Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-187/2018 от 05.04.2018

Дело № 5-187/2018     копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2018 года                          г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Головниной И.А.,

с участием законных представителей ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» Удавихина С.В., Колотыгиной С.Р.,    

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Татарина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница», ОГРН 1155958058200, ИНН 5948047591, КПП 594801001, зарегистрировано в ЕГРЮЛ 01.07.2015, регистрирующий орган: межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю,

установил:

В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 19 февраля 2018 года по 20 марта 2018 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от 01 февраля 2018 года № 179 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» (далее - Учреждение), осуществляющего медицинскую деятельность, выявлены нарушения действующего санитарного законодательства в обособленных объектах Учреждения, выразившееся в том, что:

1) На пищеблоке по адресу: <адрес> эксплуатация производственных, вспомогательных и санитарно-бытовых помещений осуществляется при не работающей вытяжной механической вентиляции, что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.4.4, 4.5 СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-техническое состояние помещений неудовлетворительное. Отделка в производственных помещениях не устойчива к проведению влажной уборки и дезинфекции. В мясном, овощном цехах, складе для хранения сыпучих продуктов на потолке имеются темные подтеки, побелка загрязнена, местами отслаивается, окрашенная поверхность стен потрескалась, местами отслоилась и осыпалась. Отделка стен и потолка складских помещений загрязнена, в овощном цехе отслаивается. На стене в складском помещении между потолком и стеной слева от входа щель. Полы складских помещений выполнены не из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопочные) с заделкой сопряжений строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Рамы во всех помещениях ветхие, подоконники в дырах, дыры заполнены ветошью. Полы деревянные, ветхие в дырах. В горячем цехе пол при ходьбе качается. На внешних сторонах стен здания имеются трещины со стороны склада для хранения сыпучих продуктов и консервации. Текущий ремонт не проводился более 10 лет. Требуется проведение капитального ремонта. Нарушение ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.5.5, п.5.6, п.5.16 СП 2.3.6.1079-01, п.5 ст. 14 ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции». Защита от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов и насекомых не обеспечена. Не выполнены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защита порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами. Нарушение требований п.п.3 п.1 ст. 14 ТР ТС 021/2011, п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, п.3.3 СанПина 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение. Указанные факты являются нарушением требований ст.ст. 11, 24 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2) В ренгенкабинете по адресу: <адрес>: Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения при эксплуатации и хранении комплекса ренгендиагностического «Медикс-Р-Амико», заводской №10050, 2010 года выпуска, изготовитель НПАО «Амико», Россия, аппарата рентгеновского дентального ENIE 708, заводской № 92050, 2001 года выпуска, изготовитель ENIE, Франция, установленных в регтгенкабинете Кукуштанского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» отсутствует, что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п.п.3.4.2, 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010). Регламентируемая кратность воздухообмена в час не соответствует требованиям приложения №6 СанПина 2.6.1.1192-03 и составляет в процедурной рентгенкабинета Кукуштанского отделения: вытяжка - 1,6 (при норме 4), что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.28 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

3) Во флюорокабинете по адресу: <адрес>: Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения при эксплуатации и хранении флюорографа цифрового АРЦП «Медипром», заводской № 012, 2012 года выпуска, изготовитель ООО «Мосрентгенпром», установленного во флюорокабинете Лобановского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» отсутствует, что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п.п.3.4.2, 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010). Регламентируемая кратность воздухообмена в час не соответствует требования приложения №6 СанПина 2.6.1.1192-03 и составляет в процедурной флюорокабинета Лобановского отделения: вытяжка - 3,0 (при норме 4), что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.28 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

4) В ренгенкабинете по адресу: <адрес>: Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения при эксплуатации и хранении маммографа рентгеновского «Электроника», заводской № 2814, 1992 года выпуска, изготовитель ООО «Мосрентгенпром», комплекса рентгеновского диагностического СД-Рабт, заводской № 0216906112, 2006 года выпуска, изготовитель ТМО НИИЭМ, Россия, комплекса рентгеновского диагностического РУМ-20М, заводской № 860М, 1982 года выпуска, изготовитель ООО «Мосрентгенпром», аппарата рентгеновского дентального EVOLUTION Х3000-2 C, заводской № Q 334, 2003 года выпуска, изготовитель NEW LIFE RADIOLOGY, Италия, установленных в рентгенкабинете Лобановского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» отсутствует, что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п.п.3.4.2, 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010). Световое табло (сигнал) «Не входить!» бело-красного цвета, автоматически загорающееся при включении анодного напряжения у входа в процедурную рентгенкабинета поликлиники Лобановского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» не оборудовано (отсутствует), что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.20 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований». Переговорное устройство громкоговорящей связи в рентгенкабинете поликлиники Лобановского подразделения ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» не оборудовано, что является нарушением ст. 27 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.21 СанПина 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Законные представители ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ» Удавихин С.В., Колотыгина С.Р. в судебном заседании не оспаривали факт выявленных нарушений в деятельности юридического лица, пояснили, что в настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений, часть из которых уже устранена, полагали, что поскольку административным органом осуществлялась одна проверка на основании единого распорядительного документа о ее проведении, наказание юридическому лицу должно быть назначено единое.

ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Татарин Г.В. в суде просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности в связи с выявленными нарушениями в его деятельности, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности за каждое выявленное нарушение, полагая, что правонарушения юридическим лицом совершены разные, в различное время и месте, в связи с чем дела не могут быть объединены в одно производство, о чем свидетельствует сложившаяся правоприменительная практика. Пояснил, что по остальным протоколам юридическое лицо было признано виновным административным органом самостоятельно и ему назначено наказание в виде административных штрафов. Вынесенные постановления вступили в законную силу.

Выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии со ст. 4 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое это лицо уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с законом и уголовно-процессуальными нормами этого государства.

Как следует из позиции Европейского Суда по правам человека, выраженной в постановлении по делу "Сергей Золотухин против Российской Федерации" (Страсбург, 10 февраля 2009 г.), положения данной статьи подлежат применению, как в уголовном производстве, так и в производстве по делам об административных правонарушениях; ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции должна толковаться как запрещающая преследование или предание суду за второе преступление (правонарушение), "если они вытекают из идентичных фактов или фактов, которые в значительной степени являются теми же".

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю № 179 от 01 февраля 2018 года в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница», осуществляющего медицинскую деятельность, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что в обособленных объектах ГБУЗ ПК «Пермская ЦРБ», в том числе, расположенных по адресам: <адрес> допущены нарушения вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, по результатам которой был составлен единый акт проверки 20 марта 2018 года за № 453, в котором отражены все выявленные в ходе плановой проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушения, на основании которого в последующем в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.4 КоАП РФ №№ 1306, 1311, 1319, 1316, которые были объединены в одно производство на основании определения судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлений начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Андреева В.Б. №1387-Ц, 1379-Ц, 1339-Ц от 10.04.2018, вступивших в законную силу 03.05.2018, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за каждое нарушение, в связи с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, выявленными также в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от 01 февраля 2018 года № 179, которые отражены в едином акте проверки № 453 от 20 марта 2018 года, и послужили основанием для составления в отношении юридического лица протоколов по ст. 6.4 КоАП РФ №№ 1306, 1311, 1319, 1316, которые были объединены в одно производство на основании определения судьи от 08.04.2018.

С учетом изложенного, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» было совершено одно правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений при оказании медицинских услуг Учреждением, и послужило основанием для составления всех протоколов должностным лицом государственного органа, как послуживших основанием для вынесения постановлений административным органом 10.04.2018, так и направленных в суд для рассмотрения.

Вместе с тем, учитывая взаимосвязанные положения ч.5 ст. 4.1, п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также нормы международного права, следует, что при наличии вступивших в законную силу постановлений начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Андреева В.Б. №1387-Ц, 1379-Ц, 1339-Ц от 10.04.2018, вынесенных в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» по делам об административном правонарушении, предусмотренном 6.4 КоАП Российской Федерации, повторное привлечение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений означало бы повторное назначение юридическому лицу наказания за одно и то же административное правонарушение, что является недопустимым в силу действующего законодательства, учитывая, что плановая выездная проверка деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» в сфере здравоохранения административным органом проводилась на основании одного распоряжения органа государственного контроля от 01 февраля 2018 года № 179, по результатам которой был составлен единый акт проверки, в котором отражены все выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений в деятельности юридического лица по месту нахождения его обособленных объектов, расположенных в Пермском районе Пермского края, которые послужили основанием как для привлечения юридического лица административным органом 10.04.2018 к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания, так и составления протоколов №№ 1306, 1311, 1319, 1316 по ст. 6.4 КоАП РФ, и направления их в суд для рассмотрения.

Таким образом, поскольку в настоящее время Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» уже привлечено должностным лицом государственного органа к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено за это административное наказание, поэтому производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном также ст. 6.4 КоАП РФ, подлежит прекращению, поскольку действия юридического лица в данном случае по ст. 6.4 КоАП РФ несколько раз должностным лицом при составлении нескольких протоколов об административном правонарушении квалифицированы излишне.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермская центральная районная больница» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить ввиду наличия постановлений начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Андреева В.Б. №1387-Ц, 1379-Ц, 1339-Ц от 10.04.2018 о привлечении его к административной ответственности и назначении административного наказания по ст. 6.4 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Судья/подпись/

Копия верна:

Судья                      Т.Н. Костенко

Подлинный документ подшит

в административном деле № 5-187/2018

Пермского районного суда

Пермского края

5-187/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГБУЗ ПК "Пермская ЦРБ"
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Костенко Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
05.04.2018Передача дела судье
08.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2018Рассмотрение дела по существу
16.04.2018Рассмотрение дела по существу
03.05.2018Рассмотрение дела по существу
15.05.2018Рассмотрение дела по существу
15.05.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2018Обращено к исполнению
07.06.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее