исполнявшему должностные обязанности была установлена надбавка за особые условия военной службы в размере 70% от оклада по воинской должности.
По сообщению командира войсковой части 06797 от 17 февраля 2012 года на основании директивы штаба войсковая часть 06797 была переформирована в войсковую часть 49324.
Как видно из копии приказа командира войсковой части 06797 от 17 февраля 2012 года № 46, организационно-штатные мероприятия по переформированию войсковой части 06797 в войсковой части 49324 (49324-К) следовало считать завершенными 20 февраля 2012 года. Данной датой войсковая часть 06797 была переведена на новый штат, ее архив был передан в войсковую часть 49324.
Как видно из выписки из параграфа 614 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года заявитель был зачислен в списки личного состава войсковой части 49324, и приступил к исполнению должностных обязанностей. Этим же приказомзаявителю была установлена надбавка за особые условия военной службы в размере 70% оклада по воинской должности.
Вместе с тем, из выписки из параграфа 619 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года усматривается, что заявителю с 1 января 2012 года была прекращена выплата надбавки за особые условия военной службы в размере 70%.
В соответствии с рапортом от 3 декабря 2012 года заявитель обращался к командиру войсковой части 49324 о причинах невыплаты ему денежного довольствия за август 2012 года и просил отменить приказ параграф 619 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года.
Из представленных в судебное заседание расчетных листов установлено, что ФКУ «ЕРЦ МО РФ» денежное довольствие заявителю до октября 2012 года начисляло с учетом надбавки за особые условия военной службы в размере 70% от оклада по воинской должности, а октябре, ноябре и декабре 2012 года было произведено удержание из его денежного довольствия выплат указанной надбавки за период с 1 января 2012 года.
Принимая решение по заявленным требованиям, суд исходит из следующего.
Статьей 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относится, в том числе и ежемесячная надбавка за особые условия военной службы.
Указанная надбавка устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты этой ежемесячной надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий военнослужащих определяются Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 1073 и п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, утвержденного приказом МО РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 70 процентов оклада по воинской должности летного состава, выполняющим полеты по планам боевой (специальной) подготовки в составе экипажей самолетов, вертолетов (воздушных пунктов управления, летающих лабораторий, сверхлегких воздушных судов), при условии выполнения ими установленной Министром обороны РФ нормы налета часов за истекший год.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячные дополнительные выплаты (надбавки) выплачиваются со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), если иное не предусмотрено настоящим порядком.
Надбавки выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания.
Денежное довольствие военнослужащим выплачивается с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве обороны. По решению Министра обороны Российской Федерации денежное довольствие может выплачиваться через федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» или иные финансово-экономические органы.
Согласно утвержденному Министром обороны РФ 27 июля 2011 года Временному порядку взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре Министерства Обороны Российской Федерации, с 1 января 2012 года расчет денежного довольствия и доведение его до военнослужащих возложен на ФКУ «ЕРЦ МО РФ», которое производит начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим.
В соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 октября 2011 № 1818 проекты приказов по личному составу представляются на подпись Министру обороны Российской Федерации.
Как установлено в ходе судебного заседания, заявителю приказом Министра обороны от 10 января 2012 года № 71 и параграфом 614 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года была установлена ежемесячная надбавка к денежному довольствию за особые условия военной службы в размере 70% по воинской должности, которая начислялась ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и выплачивалась заявителю по октябрь 2012 года. Обжалуемым же приказом МО РФ выплата этой надбавки была заявителю прекращена с 1 января 2012 года.
Кроме того, несмотря на объяснения представителя руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в представленных им возражениях о том, что удержания с заявителя не производились, а был осуществлен в соответствии сп. 7 Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700перерасчет его денежного довольствия, из расчетных листов усматривается, что из денежного довольствия заявителя были удержаны ранее произведенные ему выплаты надбавок за период с 1 января 2012 года.
Действительно, как указывает в своих возражениях представитель руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», согласно п. 7 Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700, в случае если денежное довольствие военнослужащему выплачено в большем, чем следовало, размере, при выплате денежного довольствия за очередной месяц производится его перерасчет, но не более чем за три года, предшествовавшие перерасчету.
Вместе с тем, статья 1109 ГК РФ устанавливает, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, в том числе, заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Частью 3 статьи 37 Конституции РФ определено, что каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Часть 1 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определяет, что право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Следовательно, выплаченное денежное довольствие военнослужащему не подлежит возврату при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Из анализа положений ст. 3 ГК РФ можно сделать вывод, что министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами, но при этом нормы гражданского права, содержащиеся в них, должны соответствовать ГК РФ, что отмечено и в Постановлении Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", согласно которому нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
Следовательно, указание в п.7 Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 о производстве перерасчета денежного довольствия не должно быть возвратом денежных средств инициированное, без согласия на это самого военнослужащего, должностными лицами ФКУ «ЕРЦ МО РФ», поскольку это будет противоречить требованиям ст. 1109 ГК РФ.
В ходе судебного заседания фактов, свидетельствующих о недобросовестности заявителя, влияющей на определение размера его денежного довольствия, либо допущении какой - либо счетной ошибки при начислении ему денежного довольствия установлено не было.
Оценивая возможность применения приказа МО РФ от 3 сентября 2011 года № 1535 в отношении разрешения вопросов, связанных с выплатой денежного довольствия заявителя, суд исходит из следующего.
