Дело № 2- 1067/2020
Решение
Именем Российской Федерации
05 августа 2020 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Киселевой Т.А., при секретаре Гурьевой Е.А.,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску ФИО2 к администрации города Лысьвы Пермского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском с учетом уточнений просила о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, уточнив свои требования просила возложить данную обязанность на администрации города Лысьвы Пермского края. В обоснование иска указала, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и включена в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории города Лысьвы. Истец окончила общеобразовательную школу, достигла совершеннолетия, ни в собственности, ни по договору найма жилого помещения не имеет, однако, до настоящего времени не обеспечена жилым помещением. Ссылаясь на данные обстоятельства, истец просит возложить на администрацию города Лысьвенского городского округа Пермского края обязанность предоставить ей по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью жилого помещения не менее 28 кв.м., при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м. на территории Лысьвенского городского округа Пермского края.
В суде истец ФИО2 иск поддержала по доводам в нем изложенным. Пояснила, что жилья никакого до настоящего времени не имеет, снимает жилье.
Представитель ответчика администрации города Лысьвы Пермского края ФИО5 в суде против иска в целом не возражала. Однако, просила учесть, что ответчик не имел и не имеет возможности своевременно предоставить жилье истцу ввиду длительности процедуры приобретения жилого помещения.
Представители Правительства Пермского края ФИО6 и ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» ФИО7 в письменных отзывах указали, что в силу действующего законодательства обязанность по обеспечению истца возложена на органы местного самоуправления.
Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Так, согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями, предусмотренными статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 28.02.2018), а также статьей 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 г. №127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров.
Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку ее мать лишена родительских прав по решению суда, отца - нет (л.д.10-11,12, 29-30).
Постановлением Главы города Лысьвы Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 передана в приемную семью, жилое помещение за ней не закреплено ввиду его отсутствия (л.д.69,70).
ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии при администрации города Лысьвы Пермской области ФИО2 поставлена на учет на получение жилплощади (л.д.68).
ДД.ММ.ГГГГ решением органа опеки и попечительства № ФИО2 включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда ФИО1 края по договору найма специализированного жилого помещения (л.д.17, 54-56,58-59,65).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 достигла совершеннолетия, к этому моменту окончила <данные изъяты> жилья в собственности, а также по договору социального найма не имеет, нигде не зарегистрирована, жилье снимает (л.д.14,15,32,35).
При установленных обстоятельствах, поскольку ФИО2 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включена в соответствующий список на получение жилья, достигла восемнадцатилетнего возраста, окончила общеобразовательное учреждение, какого-либо пригодного для проживания жилого помещения ни в собственности, ни по договору социального найма не имеет, не является членом семьи собственника либо нанимателя жилого помещения, то в силу указанных выше норм закона, она вправе был рассчитывать на своевременное получение по договору найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Вместе с тем, таковым жильем истец до настоящего времени не обеспечена.
Недостаточный объем финансирования, отсутствие жилых помещений специализированного жилищного фонда, длительность процедуры предоставления жилья на что ссылается представитель ответчика, не освобождают орган местного самоуправления от исполнения установленной законом обязанности по обеспечению истца жилым помещением.
Таким образом, требования истца о возложении на ответчика обязанности предоставить ей по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. на территории города Лысьвы Пермского края, основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Возложить на администрацию города Лысьвы Пермского края обязанность предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. на территории Лысьвенского городского округа ФИО1 края.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: