Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2020 (5-297/2019;) от 13.12.2019

Материал: 5-297/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

25 декабря 2019 г.                                 г. Спасск-Дальний

Судья Спасского районного суда Приморского края Ловейко М.С.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Малова А.В., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в Спасский районный суд почтовой корреспонденцией поступило вышеназванное дело об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

Особенностью рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, санкция которой устанавливает наказание в виде административного ареста, является содержащееся в абзаце 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ положение о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу, КоАП РФ не предусмотрено.

При этом, как установлено ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассматривается судьей в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Как следует из определения N 2562-О Конституционного Суда Российской Федерации от 25.10.2018 г., игнорировать положения которого суд не вправе: часть 3 статьи 25.1 названного Кодекса, устанавливая обязательное присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, создает для указанного лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за какие предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.

Лицо, в отношении которого предполагается применение мер административной ответственности в виде административного ареста, должно присутствовать в судебном заседании, поскольку согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в суде в день поступления с обязательным участием правонарушителя.

По общим правилам установленным ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и немедленно передается судье на рассмотрение.

В случае если невозможно составить протокол на месте выявления административного правонарушения, допускается осуществление применение мер обеспечения производства по делу, в соответствии с ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ, устанавливающей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное должностное лицо, имеющее право составлять протокол об административном правонарушении, вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности доставление или административное задержание лиц.

Таким образом, по смыслу ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ действующей во взаимосвязи с ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, возлагается на должностное лицо, передающее дело на рассмотрение судье по подведомственности.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить устранение препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Из п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует что: Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП.

Как следует из материалов дела, событие правонарушения выявлено ДД.ММ.ГГГГ, тогда как протокол ПК-25 составлен ДД.ММ.ГГГГ, при этом указанный протокол составлен в отсутствии лица в отношении которого инициировано производство по делу, об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Вместе с тем в материалах дела, представленного должностным лицом, в Спасский районный суд Приморского края, отсутствуют достоверные сведения об извещении Малова А.В. о дате времени и месте составления протокола, так, из материалов следует чо Определение о назначении места и времени составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное за от ДД.ММ.ГГГГ действительно отправлено Малову А.В.

Вместе с тем, доказательство направления документа в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, само по себе не является доказательством его вручения (получения).

Суд должен располагать сведениями о том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, известно о времени и месте совершения того или иного действия.

Согласно распечатке с сайта "Почта России" отправление было принято в отделение связи, прибыло в место вручения и передано почтальону, состоялась неудачная попытка вручения. Информация о возврате почтового отправления в адрес заявителя отсутствовует.

По изложенному, суд лишен возможности прийти к выводу надлежащем извещении заинтересованного лица о времени и месте совершения соответствующих процессуальных действий.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении ПК -25 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес> гр.Малов А.В. не выполнил законные требования сотрудников УУР УМВД России по Приморскому краю, выразившиеся в отказе предоставить разрешающие документы на право ношения (хранения) оружия, а также документы удостоверяющие личность, тем самым, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции".

Как следует из объяснения Малова А.В., оружия при нем в момент задержания не было.

Из протокола о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, при личном досмотре Малова А.В. у него ни чего не изымалось, указания на обнаружение какого либо оружия отсутствуют.

Кроме того, доказательств наличия у Малова А.В. при себе паспорта вышеуказанные документы не подтверждают.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт хранения гр. Маловым А.В. при себе оружия в момент его задержания, а так же наличия при нем документов на оружие и паспорта, которые он тот отказался выдать в ответ на законные требования сотрудников полиции.

При указанных недостатках протокола и материалов дела об административном правонарушении, отсутствии лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, сжатых сроков рассмотрения дела, у суда отсутствует возможность проверить законность требований сотрудников полиции применительно к обстоятельствам, указанным в протоколе в описании события административного правонарушения, в целях вынесения законного и обоснованного постановления по делу об административном правонарушении.

Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а при таких обстоятельствах, протокол и материалы дела подлежат возвращению в МО МВД России «Спасский».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1., 29.4. КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол об административном правонарушении ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Малова А.В., возвратить должностному лицу составившему протокол, старшему участковому уполномоченному полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Спасский» - ФИО1

Судья                         Ловейко М.С.

5-4/2020 (5-297/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Малов Алексей Валерьевич
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Ловейко Михаил Сергеевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
13.12.2019Передача дела судье
13.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2019Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
25.12.2019Передача дела судье
25.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2019Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.01.2020Передача дела судье
20.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2020Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.01.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее