РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21.12.2020 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,
при секретаре Бердинской А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3951/2020 по административному иску МИФНС России №3 по Самарской области к Литовкиной М.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
МИФНС России №... по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей.
В обоснование заявленных требований указано, что Литовкина М.В. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п 4 ст. 85 НК РФ. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. дата в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога №..., которое получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обращалась к Мировому судье судебного участка №... Октябрьского судебного района г.Самары с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. дата судебный приказ №... был вынесен, в последующем, определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г.Самары от дата судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Просит взыскать с Литовкиной М.В. задолженность (недоимку):
- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО №...): пени за период дата в размере 2353,42 руб., пени за период дата в размере 4939,32 руб.,
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО №...): пеня за период дата. в размере 17725,52 руб. пеня за период дата. в размере 24163,23 руб., пени за период дата. в размере 13571,44 руб. пеня за период дата в размере 3949,56 руб.
В ходе рассмотрения дела, дата административный истец МИФНС России №3 по Самарской области уточнил заявленные требования. Просит взыскать с Литовкиной М.В. задолженность (недоимку) по:
- земельному налогу пени на задолженность дата. в размере 17 725,52 руб., пени на задолженность дата в размере 24 163,23 руб., пени на задолженность дата. в размере 13 571,44 руб., пени на задолженность дата в размере 3 949,56 руб. (ОКТМО 36650411);
- налогу на имущество физических лиц пени на задолженность дата. в размере 2353,42 руб., пени на задолженность дата. в размере 4881,84 руб. (ОКТМО 36650411).
Представитель административного истца МИФНС России №3 по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и месте заседании извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Литовкина М.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебного извещения, об уважительности причин неявки суду не сообщила.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п.3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего до дата) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Согласно п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налогов производится налоговыми органами.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату. В соответствии с подпунктом 1 п. 3 данной статьи, обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Пунктом 1 ст. 52 НК установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии с пунктом 2 данной статьи, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Судом установлено, что в период с дата. в собственности у Литовкиной М.В. находилось следующее имущество: Земельный участок с кадастровым номером №... по адресу: адрес земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес, жилой дом с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес, иное строение, помещение, сооружение с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес, иные строение, помещения и сооружения с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес, иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес, иное строение, помещения и сооружения с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение и сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес №..., иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес, иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес иное строение, помещение или сооружение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес
Из материалов дела следует, что административному ответчику по почте было направлено налоговое уведомление №... от дата о необходимости оплаты налога за дата, а именно земельного налога в сумме 40 486,00 руб., налога на имущество в размере 1001,00 руб.
В связи с неоплатой налогов в установленный срок, налоговый орган начислил административному ответчику пени и направил в его адрес требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №... по состоянию на дата с указанием пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 7 292,74 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 59 409,75 руб., 739,92 руб., 1381,04 руб., а всего 68 823,45 руб.
Административному ответчику Литовиной М.В. было направлено налоговое уведомление №... от дата о необходимости оплаты налога за 2015 год, а именно земельного налога в размере 95 529 руб., налога на имущество физических лиц в размере 9 155 руб.
Также по почте было направлено налоговое уведомление №... от дата о необходимости оплаты налога за 2016 год, а именно земельного налога в размере 95 529,00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 33 989,74 руб.
Административному ответчику Литовиной М.В. по почте было направлено налоговое уведомление №... от дата о необходимости оплаты налога за 2017 год, а именно земельного налога в размере 95 529,00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 128 379,00 руб.
Однако, налог административным ответчиком в полном объеме в предусмотренные сроки не уплачен, что подтверждается выпиской по счету, в связи с чем налоговым органом правомерно начислены пени.
Административным истцом вынесено требование №... по состоянию на дата о необходимости погашения задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 7 292,74 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 59 409,75 руб., 739,92 руб., 1381,04 руб., а всего 68 823,45 руб. со сроком оплаты до дата.
Из материалов дела следует, что МИФНС России №3 Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу.
Определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от дата отменен судебный приказ №... от дата о взыскании с Литовкиной М.В. в пользу МИФНС России №3 по Самарской области задолженности по налогу на имущество пени в сумме 7 292,74 руб., земельный налог пени в размере 61 530,71 руб., а всего 68 823,45руб.
дата в установленный законом срок до дата (дата + 6 месяцев в соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ, а также ст. 286 КАС РФ) МИФНС России №3 по Самарской области посредством почтового отправления административного искового заявления обратилась в районный суд.
Из расчета, представленного административным истцом, следует, что административный ответчик имеет задолженность по пени на задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 17 725,52 руб., задолженность по пени на задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 24 163,23 руб., пени на задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 13 571,44 руб., пени на задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 3 949,56 руб., задолженность по пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 353,42 руб., задолженность по пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 4881,84 руб.
Суд принимает во внимание расчет пени, представленный истцом, поскольку он выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства, контррасчет задолженности административным ответчиком не представлен.
На основании изложенного, с учетом имеющихся в деле доказательств, административные исковые требования МИФНС России №3 по Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 2 199,35 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 219, 175-180 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление МИФНС России №3 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Литовкиной М.В., дата года рождения, уроженки г.Куйбышев, зарегистрированной по адресу: адрес, в пользу МИФНС России №3 по Самарской области задолженность по пени на задолженность по земельному налогу за дата в размере 17 725,52 руб., задолженность по пени на задолженность по земельному налогу за дата в размере 24 163,23 руб., пени на задолженность по земельному налогу за дата в размере 13 571,44 руб., пени на задолженность по земельному налогу за дата в размере 3 949,56 руб., задолженность по пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 353,42 руб., задолженность по пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в размере 4881,84 руб., а всего 66 645,01 руб. (шестьдесят шесть тысяч шестьсот сорок пять руб., 01 коп.).
Взыскать с Литовкиной М.В., дата года рождения, уроженки г.Куйбышев, зарегистрированной по адресу: адрес государственную пошлину в доход бюджета городского округа Самара в размере 2 199 руб. (две тысячи сто девяносто девять руб., 35 коп.)
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательном виде.
В окончательном виде решение изготовлено 24.12.2020.
Судья подпись А.Х. Курмаева
.
.
.