П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Жигулевск 13 января 2015 года
Судья Жигулёвского городского суда Самарской области Сычёв А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя Мазилкиной Е. А.,
помощника прокурора г. Жигулевск Шишкина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.17 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Мазилкиной Е.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением заместителя прокурора г. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки прокуратурой г. Жигулевск исполнения требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, ДД.ММ.ГГГГ, установлено что ИП Мазилкина по месту осуществления деятельности по адресу <адрес>, продавала книгу, предназначенную для младшего школьного возраста, а именно сказку «По щучьему велению», подписанную в печать ДД.ММ.ГГГГ года, без обозначения знака информационной продукции по возрастным ограничениям.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вину в административном правонарушении не признала, показала что сказка «По щучьему велению», напечатанная в книге не содержит информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, напротив данная сказка входит в программу 1 класса общеобразовательной школы, рассказывает о народных мечтах, сотрудниками полиции книга была обнаружена в коробке среди других, отдельно она не находилась и не демонстрировалась покупателям, причина ее проверки Мазилкиной не известна, учитывая что книга подписана в печать в 2001 году требования Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ на нее не распространяются.
Прокурор полагал что доводы Мазилкиной не могут быть приняты во внимание.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему
Ответственность по ч.1 ст.6.17 КоАП РФ предусмотрена за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.
Согласно части 2 ст.14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее Закон) устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В соответствии с Федеральным законом N 436-ФЗ, под информационной продукцией понимается предназначенная для оборота на территории Российской Федерации, в том числе печатная продукция, под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей, под информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, понимается информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с указанным Федеральным законом, под классификацией информационной продукции понимается распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Согласно ст.5 Закона, к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 1) информация, предусмотренная частью 2 ст.5 Закона и запрещенная для распространения среди детей; 2) информация, которая предусмотрена частью 3 ст.5 Закона с учетом положений статей 7 - 10 Закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
Согласно ч.2 ст.5 Закона, к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.5 к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Требования к обороту информационной продукции содержаться в главе 3 Закона и представляют собой классификацию информационной продукции по категориям в зависимости от возраста (для детей, не достигших 6 лет, достигших 6 лет, достигших 12 лет, достигших 16 лет, запрещенную для детей).
Согласно ч.4 ст.11 Закона, оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 Закона, без знака информационной продукции не допускается за исключением в том числе учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании.
В силу ч.1 ст.12 Закона, обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований закона ее производителем и (или) распространителем путем размещения на информационной продукции соответствующего знака (0+, 6+ и т.д.),.
Вместе с тем, согласно ч.2 ст.23 Закона, положения части 1 статьи 12 Закона не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу Федерального закона (1.09.2012).
Таким образом, обстоятельствами подлежащими доказыванию по данному делу являются распространение индивидуальным предпринимателем среди детей информационной продукции, выпущенной после 1 сентября 2012 года, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, нарушение при таком распространении установленных законодательством РФ требований к маркировке продукции соответствующим информационным знаком.
Как указано выше, распространяемая лицом, привлекаемым к ответственности, книга-сказка «По щучьему велению», подписана в печать, то есть, выпущена в оборот до дня вступления в силу Федерального закона №436-ФЗ, а потому требования части 1 статьи 12 Закона о необходимости маркировки ее знаком категории информационной продукции, на нее не распространяются. Каких-либо доказательств, подтверждающих, что текст сказки «По щучьему велению», содержание книги, содержат информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, материалы дела не содержат.
Изложенное свидетельствует об отсутствии события вменяемого ИП Мазилкиной административного правонарушения, необходимости прекращения производства по делу по указанному основанию.
Изъятая у Мазилкиной Е.А. книга-сказка в качестве предмета административного правонарушения, подлежит возвращению последней.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении №5-1/2015, предусмотренном ч.1 ст.6.17 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Мазилкиной Е. А. в связи с отсутствием события административного правонарушения, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
По вступлении постановления в силу возвратить Мазилкиной Е.А. содержащуюся в материалах дела книгу «По щучьему веленью».
Постановление может быть обжаловано, на него может быть подан протест в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд в течение десяти суток после его получения.
Судья Жигулёвского городского суда А. В. Сычёв