Как видно из материалов дела, существуют три приказа одного и того же должностного лица по поводу ежемесячной надбавки к денежному довольствию заявителю за особые условия военной службы в размере 70% по воинской должности на один и тот же период: два – об установлении таковой, один – об обратном, из которых первые два были приняты в установленном порядке и не отменены.
Что же касается параграфа 619 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года о прекращении выплаты заявителю оспариваемого им вида надбавки, то как видно из объяснений сторон, он был принят в связи с изданием приказа МО РФ от 3 сентября 2011 года № 1535, установившего повышенную норму налета часов, которую заявитель в 2011 году не выполнил.
Вместе с тем, согласно требованиям пп.10, 11 и 17 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, при этом указанные нормативные акты подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в "Российскую газету", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Аналогичные положения содержаться и в Указе Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", согласно которому нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Как установлено в ходе судебного заседания приказом Министра обороны Российской Федерации № 1535 от 3 сентября 2011 года « Об утверждении норм годового налета летному составу ВС РФ» были утверждены нормы годового налета и отменен приказ Министра обороны Российской Федерации № 032 – 2003 года.
Статьей 15 Приказа Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" установлен перечень актов, не подлежащих представлению на государственную регистрацию, к числу которых указанный выше Приказ МО РФ не относится.
Приказом Министра обороны РФ от 12.01.2006 N 10 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства обороны Российской Федерации" установлено считать публикацию правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, в газете "Красная звезда" официальной.
Вместе с тем, Приказ Министра обороны Российской Федерации № 1535 от 3 сентября 2011 года в установленном порядке опубликован не был.
Кроме того, как усматривается из сообщений директора Департамента регистрации ведомственных нормативных актов Министерства юстиции РФ № 01-88920/12 от 1 ноября 2012 года и № 01-5012/13 от 23 января 2013 года и начальника отдела Управления делами МО РФ от 25 января 2013 года № 205/2/23 решение о необходимости государственной регистрации нормативных актов принимается после их представления на государственную регистрацию в Минюст России. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 1535 от 3 сентября 2011 года на государственную регистрацию не представлялся, в связи с чем Минюстом направлен запрос в МО РФ о предоставлении указанного приказа для проведения его правовой экспертизы, а затем и требование о необходимости отмены указанного приказа.
Следовательно, командир войсковой части 49324 при составлении проекта приказа о прекращении выплаты оспариваемой надбавки заявителю, не выполнившему в 2011 году нормы годового налета, не вправе был руководствоваться требованиями Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1535 от 3 сентября 2011 года и указывать о прекращении уже начисленной и выплаченной надбавки за прошедший период с 1 января 2012 года, а поскольку параграф 619 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года был издан на основе проекта приказа командира войсковой части 49324, не отвечающего требованиям действующего законодательства, то параграф 619 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года в части прекращения с 1 января 2012 года выплаты заявителю надбавки за особые условия военной службы является незаконным и подлежит отмене.
Кроме того,приказ МО РФ № 71 от 10 января 2012 года и параграф 614 приказа МО РФ № 1949 от 25 августа 2012 года об установлении заявителю надбавки за особые условия военной службы в размере 70% оклада по воинской должности отменены не были и продолжают действовать в настоящее время.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что должностные лица ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не вправе были прекращать начисление и выплату заявителю надбавки за особые условия военной службы в размере 70% от оклада по воинской должности, а также производить удержания из его денежного довольствия за очередной месяц без его согласия.
Следовательно, требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно приказам Министра обороны РФ от 20 сентября 2010 года № 1144 и от 23 сентября 2010 года № 1266 c 1 января 2011 года финансовое обеспечение воинских частей возложено на территориальные федеральные бюджетные учреждения – Управления (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
Поскольку требования заявителя удовлетворены, то ему в соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежат возмещению судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом требований со стороны ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области», как непосредственного распорядителя денежных средств войсковой части 49324.
Руководствуясь ст.ст.98, 196-198, 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Попова удовлетворить.
Признать неправомерными действия командира войсковой части 49324 и Министра обороны Российской Федерации, связанные с изданием параграфа 619 приказа Министра обороны Российской Федерации № 1949 от 25 августа 2012 года в части прекращения выплаты с 1 января 2012 года Попову надбавки за особые условия военной службы в размере 70 % оклада по воинской должности.
Признать неправомерными действия руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации", связанные с прекращением выплаты Попову ежемесячной надбавки за особые условия военной службы с 1 января 2012 года в размере 70 % оклада по воинской должности и произведением удержаний из его денежного довольствия в октябре, ноябре и декабре 2012 года.
Обязать Министра обороны Российской Федерации отменить параграф 619 своего приказа № 1949 от 25 августа 2012 года в части прекращения Попову выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы с 1 января 2012 года в размере 70 % оклада по воинской должности.
Обязать руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" выплатить Попову денежное довольствие за октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года в полном объеме с учетом надбавки за особые условия военной службы в размере 70 % оклада по воинской должности, установленной заявителю приказом Министра обороны Российской Федерации № 71 от 10 января 2012 года и параграф 614 его приказа № 1949 от 25 августа 2012 года.
Судебные расходы по делу, состоящие из государственной пошлины, возложить на Федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» и взыскать в пользу Попова :
- с Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" 100 (сто) рублей;
- с филиала № 1 Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» 100 (сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Вологодский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Ладный