Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-176/2018 (2а-6240/2017;) ~ М-5683/2017 от 13.11.2017


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации


10 января 2018 года Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Нуждиной Н.Г.,
при секретаре Строгановой М.Т.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Облиной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-176/18 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Куриленко Валентину Ивановичу о прекращении прав управления транспортным средством,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор <адрес> обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Куриленко В.И. о прекращении права управления транспортным средством.

В обоснование своих требований ссылается на то, что в результате проверки соблюдения требований ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» на предмет законности управления транспортными средствами выявлен факт наличия права на управление транспортным средством у Куриленко В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который состоит на учете в ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер». Согласно сведениям ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер» ответчик состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом «Синдром зависимости от алкоголя», что является противопоказанием к управлению транспортным средством.

Вместе с тем, у ответчика Куриленко В.И. имеется действующее водительское удостоверение на право управления транспортными средствами серии <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ. РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>.

Согласно п. 2.7 ПДД РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 20 от 21.01.2013г., водителю запрещается управлять транспортным средством в болезненном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Противопоказаниями для осуществления управления транспортными средствами всех категорий являются, в частности, алкоголизм, наркомания, токсикомания.

На основании изложенного, административный истец просил суд прекратить право на управление транспортными средствами в отношении ФИО1, обязать ОГИБДД УМВД России по <адрес> изъять у административного ответчика действующее водительское удостоверение серии <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ. РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> Облина Е.О. административные исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные описательной части решения, просила административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Административный ответчик Куриленко В.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представители заинтересованных лиц Управления ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд признает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд

Частью 2 ст. 55 Конституции РФ провозглашает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно п.2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 20 от 21.10.2013г., водителю запрещается управлять транспортным средством в болезненном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Согласно ст. 24 ФЗ РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируется государством, и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.1 указанного закона, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий отнесены к задачам в сфере безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1,2, ст. 23 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В силу п. 1 ст. 28 указанного Федерального закона, основаниями прекращения действия права на управление транспортным средством являются выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управления транспортным средствами в зависимости от их категории, назначения и конструктивных характеристик.

Постановлением Правительства РФ от 28.4.1993г. № 377 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден Перечень медицинских психиатрических показаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Так, противопоказаниями для осуществления управления транспортными средствами всех категорий являются, в частности, алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Согласно Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском употреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденной Приказом Минздрава СССР № 704 от 12.09.1988г. «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» для больных наркоманией и токсикоманией установлен пятилетний срок диспансерного учета при условии выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологическое учреждение не реже 1 раза в месяц, и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии.

Снятие с такого учета возможно при наличии стойкой ремиссии (выздоровления) и производится на основании заключения ВКК учреждения, в котором наблюдается больной.

Аналогичные положения содержит приказ Министерства здравоохранения РФ № 1034н от 30.12.2015г. об утверждении Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ.

Из системного толкования вышеприведенных норм закона следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты из прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. РЭО ГИБДД УМВД РФ по <адрес> административному ответчику ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выдано водительское удостоверение серии и номер <адрес>, что подтверждается карточкой операции с ВУ.

Судом установлено, что согласно справки ГБУЗ «<адрес> психоневрологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на диспансерном учете с ДД.ММ.ГГГГ., прошел стационарное лечение с ДД.ММ.ГГГГ.. Диспансер не посещал год и ДД.ММ.ГГГГ. был снят с учета по отсутствию сведений. ДД.ММ.ГГГГ. явился на прием и был вновь поставлен на учет, с этого времени нарколога не посещает.

Исходя из того, что ФИО1 состоит на учете в ГБУЗ «СОНД» с диагнозом «Синдром зависимости от алкоголя», что свидетельствует о наличии прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, тем не менее, имеет действующее водительское удостоверение, которое позволяет ему управлять транспортными средствами, суд полагает, что данные обстоятельства свидетельствуют о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц, создается угроза для здоровья неопределенного круга граждан.

Таким образом, суд приходит к выводу, что наличие права управления транспортными средствами и водительского удостоверения у лица, состоящего на учете в наркологическом диспансере, создает опасность для других людей и ущемляет законные интересы граждан, которыми они наделены Конституцией РФ.

На основании изложенного, административное исковое заявление прокурора <адрес> является обоснованным и подлежащим удовлетворению, право Куриленко В.И. на управление транспортными средствами подлежит прекращению, а ранее выданное водительское удостоверение – подлежит изъятию.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Куриленко В.И. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования <адрес> -удовлетворить.

Прекратить право управления транспортным средством Куриленко Валентина Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>.

Обязать Куриленко Валентина Ивановича предоставить в ОГИБДД У МВД России по <адрес> действующее водительское удостоверение серия и номер <адрес>, выданное 15.05.2009г., в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Куриленко Валентина Ивановича государственную пошлину в доход государства в сумме 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 17 января 2018г.

Председательствующий: (подпись) Нуждина Н.Г.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)


ДД.ММ.ГГГГ Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Нуждиной Н.Г.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца помощника прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-176/18 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к ФИО1 о прекращении прав управления транспортным средством,
руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования <адрес> -удовлетворить.

Прекратить право управления транспортным средством ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>.

Обязать ФИО1 предоставить в ФИО5 МВД России по <адрес> действующее водительское удостоверение серия и номер <адрес>, выданное 15.05.2009г., в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в сумме 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Разъяснено, что мотивированное решение суда будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий: Нуждина Н.Г.

2а-176/2018 (2а-6240/2017;) ~ М-5683/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Промышленного раойна г.Самары
Ответчики
Куриленко В.и.
Другие
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области
ГБУЗ "Самарский областной наркологический диспансер"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Нуждина Н. Г.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
13.11.2017Регистрация административного искового заявления
13.11.2017Передача материалов судье
17.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2017Предварительное судебное заседание
10.01.2018Судебное заседание
17.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее