Дело № 2-2874/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 октября 2015 г. |
г. Балашиха Московской области |
Железнодорожный городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Рыбкина М.И., при секретаре Бутыриной В.А., | |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Фархутдинова И. И. к ГУ – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочную страховую пенсию, возложении обязанности включить в льготный стаж периоды работы, назначить досрочную пенсию, |
УСТАНОВИЛ:
Фархутдинов И.И. обратился в суд с административным иском к ГУ – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочную страховую пенсию, возложении обязанности включить в льготный стаж периоды работы, назначить досрочную пенсию, указав, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости. В трудовой стаж, дающий ему право на досрочное назначение пенсии по старости, не включены периоды работы в Объединении «Скорая медицинская помощь» и МУП «Скорая медицинская помощь» в должностях фельдшера выездной бригады, врача выездной бригады, врача скорой помощи: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, так как данные организации не поименованы Списками. Истец полагает отказ ответчика незаконным, в связи с чем просит суд признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости, возложить на ответчика обязанность включить в льготный стаж указанные периоды работы и назначить досрочную пенсию с даты подачи заявления ответчику, а именно с ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание истец Фархутдинов И.И. явился, иск поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, иск не признала по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Подпунктом «н» пункта 1 Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665, установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.; Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пениях в Российской Федерации». К такой должности отнесены, в том числе врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), работающие в учреждениях здравоохранения, в том числе в больницах, поликлиниках всех наименований.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, в который включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Из материалов дела следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости.
В трудовой стаж, дающий истцу право на досрочное назначение пенсии по старости, не включены периоды работы в Объединении «Скорая медицинская помощь» и МУП «Скорая медицинская помощь» в должностях фельдшера выездной бригады, врача выездной бригады, врача скорой помощи: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, так как данные организации не поименованы в соответствующих Списках.
Суд не может согласиться с указанным выводом ответчика.
Из записей в трудовой книжке истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ Объединение «Скорая медицинская помощь» переименовано в Муниципальное предприятие здравоохранения «Скорая медицинская помощь», а ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Скорая медицинская помощь».
Как пояснил истец и ответчиком не опровергнуто, фактически это одни и те же учреждения, основными видами деятельности и функциями которого являлись медицинская деятельность, включающая выполнение медицинских работ и услуг по оказанию скорой помощи по соответствующим медицинским специальностям. В должностные обязанности истца входило оказание скорой помощи на дому больным и пострадавшим на месте, владение методами диагностики и лечения неотложных состояний с использованием лечебно-диагностической аппаратуры, имеющейся в оснащении бригады на догоспитальном этапе и т.д.
Учитывая, что занимаемые истцом должности поименованы в Списках, а также принимая во внимание, что при изменении организационно-правовой формы в медицинской организации сохранен прежний характер профессиональной деятельности истца, суд полагает отказ ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области во включении в специальный стаж истца работу в Объединении «Скорая медицинская помощь» и МУП «Скорая медицинская помощь» в должностях фельдшера выездной бригады, врача выездной бригады, врача скорой помощи: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, необоснованным.
Поскольку в стаж для назначения пенсии истца подлежит включению указанные период, постольку на день обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ истец имел необходимый стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Фархутдинова И. И. к ГУ – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочную страховую пенсию, возложении обязанности включить в льготный стаж периоды работы, назначить досрочную пенсию удовлетворить.
Признать за Фархутдиновым И. И. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Возложить на ГУ ГУПФР № 7 по г. Москве и Московской области обязанность включить Фархутдинову И. И. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы в Объединении «Скорая медицинская помощь» и МУП «Скорая медицинская помощь» в должностях фельдшера выездной бригады, врача выездной бригады, врача скорой помощи: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, и назначить Фархутдинову И. И. досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Железнодорожный городской суд в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме. |
<данные изъяты> |
В окончательной форме
решение принято 27 октября 2015 г.