Дело № 5-556/2020
УИД - 24RS0032-01-2020-002731-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Красноярск 02 сентября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Черняков М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
АО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций», расположенного по адресу г. Красноярск, проезд Заводской, д. 2 «г»,
УСТАНОВИЛ:
АО «КЖБМК», расположенное по адресу г. Красноярск, проезд Заводской, д. 2 «г», будучи 17.06.2019 года постановлением мирового судьи судебного участка № 58 в Ленинском районе г. Красноярска привлеченным к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вновь не выполнило в установленный срок предписания №285/1/1, №285/1/2, №285/1/3, №285/1/4, №285/1/5, №285/1/6, №285/1/7, №285/1/9, №285/1/1-11 от 29.04.2019 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, вынесенных государственными инспекторами г. Красноярска по пожарному надзору, предписывающих в срок до 01.05.2020 года устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории и в помещениях АО «КЖБМК», а именно:
Столовая (инв. № 00001040):
п. 285/1/1 - помещения столовой здания не защищены соответствующей автоматической установкой обнаружения пожара;
п. 285/1/2 - помещения столовой здания не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Цех № 5 (инв. № 00000104):
п. 285/1/3 - помещения цеха (газобаллонная установка пропан-бутан, помещение газификационной установки) не защищены соответствующей автоматической установкой обнаружения пожара;
п. 285/1/4 - помещения цеха не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Цех № 7 (инв. № 00000108) (сейчас цех № 2)
п. 285/1/5 - административно-бытовые помещения здания не защищены соответствующей автоматической установкой обнаружения пожара;
п. 285/1/6 - административно-бытовые помещения здания не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
п. 285/1/7 - производственные помещения здания не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Цех № 10 электроучасток (инв. № 00000141)
п. 285/1/8 - административно-бытовые помещения 1 и 2 этажей здания не защищены соответствующей автоматической установкой обнаружения пожара;
п. 285/1/9 - административно-бытовые помещения 1 и 2 этажей здания не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В судебном заседании начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ленинскому району отдела надзорной деятельности и профилактической деятельности г. Красноярску Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Котенев А.В. /полномочия подтверждены/ обстоятельства, указанные в протоколах об административном правонарушении подтвердил.
В судебном заседании представитель АО «КЖБМК» Чвалюк И.А. вину в совершенном административном правонарушении признала частично. Не оспаривая факт обоснованности привлечения юридического лица к административной ответственности указала, что в настоящий момент АО «КЖБМК» заключило соглашение с ООО «ПожСпецСтрой» для монтажа автоматической пожарной сигнализации. Таким образом, организацией предпринимаются все меры для устранения выявленных нарушений.
Исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вину юридического лица АО «КЖБМК» установленной совокупностью следующих доказательств.
Согласно ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 вышеуказанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу ч. 2 ст. 54 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно разделу 7 " СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173) Здания (сооружения) должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.
В соответствии с п. А.4 приложения А "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175) помещения категории Г подлежат защите соответствующими установками пожарной автоматики в случае, если они расположены в зданиях или сооружениях, перечисленных в таблицах А.1 и А.2 приложения А СП 5.13130.2009.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, объяснениями свидетелей.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из протокола № 749 об административном правонарушении от 29.06.2020 года следует, что АО «КЖБМК», не выполнило в установленный срок (до 01.05.2020 года) пункты законных предписаний органа государственного пожарного надзора № 285/1/1, № 285/1/2, № 285/1/3, № 285/1/4, № 285/1/5, № 285/1/6, № 285/1/7, № 285/1/8, № 285/1/9, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в результате внеплановой проверки на территории, в здании и в помещениях АО «КЖБМК», расположенных по адресу: г. Красноярск, проезд Заводской, д. 2 «г».
Вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами.
- протоколом об административном правонарушении № 749 от 29.06.2020 года, из которого следует, что в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) №530 от 09.06.2020 года, подписанным главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору К.Г.Ивановым, в период с 16.00 часов до 18.00 часов 15 июня 2020 года; с 10.00 часов до 12.00 часов 29 июня 2020 года проведена внеплановая выездная проверка с це-лью пресечения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушения требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 29.04.2019 №285/1/1-11 на территории, в зданиях и помещениях Акционерного общества «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций», расположенного по адресу: 660027, г. Красноярск, проезд Заводской, 2 «Г», юридический адрес: 660027, г. Красноярск, проезд Заводской, 2 «Г». Непосредственно в ходе проведения проверки, в 12 часов 00 минут 29 июня 2020 г., выявлено невыполнение Акционерным обществом «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» в установленный срок предписаний №285/1/1, №285/1/2, №285/1/3, №285/1/4, №285/1/5, №285/1/6, №285/1/7, №285/1/9, №285/1/1-11 от 29.04.2019 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Срок исполнения указанных предписаний был установлен 01.05.2020 г.
Предписание вынесено соответствующими должностными лицами, содержит указание на срок устранения недостатков, было получено представителем АО «КЖБМК» 07.05.2019 года; распоряжением о проведении внеплановой проверки от 09.06.2020 года № 530; актом проверки № 530 от 29.06.2020 года, из которого следует, что в ходе проверки соблюдений требований пожарной безопасности по результатам проверки объекта установлено, что требования законного предписания №285/1/1, №285/1/2, №285/1/3, №285/1/4, №285/1/5, №285/1/6, №285/1/7, №285/1/9, не выполнены; свидетельствами о государственной регистрации права 24 ЕЗ № 654226 от 08.06.2007г., 24ЕК № 369356 от 25.10.2011г., 24 ЕК № 369352 от 25.10.2011г., 24 ЕК № 063539 от 07.09.2011 г., 24 ЕК. № 063540 от 07.09.2011г., 24 ЕК № 063546 от 07.09.2011 г., 24-24/001 -24/001/021/2015-269/1 от 04.03.2015 г., в соответствии с которыми АО «КЖБМК» является пользователем зданий, сооружений и помещений, эксплуатируемых им на праве собственности, расположенных по адресу: г. Красноярск, пр. Заводской, 2 «г»; постановлением мирового судьи судебного участка № 58 в Ленинском районе г. Красноярска от 17.06.2019 года, которым АО «КЖБМК» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 70 000 руб.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, при привлечении к административной ответственности юридического лица должен быть установлен факт нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартными нормами и правилами, а также доказана вина юридического лица.
На основе исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу, что юридическое лицо АО «КЖБМК» не выполнило в установленный в предписаниях срок требования пожарной безопасности на объекте защиты, на котором осуществляется его деятельность.
Административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, АО «КЖБМК» 17.06.2019 года было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № 58 в Ленинском районе г. Красноярска. Указанное постановление вступило в законную силу 10.08.2019 года.
Вопрос о законности и исполнимости предписаний об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Оценивая выданные учреждению предписания, суд установил, что требования, изложенные в предписаниях, содержат конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, предписания являются реально исполнимыми.
Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия юридического лица АО «КЖБМК» по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В материалах дела, имеются документы, свидетельствующие о том, что привлекаемым лицом принимаются меры, для устранения выявленных надзорным органом нарушений, однако, указанные обстоятельства не могут послужить основанием для освобождения юридического лица от ответственности, поскольку на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены в полном объёме.
Отсутствие финансов для устранения нарушений, не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность юридического лица.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.
При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, все обстоятельства по делу.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
АО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф перечислять на реквизиты: наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (Главное управление МЧС по Красноярскому краю 04191862920), номер счета получателя 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, ИНН 2466154948, КПП 246601001, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, КБК 177 116 07 0000 160 00 140).
Разъяснить АО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья М.М. Черняков