№ 12-573/28-2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
08 августа 2018 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Авдеева Дмитрия Вячеславовича на определение ведущего консультанта отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ государственной жилищной инспекции Курской области Немченко С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении управляющей организации ООО «КУРСКИЙ ДВОР»,
У С Т А Н О В И Л:
Определением ведущего консультанта отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ государственной жилищной инспекции Курской области Немченко С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении управляющей организации ООО «КУРСКИЙ ДВОР» ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным определением, Авдеев Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направлении дела на новое рассмотрение, указав, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети Интернет управляющая компания ООО «Курский Двор» не разместила в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010г. Впоследствии управляющей компанией был заполнен сайт «Реформа ЖКХ» необходимой информацией по многоквартирному дому № по <адрес>, изменения анкеты были заполнены ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, управляющая компания несвоевременно разместила предусмотренную законом информацию на официальном сайте. Между тем, должностным лицом ГЖИ Курской области при рассмотрении не было проверено дело в полном объеме, не были установлены все юридически значимые обстоятельства, не в полной мере совершены процессуальные действия, направленные на сбор доказательств по делу.
В судебное заседание Авдеев Д.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения его жалобы извещен надлежащим образом. Ранее участвовал в рассмотрении дела, доводы жалобы поддерживал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить.
Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ была допрошена в качестве свидетеля ведущий консультант отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ государственной жилищной инспекции Курской области Немченко С.А., которая показала, что в период с 14 по ДД.ММ.ГГГГ по поступившему обращению Авдеева Д.В. (24.05.2018г.) в отношении ООО «Курский Двор» проводилась проверка на предмет раскрытия информации, предусмотренной требованиями постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731. В ходе проверки на предмет соблюдения ООО «Курский Двор» обязательных требований, установленных Стандартом, в сети Интернет на портале «Реформа ЖКХ» была просмотрена информация в отношении МКД № по <адрес>. Как было установлено, нарушений со стороны ООО «Курский Двор» не выявлено. Общая информация об УК, а также информация, связанная с управлением данным МКД, размещена в соответствии со Стандартом. Результаты проверки оформлены Актом № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отсутствием нарушений и в соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ было составлено определение № от 18.06.2018г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. О результатах рассмотрения обращения Авдеева Д.В. и проверки ответ заявителю был дан в письме от 20.06.2018г. № в установленный срок.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ, гл. 30 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность процессуального постановления, определения либо решения.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются в том числе: соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 настоящего Кодекса; соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных ч. 10.1 ст. 161 настоящего Кодекса (п. п. 6, 6.1).
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 (далее Стандарт», предусмотрены виды информации, которые управляющая организация обязаны раскрывать.
Пунктом 2 Приказа Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. N 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
При рассмотрении жалобы установлено, что Авдеев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственную жилищную инспекцию Курской области с заявлением о привлечении к административной ответственности управляющей компании ООО «Курский Двор» за нарушение стандарта раскрытия информации. Данное обращение поступило в ГЖИ Курской области 24.05.2018г.
На основании распоряжения заместителя начальника инспекции – начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ ФИО4 № от 05.06.2018г. была проведена проверка в отношении ООО «Курский Двор» в связи с обращение Авдеева Д.В. на предмет соблюдения управляющей организацией обязательных требований, установленных Стандартом, в сети Интернет на информационном портале «Реформа ЖКХ».
Согласно Акту проверки № от 18.06.2018г., Инспекцией была просмотрена информация в отношении многоквартирного <адрес>. Нарушений со стороны ООО «Курский Двор» не выявлено. Общая информация об управляющей организации, а также информация, связанная с управлением указанным многоквартирным домом размещена в соответствии со Стандартом по установленным формам.
По результатам проведенной проверки ведущим консультантом отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ государственной жилищной инспекции <адрес> Немченко С.А. было вынесено определение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «КУРСКИЙ ДВОР».
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо ГЖИ Курской области Немченко С.А. указала на отсутствие в действиях управляющей компании состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку нарушений требований Стандарта, содержащихся в обращении Авдеева Д.В., в ходе проверки выявлено не было.
Выводы, изложенные в оспариваемом определении, согласуются с материалами дела и нормами закона.
Доводы Авдеева Д.В. в жалобе о нарушении управляющей компанией требований Стандарта на момент просмотра им официального сайта «Реформа ЖКХ» не подтверждены материалами дела, доказательств, свидетельствующих о наличии данных обстоятельств, Авдеевым Д.В. не представлено ни в ГЖИ Курской области, ни суду.
Судом была запрошена соответствующая информация в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, из представленных данным Фондом материалов также не усматривается нарушений управляющей организацией требований Стандарта.
Таким образом, вынесенное ГЖИ Курской области ДД.ММ.ГГГГ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «КУРСКИЙ ДВОР» является законным и обоснованным.
Кроме того, в силу положений п. <данные изъяты>" 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отказ в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела (в том числе и обсуждение вопросов о вине ООО «КУРСКИЙ ДВОР» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ) по существу, так как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения указанного вопроса при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого определения, жалоба не содержит.
Таким образом, оснований для отмены определения от ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворения жалобы Авдеева Д.В., не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Определение ведущего консультанта отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ государственной жилищной инспекции Курской области Немченко С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении управляющей организации ООО «КУРСКИЙ ДВОР», оставить без изменения, а жалобу Авдеева Д.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: